Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР №36 009) 21 сентября 2020 года Олег Володин: СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ НЕ БЫВАЮТ СМЕШНЫМИ а восемь месяцев 2020 года в Липецке зарюгистри- рювано 402 ДТП, в которых 26 человек погибли и 489 получили ранения. Какие правила водите ли и пешеходы нарушают чаще всего и становятся ли дороги областного центра безопаснее? Об этом читате лям «Первого номера» рассказал начальник ГИБДД по горюду Липецку Олег Володин. — Олег Сергеевич, как дороги города подготовили к началу учебного года? — Это важный вопрюс, но, пользуясь случаем, начну с того, что ещё важнее. 5&педось бы призвать водителей быть осторожнее. Дети вышли после продолжительных ка никул. Утомляются они сильнее, поэтому невнимательны. Будьте предельно осгорюжны за рулём. Не прювышайте ско рость. Вблизи школ лучше ехать максимально медленно. Что касается городских дорог, то их по традиции готовили к 1 сентября: на многих участках обновили разметку, знаки. Наши сотрудники в ходе прюверюк особое внимание удедя- ли дорогам вблизи школ и детских садов. Не обошлось и без нарушений. Так, на переходах у детского сада по прюспекту Победы и у новой школы на улице 50 лет НЛМК не было р)азметки. За такое нарушение балансодержатель дорюги может заплатить штраф от 200 до 300 тысяч рублей. Но не доработку устранили в течение суток. — Сезон двухколёсного транспорта продолжается. Что делать, если велосипед или самокат врезался в автомобиль? — Любителям двухколёсного трзанспорта лучше выбрать внутриквархгальные дорюги. При этом и там не следует соз давать помех транспорту. Что касается столкновений, то это ведь событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного сртедсгва и с его участием. Поэтому квали- фицирювать его нужно как ДТП. Прюизошло — необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и р)азбир)аться. Если на вело сипеде или самокате ехал рзебёнок, конечно, ни пугать, ни задерживать его нельзя. Но сегодня у каждого юного граж данина есть телефон с номером мамы или папы. Попрххите позвонить и поговорите с рюдителями. — Нередко правые полосы дорог превращаются в ночные стоянки. Как изменить ситуацию? — Всё сложнее, чем кажется. Припаркованные на правой полосе автомобили, особенно ночью и в услови ях недостаточной видимости, — это реальная угроза для участников движения. Естественно, нам известны такие «стоянки». Зго дорюга вокруг микрюрайона Университет ский, прюезжие части улиц Стаханова, Катукова и целый ряд других участков. Но, к сожалению, мы не можем при нять меры, если нет нарушения правил дорюжного дви жения. Иными словами, нет запрещающего знака или разметки — нет и нарушения. Но безопасность — наше общее дело, и в этом случае ждём помощи от граждан. Им необходимо обратиться в департамент дорожного хо зяйства и благоустройства, объяснить ситуацию и попрю- сить принять меры по установке соответствующего знака или нанесению разметки. Как только появятся основа ния, мы готовы включиться в работу. — Перейдём к нарушениям. Появляются всё новые дела о «пьяных» ДТП. Какая тенденция в Липецке? — К сожалению, аварий, в которых виноваты севшие за руль «под градусом», стало больше. С начала года прюизо шло 36 таких ДТП. В них 7 человек погибли и 51 получил ранения. Для сравнения: в 2019-м было 29 ДТП, 3 человека погибли и 38 были травмированы. С 66 в прюшлом до 71 в текущем году возрюсло и количество граждан, которые повторно — уже будучи лишёнными прав — попались за пьяным вождением. Здесь наказание жёстче, но, как види те, статистика нотешительна. Поэтому в текущем году мы привлекаем к работе по выявлению любителей прюкатить- ся после горячительных напитков сотрудников АЗС и граж дан. Заметили за рулём нетрезвого человека — позвоните 02. Возможно, этим вы спасёте сразу несколько жизней. — Вы сказали, что граждане помогают. — И очень даже активно. Им жалко, когда нерзадивые ав томобилисты порзтят газоны, трзотуары. Они понимают, чем заканчивается пьяное вождение. С начала года от липчан поступило более 300 обращений с фото и видео. Чаще речь шла о стоянке в неположенном месте. В результате более 200 нарушителей привлечено к административной ответ ственности, По остальным ведётся прюверка. — С 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Так ли важно вывести его из статуса формальности? — Очень важно. За восемь месяцев озтрзудники ГИБДД выявили 1301 автомобиль, который эксплуатирювался не смотря на серьёзные неисправности. То есть прзедставь- те: есть прзоблемы с рулевой или тормозной системами, А трзанспорзтное средство на дорюге. В любую минуту оно мо жет прзеврзатиться в направляемый снаряд, и жизнь одно го или сразу нескольких человек ^дет зависеть от слепого случая. Отсюда и штрафы серьёзные, и контроль жёсткий. — Мы много говорим о водителях. А что чаще всего нарушают пешеходы? — Конечно, это переход в неположенном месте. За это предусмотрено либо предупреждение, либо штраф в раз мере 500 рублей. С начала года мы заметили аж 1 198 ре шивших: «перебегу, авось не заметят». В 2019-м их было 850. Страшнее, что с ними нередко и дети. Чего же потом спрашивать с них, если взрюслые прививают такую модель поведения? При этом есть места, где шанс не успеть воз растает кратно: это радиусы поворотов, дворы, выходящие на проезжую часть, и тому подобное. Вот и имеем с начала года 23 ДТП с участием пешеходов, в которых двое погибли, 3 22 ранены. — Нередко слышим: «старый переход убрали, а до нового идти далеко». — Да. Но эта экономия времени может стоить здоро вья или жизни. Спросите гхбя: адекватная ли это цена? Крюме того, я призываю понять: нельзя сделать пешеход ный переход там, где вздумается. Существуют нормативы, соблюдение которых также помогает спасти жизнь, И это подтверждено горьким опытом. Не случайно убрали, на пример, переход на повороте с улицы Терешковой на улицу Циолковского. — Уже несколько лет подряд реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дороги города действительно стали безопаснее? — Пусть за меня на этот вопрюс ответит статистика. Се годня на территории Липецка 21 участок, которые мы на зываем «очагами аварийности». Причины ДТП, конечно, могут быть разные. Но иногда прюблема гдхэется в неудов летворительном состоянии асфальта, организации движе ния, котор>ая не отвечает соврюменным условиям. После этого прюекта красных точек на карпе горюда стало суще ственно меньше. Например, удалось снять напряжённость в районе остановки «Швейная фирма». Особенно прият но, что улучшилась ситуация у школы на улице Неделина. Было врюмя, когда этот участок нас очень трювожил. Сни жение аварийности — сохранённые жизни и здорювье. Что может быть важнее? — В завершение комичный или печальный, но поучительный случай из вашей практики. — Если на дорюге что-то происходит помимо движе ния транспорта и пешеходов, это редко бывает смешным. И всё же хотелось бы закончить на позитивной ноте. У од ного гражданина забрали на штрафстоянку автомобиль. Писать заявление и забирать машину он приехал со своим родственником. В спешке мужчины припарковались с на рушением правил, но не заметили этого. Каково же было удивление обоих, когда машины на месте не оказалось. Благо, чтобы написать заявление о возврате эвакуирован ного транспортного средства, нужно бьио прюйти всего 300 метров. Эго я к чему? Ситуации бывают разные, у всех своя жизнь, радости и горести, достижения и прювалы. Но, са дясь за руль, следует помнить: с этой минуты от вас зависит не только собственная жизнь, но и судьба тех, кто окажет ся рядом. Помните это, и поездки будут приятнее, а дорога легче. Текст Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz