Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
8 КРИМИНАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №35 008) 15 сентября 2020 года НЕ БЫЛО Б НЕСЧАСТЬЯ - ПОМОГЛА УК JC. _| ^'1 Ь с» 1" Г *■ брыкиваются от старого жилого фонда изо всех сип, Это по казывают и торги. Дома на Сельскохозяйственной, которые построены ещё в 1970-е, выставляли на продажу два раза, оба раза торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В конце ко1щов в этом году один дом взяла в управ ление УК «Сервис Плюс» и 20 домов — УК «Угловая». О том, что им наконец-то привалило счастье, жильцы никому не нужных домов узнали из объявлений, расклеен ных на подъездах. Потом приехал представитель компании, — Он сказал, что они не хотели бы управлять нашими домами, но им нас навязали, и им деваться некуда — рас сказывает Лидия Горяйнова. — Потом пришло письмо из городской администрации. Смысл примерно такой: так как мы сами не выбрали управляющую компанию, нам назна чают тех, кто выиграл тендер. Или работа, или штраф УК «Угловая» с уставным капиталом ю тысяч рублей была зарегистрирована 24 октября 2018 года Сергеем Лу ценко. Сёгодня в управлении компании бо домов. Дома в посёлке Матырский Луценко считает не самым печата ным приобретением — в разных частях города у него есть фонд и похуже. О ситуации с уборкой в подъездах и во дво- г I 1™ * А I __ П рах на Сельскохозяйственной ему докладывали. Жители 20 домов на Сельскохозяйственной улице, которая находится в посёлке Матырский, недовольны управляющей компанией «Угловая», которая всего три месяца назад начала управлять их домами. у жителей Сельскохозяйственной много претензий к «Угловой», но главная одна: — Деньги компании платим, а она ничего не де лает. Во дворзах не подметает, траву не косит, в подъездах не моет и не убирает, — рассказывает жительница дома №8 Лидия Горяйнова. — Уборщица за два с половиной месяца появлялась два [заза. Один [заз 2 августа, в следующий — 2 сентября. Узнав, что с их проблемой приедут разбираться журна листы, негодующие жильцы Сельскохозяйственной собра лись на небольшой митинг. * 1. Так выглядит большинство подъездов на улице Сельскохозяйственной Tir — Мы решаем этот вопрос, точнее сказать, пытаемся ре шить, — говорит Луценко. — У нас там на 20 домов одна уборщица, она же и дворник. Понятно, что она всё сразу не может охватить. Ищем туда ещё одну уборщицу, но пока не можем найти. Местные ццти к нам на работу не соглаша ются, а ездить на Матырский из города за 17 тысяч рублей тоже никло не хочет. Она одна согласилась. Делает всё, ко нечно, не так качественно, как хотелось бы, но она работа ет, и мы вынуждены её держать. Мы, конечно, поговорим • с уборщицей. Может, сделаем ей другой график работы, Ь/» _ Обязательно разберёмся и наведём порядок, чтобы от лю- было жалоб. И это, между прочим, правильно. Поход в Госжилин спекцию или в прокуратуру, куда собир)аются жаловать ся жители домов на Сельскохозяйственной улице, может обойтись директору в 50 тысяч рублей штрафа, самой УК — в 250 тысяч. • -1.» ■ ** 1 Приезд корреспондента «Первого номера» ' • j собрал недовольных работой УК «Угловая» _ ,, Текст: Виктор Унрау Фото автора Деньги вперёд Как разъяснила заместитель гтредседателя городско го департамента ЖКХ Ирина Вербецкая, сухая и влажная уборка лестничных площадок и маршей в домах на Сель скохозяйственной должна проводиться два раза в неделю, а не один раз в месяц. — Уборщице зарплату не платили. А она у нас и за убор щицу, и за дворника, — подключается к разговору жи тельница дома № 8 Наталья Кулшюва. говаривала. Она говорит: «Я не выйду, пока не заплатят». Денег, говорят, у управляющей компании не было сразу Нерентабельные дома с ней рассчитаться. Не все ещё по квитанциям заплатили. А за что платить, если работы нет. На днях уборщица при шла — подмела. — Лучше бы не подметала. Грязь только по подъезду мокрым веником развезла. И это называется влажная убор ка, — сетуют жители. Я с ней раз- Закормить обещаниями Добиться услуг, за которые платят, липчане с Сель скохозяйственной пытаются уже два месяца. Не с пер вого раза нашли директора и саму «Угловую». Как рас сказывают жители, они звонили. По номеру, который — Да, когда нас не взяла «Матырская», — рассказывает указан в квитанции. Но на том конце провода ответили, Александр Ведигцет, — я тоже ходил к директору узнать, не что они не туда попали. возьмёт ли он нас обратно и почему от нас отказались. Пла тили мы исправно, чем, говорю, мы вам не понравились? И мне ответили: «Ваши дома содержать нерентабельно. Мы в них вкладываем больше, чем имеем отдачи». — Там мужчина какой-то над нами посмеялся. Гово рит: «Да это они, поди, специально ошиблись и наш но мер в своей квитанции указали, чтобы вы их не нашли», — рассказывает Лидия Петровна. Потом, благодаря интернету, нашли нужные телефоны. Навязанный жилфонд Дозвонились. Обещали наладить уборку. Но обещанием всё и завершилось. — Нам сказали: «Да вы не волнуйтесь, я сама с уборщи- ^0Л|/) УК |-|0 РАБОТАЕТ цей поговорю. Всё будет хорошо», — рассказывают жите ли. — Но прошло время, и ничего не изменилось. Пригро зили жилинспекцией и прокуратурой. Нам опять отвечают: «Подождите. Я этим сама не занимаюсь, но всё передам. Всё ^дет хорошо». Сегодня случайно встретили в подъезде уборщицу, спрашиваем: «В чём дело? Почему вы один раз в месяц убираете?» Она отвечает: «А мне не говорили в ва шем доме убирать». Дома на Сельскохозяйственной попали в управление «Угловой» в мае 2020-го. Ещ ё два года назад их обслу живала УК «Матырская». Но i июля 2018 года компания в одностороннем порядке отказалась продлевать договоры. Хотя, как говорят местные жители, они сильно не расстрои лись — УК «Матырская» не очень-то их жаловала — Я тут живу 13 лет, бовь Кочегарова. в управляющей компании, пока мне открыто не сказали: «Вы платите сколько угодно, мы вас не обслуживали и об служивать не ^дем. Эго бессмысленно». говорит старшая по дому Лю- И ВСЕ 13 лет ходила и что-то просила Все, кто делает бизнес на управлении многоквартирны ми домами, рассказывают, что управляющие компании от- Олеся Кобзева, юрист Руководствуясь статьей 162 Жилищного кодекса РФ, между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом. В договоре должны быть указаны в том числе перечень работ и (или) услуг по управлению МКД по содержанию и ремонту общего имущества в доме, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет УК, Если вы недовольны качеством услуг, первый шаг — запишитесь на личный приём к руководителю УК. Иногда руководство не знает реального положения дел, так как доверяет отчётам своих подчинённых. Личный приём должен иметь официальный итог — документально подтверждённое обещание исправить ситуацию. Если руководство УК отказывается идти на диалог, вы имеете право составить претензию. Она составляется в двух экземплярах и подаётся в УК или отсылается по почте. Сотрудник, принимающий претензию, в канцелярии ставит печать (с датой) и подпись. УК должна ответить в течение 30 дней. Если УК продолжает игнорировать ваши требования, стоит обратиться в контрольно-надзорные органы: Госжилинспекцию (ул. Советская, 3. Горячая линия 22-13-16) или в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор (ул. Гагарина, 60а. Горячая линия 27-25-98 с 900 до 16:00). Если проверки Госжилинспекции и Роспотребнадзора не привели к желаемому результату, а УК не исполняет свои обязательства, необходимо обратиться в прокуратуру по месту жительства. Заявлением в прокуратуру вы сигнализируете о бездействии не только УК, но и контролирующих жилищно-коммунальных служб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz