Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ №26 (299) 13 июля 2020 года Сергеи Малько: ПРОБИВАЯ СТЕНЫ. РАЗВИВАЕМ КУЛЬТУРУ ривели в порядок, обновили, а по ­ рой и вовсе преобразили. Более 100 млн рублей направлено на под ­ готовку учреждений т^льтуры к новому сезону. Как при этом удалось максималь ­ но снизить нагрузку на бюджет, могут ли учреждения культуры быть интересными для подростков и почему, развивая сферу, приходится пробивать стены, «Первому но ­ меру» рассказал председатель городского департамента культуры Сергей Малько. 4** — Сергеи Васильевич, как учреждения культуры готовили к сезону 2020-2021 годов? — Сделано немало. Самые масштабные работы — капитальный ремонт «Детской "ху ­ дожественной школы №1», ремонт крыши ДК «Матыра», реставрация здания «Истори- ко-1^льтурного музея». Но остановиться хоте ­ лось бы не на этом. Важнее, что в некоторые учреждения серьёзный ремонт пришёа впер ­ вые за 40, 50, 6о, а то и 70 лег их существова ­ ния. Отсюда и ряд сложностей. Например, при реставрации ДК «Стуцёновский», открьпого в далёком 1950-м, обвалилась стена, которую пришлось восстанавливать. То, что мы смогли это сделать, не привлекая дополнительных средств из бюджета, — ещё один предмет моей личной радости и гордости всего коллектива департамента. Мы с несгибаемым упорством штурмовали самые разные программы. Нам говорили: «Не дцдуг вам здесь денег, можете не пьпаться». Мы же буквально пробивали эти стены. Порой и год, и два. И вот результат — на реализацию перечисленных мной масштаб ­ ных проектов из городской казны затрачено всего 4,4 млн рублей — примерно десятая часть от их стоимости. Остальное — различ ­ ные программы и региональное софинансиро- вание, благодаря которому, а также средствам инвесторов, уцалось провести реконструк ­ цию парков, преобразились сразу несколько библиотек города И, наконец, сдвигалось с мёртвой точки решение вопроса с бородой — реконструкции ГДМ «Октябрь». Управлению мастер-класс. Сейчас мы работаем над строительства выделено 36 млн рублей на преобразованием подготов!^ проектно-сметной дог^тиентации учоеждений в на реконструкцию здания. п I '! к 1 лы между городами, которые уже больше напоминают фестивали. При этом и участ ­ ники, и организаторы — всё те же мальчиш ­ ки и девчонки. Есть и другие интересные те ­ чения. Вот вам и ответ. Многое они готовы сделать сами. Надо лишь помочь, создать условия. Поэтому, например, ДК «Руднич ­ ный» предоставляет ребятам площадку д ля занятий. По выходным в амфитеатре парка «Быханов сад» собираются любители тан ­ цев. Бачата, сальса — к танцующим может присоединиться любой желающий. Кто-то весело проведет час-другой. Кто-то увлечёт ­ ся надолго. Всё это абсолютно бесплатно. Человек должен чувствовать себя участни ­ ком творческого процесса, а не посетителем, которому не очень рады. г у/ f / 41: / ’ Л ■В . -*.7 ;'г А ' ■ 1 к ,v » 3 S • f <. I *1 /I I • / и # L. « I < X >L ▼ 1 \ тей из секции и кружков, должны уити в прошлое. Почему бы мамам и папам не провести это время интересно и с поль ­ зой? Например, не посетить выставку или — Вот уже несколько лет число воспитанников школ искусств не превышает семи тысяч. Как изменить ситуацию? — Здесь основная проблема в перегру ­ женности школ. Их мало. В новых районах вообще нет. Ежегод но только в первые клас ­ сы школ искусств зачисляется около 16оо детей. В отдельных учреждениях конкурс при поступлении 2-3 человека на место. Сейчас прорабатывается вопрос развития филиалов на базе общеобразовательных школ. Так, с 2019 года в школе №51 маль ­ чишек и девчонок обучают игре на форте ­ пиано и народных инструментах. В новом учебном году в школе № 35 ребята начнут осваивать азы изобразительного искусства и народного вокала. Будь у меня возможность построить самое современное учреждение, на юго- западе, от которого всё далеко, появился бы многофункциональный центр куль ­ туры. Главным помещением стал бы зал, подходящий для театральных постано ­ вок, трансляции фильмов и проведе ­ ния концертов. Также в здании были бы творческие мастерские, студии, лабо ­ ратории. Необходима и открытая пло- леи. С приходом единой рования интересно должно стать везде. При этом каждый из них, в зависимости от тематики мероприятий, привлечёт своего зрителя. Кроме того, объединение в дан ­ ном случае означает и расширение сферы щадка с крытой (модернизирующейся) сценой для культурно-массовых меро ­ приятий. системы плани- культурно-досуговых многофункциональные услуг. Создана система взаимодействия с предпринимателями, размещающими в парках, например, нестационарные тор ­ говые объекты. Сегодня им предлагают равные и прозрачные условия сотрудни ­ чества, благодаря чему удалось привлечь инвестиции, в частности, для размеще ­ ния арт-центра и катка. Кстати, проще будет и уличным музыкантам, которых, к счастью, в Липецке становится всё боль ­ ше. Достаточно заявить о своём желании выступать, пройти прослушивание и оп ­ ределиться с графиком и местом. р и культурные центры. Они будут местом, где встречаются люди, идеи и творче ­ ство. — Учреждения культуры обновляются, а что с кадрами? — Дефицит есть. Не хватает педагогов детских школ искусств и технического пер- учреждений? сонала. Вместе с тем, приятно отметить, что проблема эта решается, в том числе и эко ­ номическим путём. Достойные зарплаты Сегодня в стадии завершения находится позволяют нам привлечь в отрасль моло ­ дых специалистов. Они привносят креатив ­ ные подходы к решению проблем и смелые идеи. При этом для меня лучшая рекомен ­ дация — это не отшлифованное резюме или чьё-то мнение, но результат работы. Трудо ­ любие, увлечённость своим делом — вот га ­ рантия карьерного роста в сфере культуры сегодня. — Стоит ли ждать реорганизации Смысл реорганизации я вижу лишь в одном — концентрация возможностей. вопрос объединения ДК «Луч» с ДК «Ма- тыра» и ДК «Шахтинский» с ДК «Руднич ­ ный». Культурная жизнь не должна зами ­ рать по мере того, как мы продвигаемся от центра города к периферии. Но и «Луч», и «Шахтинский» — это маленькие дома культуры. Объединяя их с более крупными учреждениями, мы обеспечиваем мощно ­ сти и ресурсы, которых хватит на реализа ­ цию большинства проектов. — Каким вы видите современное культурное пространство? — Многофункциональным, интерес ­ ным и полезным для всех. Я, собствен ­ но, о чём. Времена, когда в коридорах сидели родители, ожидающие своих де- — Что качественно улучшится для посетителей и отрасли в целом с созданием управления парками? — Начиная с элементарного: парки больше не будут бороться за исполните- — Однако пока ТРЦ привлекают подростков куда сильнее, чем ДК. — На самом деле всё просто. В торго ­ во-развлекательном центре ребёнка не спрашивают «а куда ты?», «а зачем ты?». Поэтому уже сегодня мы пробуем изме ­ нить существующий поход. Вы, например, знаете, что в мире популярно движение «Кейпоп»? Есть оно и в Липецке. Ребята собираются и танцуют под популярную музыку, звучащую в обработке с добавле ­ нием корейского колорита. Проходят бат- — В феврале было три года с тех пор, как вы у руля отрасли. Что удалось и какие задачи только предстоит решить? — В числе наших достижений гранты Президента России и Министерства куль ­ туры, и приобретение цифрового органа, и победа библиотечной системы в конкурсе на создание модельных библиотек. Но то, что мы учимся разговаривать с инвесторами — особый повод для гор ­ дости. Это позволяет нам развивать сфе ­ ру без отягощения местных бюджетов. Главное же — уход от преступной, на мой взгляд, формулировки «работа с населе ­ нием». Убеждён: нужно не работать с на ­ селением, а дружить с людьми. Уметь слу ­ шать и слышать их. Только так мы найдём отклик в душе каждого, а значит, добьёмся того, для чего и существует культура. Текст: Алексеи Рысин Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz