Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 сентября 2020 года №35 (308) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 одна премьера — комедия-детектив «Супница». Потом приступим к новой постановке «12 стульев» — по Ильфу и Петрову. Запланирован детский спектакль. Важное ме ­ роприятие — юбилейный спектакль, который мы будем ставить 5 июня 2021-го, в день рождения нашего театра. Мы уже определились с режиссёром. Им станет Алек ­ сандр Анатольевич Огарёв. Не хватает молодых и энергичных — в прошлом году вы приглашали Ярослава Рахманина. Он поставил замечательный спектакль «Записки эмигранта». Егор Чернышов — «Экспонаты». Кто в этом году будет работать для Липецка, кроме Огарёва? — Нам интересны молодые режиссёры и те, которые уже проявили себя. Приедет Никита Рак из Воронеж ­ ского академического театра имени Кольцова. Он будет ставить «12 стульев». Спектакль «Супница» ставит ре ­ жиссёр из Санкт-Петербурга Игорь Ларин. — В этом сезоне в труппе появятся новые лица? — В связи с пандемией в Ярославле не состоялся фе ­ стиваль «Будущая театральная Россия». Мы не смогли посетить этот показ молодых артистов. В этом году вы увидите на сцене выпускника нашего колледжа искусств Павла Вдовиченко. В прошлом году он стал победителем акции «Народный театр». Наш театр с именем — присы ­ лают очень много резюме. Мы ищем определённых ар ­ тистов: молодых, поющих, танцующих, энергичных. Ждём перемен — с точки зрения репертуара и людей понятно, но в театре важна и техническая составляющая. Что необходимо сейчас театру, чтобы сделать постановки более эффектными и востребованными у избалованного современного зрителя? — Давным-давно мы уже не получали оборудования, которое можно было бы использовать в наших спекта ­ клях. Есть новые технические, сценические, световые средства. Хотелось бы, чтобы они появились и у нас, что ­ бы мы могли с нашими артистами ещё более эффектно существовать на сцене. Думаю, администрация области и управление культуры понимают, насколько важен для города и области академический театр. Он единствен ­ ный в регионе... — Ив чём есть явная необходимость? — У нас очень много вопросов, связанных с техниче ­ ским обеспечением работы всего комплекса: пожарная сигнализация, кондиционирование воздуха. Срочно нужен звуковой пульт, чтобы мы не брали его в аренду. Есть желание приобрести новое световое оборудование. Грузовой транспорт, чтобы ездить в районы к зрите ­ лям и показывать им спектакль в полных декорациях. Необходимы деревообрабатывающие станки для изго ­ товления декораций. Необходима пристройка для их хранения. Театру юо лет — у нас все помещения пере ­ гружены. Буквально на днях вышло распоряжение гла ­ вы администрации региона о создании рабочей группы ПО празднованию юбилея нашего театра. На днях встре ­ тимся, обсудим, в том числе и укрепление материаль ­ но-технической базы. Определимся с приоритетами. Ведь здесь всё зависит не только от желания театра, но и от финансов, Мьт, например, не выходили на сцену и не зарабатывали с марта. I Жизнь после онлайна — Вы полгода жили в режиме онлайн. Проводили трансляции спектаклей в соцсетях, организовали радиотеатр, экскурсии по театру. Что-то позитивное дала пандемия? — Из позитивного: появились новые интернет-пло- щадки. Нам удалось привлечь большое количество но ­ вых зрителей, начиная от Владивостока и заканчивая Санкт-Петербургом, также подключались зрители из Италии, Франции, ФРГ, США и других стран. Мы одни из первых в России придумали акцию «Вакцина театра». Прибавилось почти 2000 подписчиков. Мы надеемся, что часть онлайн-аудитории придёт к нам на спектакли. У нас был проект «Гимн медикам». Читали стихи, написанные врачами, которые находились в красной зоне. Мы записали 75 стихотворений, посвящённых Ве ­ ликой Отечественной войне. В рамках проекта «Летнее чтение» записали более 30 произведений, которые детишки должны были про ­ читать летом. Ольга Шаталова, доктор филологических наук Вызов или возможность? Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла. — Трудно ли артистам и театру возвращаться к непосредственному общению со зрителями? — Настоящему артисту очень хочется, чтобы в зале наконец появился зритель. Вы не представляете, на ­ сколько это волнительно для каждого из нас. Я тоже буду выходить на сцену и тоже буду волноваться, потому что невозможно жить без ваших эмоций. Мы радовались каждому подписчику, а здесь — живой зритель. Артисты всегда чувствуют его настроение и с нетерпением ждут встречи. » I» — «Театральным встречам» быть — Зрителей интересует вопрос, не будут ли отменены «Липецкие театральные встречи из-за пандемии? — Как это ни сложно в современных условиях, но «Встречам» быть. Администрация театра скрупулёзно и строго относится к санитарным мерам. У нас есть ма ­ ски, перчатки. Мы обеззараживаем помещения: зри ­ тельные залы, гримёрки. К сожалению, не все участники смогут приехать. Приедут театры из Сухума, Кинешмы, Костромы. Ведутся переговоры с театром на Литейном и театром Армена Джигарханяна. — Как завершите юбилейный сезон? — На этот день, 5 июня, запланированы научно-прак ­ тическая конференция, поздравления, встречи и, конеч ­ но же, спектакль. Ого будет «Горе от ума» по Грибое ­ дову. Поставит его приглашённый режиссёр Александр Огарёв. Текст: Лада Воронцова Фото: Сергей Паршин к. Федин Идея создания колонки, посвящённой проблемам русского языка и культуры речи, несомненно, актуальна. И для большей весомости данного начинания так и просятся в строку популярные выражения. Какие «риски сопряжены с» попыткой обсуждения проблем русского языка? Какие «вызовы ставит нам действительность»? Кажется, что при использовании этих слов: «риски», «вызовы» — в речи появляется оттенок значимости и официального пафоса. Такое впечатление возникает из-за того, что в современных СМИ, в публичных выступлениях общественных деятелей и специалистов всех отраслей они встречаются регулярно. И вот уже в каждом многомиллионном инновационном проекте организаторы «предусматривают все риски», а выпускники школ готовы «ответить на вызовы суровой реальности»... Однако в использовании данных слов можно выявить несколько формальных, а также смысловых и коммуникативных ошибок. Во-первых, эти слова обозначают абстрактные понятия, к тому же указывающие на нестабильное состояние, то есть форма множественного числа для них с позиций нормативной русской грамматики некорректна. Мы же не говорим: «увлечённости экстремальными видами спорта» или «приходы в школу». Во-вторых, по происхождению слова «риски», «вызовы» — результат адаптации англоязычных политико-экономических текстов. Так, «риски это недопереведённые «опасности, сложности, препятствия», а «вызовы» — неудачно, на наш субъективный взгляд, калькированные «challenges», которые даже Google- переводчик толкует как «вызовы» и «проблемы» и рядом ставит «opportonities» — «возможности». В таком случае стоит их признать профессионализмами (как слово «шапка» у журналистов или «поставить укол» у медиков) и по возможности реже употреблять в массовой коммуникации, в текстах, адресованных неспециалистам. И, наконец подумаем, как эти слова отзовутся прежде всего в настроении общества? Попробуем задуматься над тем, что прямое значение данных слов отнюдь не позитивное. Носители русского языка ещё помнят, что «риск — благородное дело» и «кто не рискует...». «Риск» — синоним «авантюры». Может, не стоит при внедрении экономических проектов использовать слова с двойственным смыслом? А если вернуться к примеру с выпускниками, может, стоит дать молодёжи надежду на то, что их во взрослой жизни ждут не только «вызовы», с которыми предстоит сражаться, но и многочисленные «возможности»? Воз-МОЖНО-сти!!! И, может, жить станет нам всем если не легче, то веселее... о. 41 I |\ 8 S о с 1 с е 41 ® < Липецкий Дим музыки и». П ЛчевЧМКЩ : Ч!» К 180-Г0П0ВШИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ П.И. ЧАЙКОВСКОГО NiPWOHIMNEnM Йдйковским S 9 S 5 I .1 3 I 17 сентября, 1б:оо «ИСТОРИК ЗЕМЛИ ЗАДОНСКОЙ» (6+) Презентация книги Татьяны Щегловой «Нескучная беседка», библиотека «Преображение», пр. Победы, 108 Справки по телефону 41-03-62 17 сентября, 19:00 «А ПЕСНЯ ХОДИТ НА ВОЙНУ» (6+) Липецкий Дом Музыки ул. П. Осипенко, 18 Справки по телефону 43-02-93 18 сентября, 19:00; ig сентября, 18:00 «БЕСПРИДАННИЦА» (18+) Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36. 23 и 24 сентября, 19:00; 25 сентября, 18:оо «3 ДНЯ с ЧАЙКОВСКИМ» (6*) Липецкий Дом Музыки ул. П. Осипенко, 18 Справки по телефону 43-02-93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz