Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР №36 009) 21 сентября 2020 года Олег Володин: СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ НЕ БЫВАЮТ СМЕШНЫМИ а восемь месяцев 2020 года в Липецке зарюгистри- рювано 402 ДТП, в которых 26 человек погибли и 489 получили ранения. Какие правила водите ­ ли и пешеходы нарушают чаще всего и становятся ли дороги областного центра безопаснее? Об этом читате ­ лям «Первого номера» рассказал начальник ГИБДД по горюду Липецку Олег Володин. — Олег Сергеевич, как дороги города подготовили к началу учебного года? — Это важный вопрюс, но, пользуясь случаем, начну с того, что ещё важнее. 5&педось бы призвать водителей быть осторожнее. Дети вышли после продолжительных ка ­ никул. Утомляются они сильнее, поэтому невнимательны. Будьте предельно осгорюжны за рулём. Не прювышайте ско ­ рость. Вблизи школ лучше ехать максимально медленно. Что касается городских дорог, то их по традиции готовили к 1 сентября: на многих участках обновили разметку, знаки. Наши сотрудники в ходе прюверюк особое внимание удедя- ли дорогам вблизи школ и детских садов. Не обошлось и без нарушений. Так, на переходах у детского сада по прюспекту Победы и у новой школы на улице 50 лет НЛМК не было р)азметки. За такое нарушение балансодержатель дорюги может заплатить штраф от 200 до 300 тысяч рублей. Но не ­ доработку устранили в течение суток. — Сезон двухколёсного транспорта продолжается. Что делать, если велосипед или самокат врезался в автомобиль? — Любителям двухколёсного трзанспорта лучше выбрать внутриквархгальные дорюги. При этом и там не следует соз ­ давать помех транспорту. Что касается столкновений, то это ведь событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного сртедсгва и с его участием. Поэтому квали- фицирювать его нужно как ДТП. Прюизошло — необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и р)азбир)аться. Если на вело ­ сипеде или самокате ехал рзебёнок, конечно, ни пугать, ни задерживать его нельзя. Но сегодня у каждого юного граж ­ данина есть телефон с номером мамы или папы. Попрххите позвонить и поговорите с рюдителями. — Нередко правые полосы дорог превращаются в ночные стоянки. Как изменить ситуацию? — Всё сложнее, чем кажется. Припаркованные на правой полосе автомобили, особенно ночью и в услови ­ ях недостаточной видимости, — это реальная угроза для участников движения. Естественно, нам известны такие «стоянки». Зго дорюга вокруг микрюрайона Университет ­ ский, прюезжие части улиц Стаханова, Катукова и целый ряд других участков. Но, к сожалению, мы не можем при ­ нять меры, если нет нарушения правил дорюжного дви ­ жения. Иными словами, нет запрещающего знака или разметки — нет и нарушения. Но безопасность — наше общее дело, и в этом случае ждём помощи от граждан. Им необходимо обратиться в департамент дорожного хо ­ зяйства и благоустройства, объяснить ситуацию и попрю- сить принять меры по установке соответствующего знака или нанесению разметки. Как только появятся основа ­ ния, мы готовы включиться в работу. — Перейдём к нарушениям. Появляются всё новые дела о «пьяных» ДТП. Какая тенденция в Липецке? — К сожалению, аварий, в которых виноваты севшие за руль «под градусом», стало больше. С начала года прюизо ­ шло 36 таких ДТП. В них 7 человек погибли и 51 получил ранения. Для сравнения: в 2019-м было 29 ДТП, 3 человека погибли и 38 были травмированы. С 66 в прюшлом до 71 в текущем году возрюсло и количество граждан, которые повторно — уже будучи лишёнными прав — попались за пьяным вождением. Здесь наказание жёстче, но, как види ­ те, статистика нотешительна. Поэтому в текущем году мы привлекаем к работе по выявлению любителей прюкатить- ся после горячительных напитков сотрудников АЗС и граж ­ дан. Заметили за рулём нетрезвого человека — позвоните 02. Возможно, этим вы спасёте сразу несколько жизней. — Вы сказали, что граждане помогают. — И очень даже активно. Им жалко, когда нерзадивые ав ­ томобилисты порзтят газоны, трзотуары. Они понимают, чем заканчивается пьяное вождение. С начала года от липчан поступило более 300 обращений с фото и видео. Чаще речь шла о стоянке в неположенном месте. В результате более 200 нарушителей привлечено к административной ответ ­ ственности, По остальным ведётся прюверка. — С 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Так ли важно вывести его из статуса формальности? — Очень важно. За восемь месяцев озтрзудники ГИБДД выявили 1301 автомобиль, который эксплуатирювался не ­ смотря на серьёзные неисправности. То есть прзедставь- те: есть прзоблемы с рулевой или тормозной системами, А трзанспорзтное средство на дорюге. В любую минуту оно мо ­ жет прзеврзатиться в направляемый снаряд, и жизнь одно ­ го или сразу нескольких человек ^дет зависеть от слепого случая. Отсюда и штрафы серьёзные, и контроль жёсткий. — Мы много говорим о водителях. А что чаще всего нарушают пешеходы? — Конечно, это переход в неположенном месте. За это предусмотрено либо предупреждение, либо штраф в раз ­ мере 500 рублей. С начала года мы заметили аж 1 198 ре ­ шивших: «перебегу, авось не заметят». В 2019-м их было 850. Страшнее, что с ними нередко и дети. Чего же потом спрашивать с них, если взрюслые прививают такую модель поведения? При этом есть места, где шанс не успеть воз ­ растает кратно: это радиусы поворотов, дворы, выходящие на проезжую часть, и тому подобное. Вот и имеем с начала года 23 ДТП с участием пешеходов, в которых двое погибли, 3 22 ранены. — Нередко слышим: «старый переход убрали, а до нового идти далеко». — Да. Но эта экономия времени может стоить здоро ­ вья или жизни. Спросите гхбя: адекватная ли это цена? Крюме того, я призываю понять: нельзя сделать пешеход ­ ный переход там, где вздумается. Существуют нормативы, соблюдение которых также помогает спасти жизнь, И это подтверждено горьким опытом. Не случайно убрали, на ­ пример, переход на повороте с улицы Терешковой на улицу Циолковского. — Уже несколько лет подряд реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дороги города действительно стали безопаснее? — Пусть за меня на этот вопрюс ответит статистика. Се ­ годня на территории Липецка 21 участок, которые мы на ­ зываем «очагами аварийности». Причины ДТП, конечно, могут быть разные. Но иногда прюблема гдхэется в неудов ­ летворительном состоянии асфальта, организации движе ­ ния, котор>ая не отвечает соврюменным условиям. После этого прюекта красных точек на карпе горюда стало суще ­ ственно меньше. Например, удалось снять напряжённость в районе остановки «Швейная фирма». Особенно прият ­ но, что улучшилась ситуация у школы на улице Неделина. Было врюмя, когда этот участок нас очень трювожил. Сни ­ жение аварийности — сохранённые жизни и здорювье. Что может быть важнее? — В завершение комичный или печальный, но поучительный случай из вашей практики. — Если на дорюге что-то происходит помимо движе ­ ния транспорта и пешеходов, это редко бывает смешным. И всё же хотелось бы закончить на позитивной ноте. У од ­ ного гражданина забрали на штрафстоянку автомобиль. Писать заявление и забирать машину он приехал со своим родственником. В спешке мужчины припарковались с на ­ рушением правил, но не заметили этого. Каково же было удивление обоих, когда машины на месте не оказалось. Благо, чтобы написать заявление о возврате эвакуирован ­ ного транспортного средства, нужно бьио прюйти всего 300 метров. Эго я к чему? Ситуации бывают разные, у всех своя жизнь, радости и горести, достижения и прювалы. Но, са ­ дясь за руль, следует помнить: с этой минуты от вас зависит не только собственная жизнь, но и судьба тех, кто окажет ­ ся рядом. Помните это, и поездки будут приятнее, а дорога легче. Текст Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz