Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 21 сенгабря 2020 года №36 (309) КАЧЕСТВО ЖИЗНИ 17 HiecW* fe w* Я ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: «ЗА» И «ПРОТИВ» дание раньше, он вынужден просто сидеть в ожидании звонка. Если обучение прохо ­ дит дистанционно, освобождается большое количество времени на активный отдых, чего так не хватает сегодня школьникам. При этом мамы и папы знают, что ребёнок изучает именно сейчас, и могут следить за его работой. О минусах свободы Главный недостаток дистанционной формы обучения школьников — отсутствие социальной среды, в которой формируется личность ребёнка как частицы общества. В дальнейшем это чревато трудностями работы в коллективе. Кроме того, юный гражданин может так и не научиться дей ­ ствовать в конкурентной среде и приспо ­ сабливаться к сложившимся условиям. Да и заставить себя учиться очень сложно. Дис- танционка требует определённого уровня ответственности и сипы воли, которые ещё слабо развиты в этом возрасте. В школе даже не самый сконцентрированный уче ­ ник обязан выполнять задания, отвечать у доски, а в онлайн-формате — отключил камеру, микрофон, и можно снова вернуться к ленте Инстаграма Снижается и урювень понимания материала Ведь р>ебёнку прихо ­ дится изучать его самостоятельно. При этом родителям часто не хватает компетенции, «нервов» или времени разъяснить своему часу непонятные моменты. — Здесь необходимо действовать му ­ дрю: не заставлять ребёнка и не давить на него, а также учитывать особенности его ха ­ рактера — отмечает Еаена Бычкова. — Не выполнять задания за него, помогать и под ­ сказывать только самое необходимое, давая возможность делать собственные откры ­ тия и получать от этого удовольствие. Не каждому родителю такая работа по плечу, проще сделать тесты за детей и сохранить свою нервную систему, Кроме всего прючего, р>ебёнку не хвата ­ ет смены обстановки и деятельности (нет переключения «урок — перемена»). Посто ­ янное сидение за компьютерюм негативно влияет на его физическое развитие, — Таким обр)азом, дистанционное обуче ­ ние подходит далеко не всем детям, — убе ­ ждена Ьтена Бычкова. — Да, есть ситуации (как, например, во врюмя самоизоляции). жения. И хоть считается, что за дистанци ­ онным обучением будущее, по моему мне ­ нию, лучше обойтись без него. Ведь когггакт с живым человеком, обучение на примере всегда будет важнее, чем простая подача степенно, но достигнет высокого уровня са ­ моконтроля и самодисциплины, его успехи информации компьютером. 13 марта липецкие школьники ушли на карантин. Позже стало ясно: вы ­ нужденные каникулы продлятся до конца учебного года. Не отстать от програм­ мы мальчишкам и девчонкам помогло дис ­ танционное образование, которое преврати ­ лось в новую форму обучения. Вместе с тем у специалистов, учителей, родителей, да и самих детей оно вызывает противоречи ­ вые мнения. В плюсах и минусах дисган- ционки «Первый номер» разбирался с по ­ мощью старшего преподавателя кафедры неприязнь к молчаливым или застенчивым психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семёно- ва-Тян-Шанского Елены Бычковой. или плохо поймёт тему урока, В итоге ре ­ бёнка перестаёт интересовать сам процесс получения знаний. Цель обучения — хоро ­ шая оценка, благосклонность учителя или восхищение одноклассников. Дистанцион- ка приучает ребёнка к правильной поста ­ новке целей и здоровой мотивации. Кроме когда эта форма является вьгходом из поло ­ того, он становится самсхтоятельнее, ведь слабоорганизованным и рассеянным детям Стрессу — нет гтриходится мотивировать и заставлять са- Для ребёнка дистанционное обучение мого себя учиться. Если ребёнок, пусть по ­ менее стрессово, так как он остаётся в ком ­ фортной, привычной обстановке. Его никто не вызывает к доске, когда он не готов. Мед- будут расти в геометрической прогрессии не лительные дети, которым нужно больше времени, чтобы усвоить материал, могут совершешто ничего не успевать в обьгчной школе, но при дистанционной форме они раскрываются полностью. Здесь их никто не подгоняет, следовательно, нет необходи ­ мости торопиться, списывая с учебника или у соседа по парте, опасаясь, что урок скоро закончится. — Иногда ребёнку бывают в тягость уро ­ ки, которые ведёт учитель с ггредвзятым от ­ ношением к некоторьгм ученикам в классе. В этом случае нередко пропадает мотива ­ ция изучать предмет, — рассказывает Eie- на Бычкова. — Также у учителя может быть только в школе, но и в прхзфессиональной деятельности. По материалам кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ Фото: Павел Покидов ШКОЛА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ Школа на дому По мнению специалистов, дистанцион ­ ное обучение позволяет сэкономить время на сборы в школу и дорогу, особенно если школа находится далеко. Соотвегсгвен- но, отпадают и страх опоздать на занятия, и тревога по поводу забытой сменки. Урок длится 45 минут. Но, даже если ученик усвоил информациго и выполнил за- детям, которые не тянут руку, не принима ­ ют активного участия в жизни класса. При дистанционном обучении личный фактор не имеет такого значения. Вся информация о ребёнке ограничена только общим впечат ­ лением от его знаний и успеваемости. Всё внимание знаниям в обычной школе ребёнок привыкает к оценочному восприятию деятельности. Каждая неудача для него — поражение. Он боится выглядеть смешно или глупо, если не достаточно хорошо выполнит задание Впервые в Липецке открывается Школа межэтнической журналистики. Это бесплатные двухмесячные курсы для студентов профильных направлений, работающих журналистов и тех, кто интересуется межэтнической тематикой. Возраст слушателей — от 18 до 28 лет. Курсы организованы Гильдией межэтнической журналистики. В Липецке они проходят на базе газеты «Первый номер» (ул. Плеханова, 34). Куратор школы — главный редактор «Первого номера» Наталья Горяйнова. Занятия будут проходить два раза в неделю. По итогам обучения слушатели получат сертификаты. Лучшие студенты Школы будут приглашены на конференцию межэтнической журналистики в Москву и в этноэкспедицию. Работы студентов будут публиковаться в газете «Первый номер» и на сайте «Национальный акцент». Записаться на курсы можно по адресу: gazeta1n@yandex.ru или через WhatsApp 8-950-808-58-58. В заявке укажите, где вы учитесь или работаете, есть ли у вас публикации и почему хотите пройти обучение в Школе межэтнической журналистики. Количество мест ограничено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz