Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 31 августа 2020 года №33 (306) ГЛАВНОЕ 3 4. j Система образования должна быть ребёнгоцентринна. Такой термин на 1б-м областном образовательном форуме, который по традиции прошёл перед началом новою учебною года, предложила и.о. начальника областного управления образования и науки Лилия Загеева. Он означает: во главе угла должен быть сам ребёнок. Ключевая задача взрослых — сохранить у детей интерес к обучению. п ерехода на дистанционное обучение не будет. Классные руководители получат по 5 ооо рублей пр>езидентской добавки к зарплате. В школу вер- РЕБЕНКОЦЕНТРИЧНОЕ 11 ОБРАЗОВАНИЕ молодых специалистов путём заключения договоров и целевых направлений, поддерживать ассоциацию мо ­ лодых педагогов. Дистант снизил знания на 50% Министр заверил: полного перехода на дистанци ­ онное обучение не будет, Жизнь показала: дистант не заменит реального образовательного процесса, В обуче ­ нии будут использовать онлайн-технологии, но только в рамках поддержки традиционных образовательных Воспитание вернётся в школы в школу, в которой по воле федеральных чиновни ­ ков в последние годы «предоставляли образовательные услуги», наконец возвращается задача воспитания уче ­ ников, Президент Путин задачу приобщения молодёжи к духовным и нравственным ценностям назвал давно назревшей потребностью и даже национальным стра ­ тегическим приоритетом, а само воспитание — феде ­ ральной функцией. Уже в этом учебном году программу воспитания и социализации учащихся начнут внедрять программ, в пилотном режиме. С 2021 года она станет обязатель ­ ной для всех. — Основное требование к разработчикам программы, — объяснил Андрей Милёхин, — (щелать её короткой и ясной, с конкретными делами, а не общими рассуж ­ дениями. Задача — обеспечить преемственность образо ­ вания и воспитания от детского сада до высшей школы. Понятно, что воспитать гармонично развитую личность без учителя невозможно. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Поэтому их по заданию прези ­ дента и стимулируют материально. В центре внимания ™ Систему оплаты труда педагогов пообещали сделать ШКОЛЬНИК максимально понятной и прозрачной. С сентября все При этом педагогов просят не забывать о прин- классные руководители страны получат ежемесячную ципе ребёнкоцентричного образования, когда учеб- президентскую добавку в 5 ооо рублей. В Липецкой но-воспитательный процесс адаптирован к детским области за классное руководство уже доплачивают по потребностям и интересам. Дети в школе не должны утом- 6 000 рублей, в итоге получится по ii ооо. ляться, воспитывать их нужно с учётом интеллектуальных и физических способностей, Школыгый материал макси ­ мально адаптируют к возрасту учащихся. Для изучения личностей школьников и определения их индивидуально ­ стей привлекают школьного психолога. Хочется надеяться, что пандемия коронавируса, кото ­ рая стала экзаменом в первую очередь для взрослых, дей ­ ствительно помогла переоценить цегшости и в образовании детей. Чтобы школьников не натаскивали на сдачу ЕГЭ, — Самая острая проблема — старение педагогических а давали глубокие знания. Чтобы педагоги не только учили, кадров, — поделилась Светлана Бедрова. возраст педагогов — 48 лет. Решение мы видим в ком ­ плексной поддержке профессии, в том числе рассматри ­ ваем вопрос открытия на базе одной из липецких школ Сергей Кравцов успокоил и учителей, и родителей: проверочные работы, которые проведут в начале учеб ­ ного года, будут преследовать единственную цель — продиагностировать уровень знаний, выявить пробелы. Ставить оценки за эти контрольные не будут, По мне ­ нию министерства просвещения, потери знаний из-за пандемии составили от 30% до 50%. По результатам ди ­ агностики разработают программу помощи педагогам и школам. в ш на повестке Омолодить кадры Сейчас средняя зарплата в школах Липецка 30 200 рублей, рассказала председатель городского департа ­ мента образования Светлана Бедрова. Несмотря на то, что школы укомплектованы педагогами практически полностью, на 99,7%, кадровый вопрос нут программу воспитания учеников. Предсентябрьский дня. «большой педсовет» хоть и традиционный, но из-за панде ­ мии прошёл в необычном формате, максимально с исполь ­ зованием онлайн-возможносгей. Вместе с чиновниками и педагогами проблемы, которые стоят перед липецкой школой, обсудили очно — директор департамента подго ­ товки и профразвития педагогических кадров Минпроса профильного педагогического класса. Будем привлекать РФ Андрей Милёхин и в режиме видеоконференции — ми ­ нистр просвещения Сергей Кравцов. средний но и воспитывали. На предсентябрьском педсовете россий ­ ским педагогам это пообещали. Текст Марина Карасик Фото: Сергей Паршин Поднять статус учителя Ситуацию с коронавирусом министр назвал провер ­ кой на прочность и поблагодарил всех за то, что обра ­ зовательный процесс ни на день не прерывался. Сергей Кравцов подчеркнул: эпидемия коронавируса дала воз ­ можность оценить реальную важность школы и её роль в жизни общества, роль труда педагогов. — В какой-то момент принизилась роль школьного сказал Сергей Кравцов. — Оно стало обы- обучения, денным. Чрезвычайная ситуация открыла нам глаза. Отношение к школе и учителю изменилось. Это пока ­ зывает даже статистика педагогических вузов — значи ­ тельно увеличилось количество абитуриентов, жела ­ ющих в них поступить. Мы будем и дальше прилагать усилия по поднятию статуса педагога. НАКОРМИТЬ ВСЕХ 6 зоне особого внимания перед учебным годом — выполнение поручения президента об организации бесплатного горячего питания для младших школьников. В Липецкой области на эти цели уже выделены 200 млн рублей из областного и федерального бюджетов. В министерстве просвещения работает всероссийский оперативный штаб по этому вопросу, действует горячая линия — 8-800-200-91-85. 1^ 1' 'Ж к 1 > it опт»*- Г"*'. Vs 1|^Н .•'51 Sfcv.j" В 'У-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz