Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 сентября 2020 года №35 (308) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 одна премьера — комедия-детектив «Супница». Потом приступим к новой постановке «12 стульев» — по Ильфу и Петрову. Запланирован детский спектакль. Важное ме роприятие — юбилейный спектакль, который мы будем ставить 5 июня 2021-го, в день рождения нашего театра. Мы уже определились с режиссёром. Им станет Алек сандр Анатольевич Огарёв. Не хватает молодых и энергичных — в прошлом году вы приглашали Ярослава Рахманина. Он поставил замечательный спектакль «Записки эмигранта». Егор Чернышов — «Экспонаты». Кто в этом году будет работать для Липецка, кроме Огарёва? — Нам интересны молодые режиссёры и те, которые уже проявили себя. Приедет Никита Рак из Воронеж ского академического театра имени Кольцова. Он будет ставить «12 стульев». Спектакль «Супница» ставит ре жиссёр из Санкт-Петербурга Игорь Ларин. — В этом сезоне в труппе появятся новые лица? — В связи с пандемией в Ярославле не состоялся фе стиваль «Будущая театральная Россия». Мы не смогли посетить этот показ молодых артистов. В этом году вы увидите на сцене выпускника нашего колледжа искусств Павла Вдовиченко. В прошлом году он стал победителем акции «Народный театр». Наш театр с именем — присы лают очень много резюме. Мы ищем определённых ар тистов: молодых, поющих, танцующих, энергичных. Ждём перемен — с точки зрения репертуара и людей понятно, но в театре важна и техническая составляющая. Что необходимо сейчас театру, чтобы сделать постановки более эффектными и востребованными у избалованного современного зрителя? — Давным-давно мы уже не получали оборудования, которое можно было бы использовать в наших спекта клях. Есть новые технические, сценические, световые средства. Хотелось бы, чтобы они появились и у нас, что бы мы могли с нашими артистами ещё более эффектно существовать на сцене. Думаю, администрация области и управление культуры понимают, насколько важен для города и области академический театр. Он единствен ный в регионе... — Ив чём есть явная необходимость? — У нас очень много вопросов, связанных с техниче ским обеспечением работы всего комплекса: пожарная сигнализация, кондиционирование воздуха. Срочно нужен звуковой пульт, чтобы мы не брали его в аренду. Есть желание приобрести новое световое оборудование. Грузовой транспорт, чтобы ездить в районы к зрите лям и показывать им спектакль в полных декорациях. Необходимы деревообрабатывающие станки для изго товления декораций. Необходима пристройка для их хранения. Театру юо лет — у нас все помещения пере гружены. Буквально на днях вышло распоряжение гла вы администрации региона о создании рабочей группы ПО празднованию юбилея нашего театра. На днях встре тимся, обсудим, в том числе и укрепление материаль но-технической базы. Определимся с приоритетами. Ведь здесь всё зависит не только от желания театра, но и от финансов, Мьт, например, не выходили на сцену и не зарабатывали с марта. I Жизнь после онлайна — Вы полгода жили в режиме онлайн. Проводили трансляции спектаклей в соцсетях, организовали радиотеатр, экскурсии по театру. Что-то позитивное дала пандемия? — Из позитивного: появились новые интернет-пло- щадки. Нам удалось привлечь большое количество но вых зрителей, начиная от Владивостока и заканчивая Санкт-Петербургом, также подключались зрители из Италии, Франции, ФРГ, США и других стран. Мы одни из первых в России придумали акцию «Вакцина театра». Прибавилось почти 2000 подписчиков. Мы надеемся, что часть онлайн-аудитории придёт к нам на спектакли. У нас был проект «Гимн медикам». Читали стихи, написанные врачами, которые находились в красной зоне. Мы записали 75 стихотворений, посвящённых Ве ликой Отечественной войне. В рамках проекта «Летнее чтение» записали более 30 произведений, которые детишки должны были про читать летом. Ольга Шаталова, доктор филологических наук Вызов или возможность? Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла. — Трудно ли артистам и театру возвращаться к непосредственному общению со зрителями? — Настоящему артисту очень хочется, чтобы в зале наконец появился зритель. Вы не представляете, на сколько это волнительно для каждого из нас. Я тоже буду выходить на сцену и тоже буду волноваться, потому что невозможно жить без ваших эмоций. Мы радовались каждому подписчику, а здесь — живой зритель. Артисты всегда чувствуют его настроение и с нетерпением ждут встречи. » I» — «Театральным встречам» быть — Зрителей интересует вопрос, не будут ли отменены «Липецкие театральные встречи из-за пандемии? — Как это ни сложно в современных условиях, но «Встречам» быть. Администрация театра скрупулёзно и строго относится к санитарным мерам. У нас есть ма ски, перчатки. Мы обеззараживаем помещения: зри тельные залы, гримёрки. К сожалению, не все участники смогут приехать. Приедут театры из Сухума, Кинешмы, Костромы. Ведутся переговоры с театром на Литейном и театром Армена Джигарханяна. — Как завершите юбилейный сезон? — На этот день, 5 июня, запланированы научно-прак тическая конференция, поздравления, встречи и, конеч но же, спектакль. Ого будет «Горе от ума» по Грибое дову. Поставит его приглашённый режиссёр Александр Огарёв. Текст: Лада Воронцова Фото: Сергей Паршин к. Федин Идея создания колонки, посвящённой проблемам русского языка и культуры речи, несомненно, актуальна. И для большей весомости данного начинания так и просятся в строку популярные выражения. Какие «риски сопряжены с» попыткой обсуждения проблем русского языка? Какие «вызовы ставит нам действительность»? Кажется, что при использовании этих слов: «риски», «вызовы» — в речи появляется оттенок значимости и официального пафоса. Такое впечатление возникает из-за того, что в современных СМИ, в публичных выступлениях общественных деятелей и специалистов всех отраслей они встречаются регулярно. И вот уже в каждом многомиллионном инновационном проекте организаторы «предусматривают все риски», а выпускники школ готовы «ответить на вызовы суровой реальности»... Однако в использовании данных слов можно выявить несколько формальных, а также смысловых и коммуникативных ошибок. Во-первых, эти слова обозначают абстрактные понятия, к тому же указывающие на нестабильное состояние, то есть форма множественного числа для них с позиций нормативной русской грамматики некорректна. Мы же не говорим: «увлечённости экстремальными видами спорта» или «приходы в школу». Во-вторых, по происхождению слова «риски», «вызовы» — результат адаптации англоязычных политико-экономических текстов. Так, «риски это недопереведённые «опасности, сложности, препятствия», а «вызовы» — неудачно, на наш субъективный взгляд, калькированные «challenges», которые даже Google- переводчик толкует как «вызовы» и «проблемы» и рядом ставит «opportonities» — «возможности». В таком случае стоит их признать профессионализмами (как слово «шапка» у журналистов или «поставить укол» у медиков) и по возможности реже употреблять в массовой коммуникации, в текстах, адресованных неспециалистам. И, наконец подумаем, как эти слова отзовутся прежде всего в настроении общества? Попробуем задуматься над тем, что прямое значение данных слов отнюдь не позитивное. Носители русского языка ещё помнят, что «риск — благородное дело» и «кто не рискует...». «Риск» — синоним «авантюры». Может, не стоит при внедрении экономических проектов использовать слова с двойственным смыслом? А если вернуться к примеру с выпускниками, может, стоит дать молодёжи надежду на то, что их во взрослой жизни ждут не только «вызовы», с которыми предстоит сражаться, но и многочисленные «возможности»? Воз-МОЖНО-сти!!! И, может, жить станет нам всем если не легче, то веселее... о. 41 I |\ 8 S о с 1 с е 41 ® < Липецкий Дим музыки и». П ЛчевЧМКЩ : Ч!» К 180-Г0П0ВШИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ П.И. ЧАЙКОВСКОГО NiPWOHIMNEnM Йдйковским S 9 S 5 I .1 3 I 17 сентября, 1б:оо «ИСТОРИК ЗЕМЛИ ЗАДОНСКОЙ» (6+) Презентация книги Татьяны Щегловой «Нескучная беседка», библиотека «Преображение», пр. Победы, 108 Справки по телефону 41-03-62 17 сентября, 19:00 «А ПЕСНЯ ХОДИТ НА ВОЙНУ» (6+) Липецкий Дом Музыки ул. П. Осипенко, 18 Справки по телефону 43-02-93 18 сентября, 19:00; ig сентября, 18:00 «БЕСПРИДАННИЦА» (18+) Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36. 23 и 24 сентября, 19:00; 25 сентября, 18:оо «3 ДНЯ с ЧАЙКОВСКИМ» (6*) Липецкий Дом Музыки ул. П. Осипенко, 18 Справки по телефону 43-02-93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz