Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
22 УЛЬТУРНЫИ код к* / > ПЕРВЫЙ НОМЕР №26 (299) 13 июля 2020 года R m I I Андрей Удодов: ,г I I 7- ■ ц МЕНЯ ЕСТЬ КАРТИНА Юлия Гелашвили, литературный обозреватель гп Про улит и черепа; Книга для детей журналистки и писательницы Маши Трауб «Про улитку и черепаху» — это забавные истории о жизни питомцев её сына: черепахи Фроси и виноградной улитки Дуси. Фросю приобрели в зоомагазине, Дусю нашли в виноградной листве. Их поселили в маленькую уютную клетку на даче у мальчика Васи и его бабушки. Первое время они не могли найти общий язык. К тому же Дуся постоянно пыталась убежать. Но потом Фрося с Дусей стали лучшими подругами и всё время проводили вместе. Тема дружбы между Фросей и Дусей основополагающая. Фрося — рассудительная и умная, как старшая сестра. Дусенька, как младшая, весёлая, немного капризная, любознательная и трусишка. У этих подруг много общего: ходят неторопливо, плавно. И поэтому все жизненные истории у них случаются также медленно и степенно. Например, улитку ждёт долгий путь на вишню, а это дорога дальняя и трудная, во время которой может произойти что угодно. W W W МашаТрак^ у ■ • 1 1 it w w w Таких истории много. Причём это не какие- то неожиданные забавные приключения, а неспешные и повседневные. В книге вы найдёте много весёлых моментов и ситуаций, в которых узнаете себя и своих детей или их друзей. Люди в этой книге Трауб — второстепенные герои, хотя на протяжении всей истории говорится об их роли в жизни питомцев. Ведь бывает трудно объяснить маленькому мальчику, что ты живая черепаха и вовсе не игрушка. Хорошо, что на свете есть бабушки. Ведь бабушки понимают язык черепашек, и улиток тоже. Или просто так долго живут на свете, что стали такими умными и всё- всё знают! Каждый рассказ учит ребёнка думать и сопереживать животным, показывает, как ухаживать за ними и беречь всё живое. Так что книга не только интересная, но и полезная. Она построена на диалогах и от этого читается легко и непринуждённо. Оформлена яркими и милыми иллюстрациями художницы Елены Селивановой, которые с удовольствием можно рассматривать всей семьёй. w w Андрей в Липецком областном художественном музее открылась выставка «Музейный художник Удодов». Её посвятили бО-летию мастера. В экспозиции представлены работы, написанные за последние 30 лет. Всего 80 произведений: живопись, графика, книжная графика. Торжественное открытие должно было состояться 22 апреля, в день рождения художника, но пандемия внесла свои коррективы. в нашем интервью. О творчестве, настроении и художественном взгляде Андрея Удодова На месяц задержался из отпуска — Андреи Андреевич, что значит музейный художник? — Здесь два смысла: художник, который делает постоянные музейные экспозиции и создаёт новые; художник, чьи работы мо гут соответствовать уровню музея. таете? .•le — в каких жанрах ра — Интерьер и архитектурный пейзаж. Когда приезжаю в какой-то город, меня привлекают не современные «коробки» — как выразился один архитектор, «тара для жилья», — а старинные необычные здания с красивыми пропорциями. та? .•le — Здесь есть любимая ра — Они все любимые. С каждой что-то связано. Вот лебедянская гимназия. В ней учился Евгений Замятин. Я там делал му зей. Меня поместили в комнату. Смотрю: какие окна красивые, какое рассечение ра мами — захотел запечатлеть. Знал, что зда ния с вековой историей будут разрушены. — На интуитивном уровне выбирае те объекты для картин? — У Гумилёва есть такие строки: «Солн це свирепое, солнце грозящее. Бога, в про странствах идущего, лицо сумасшедшее, солнце, сожги настоящее во имя грядущего, но помитгуй прошедшее! ». Сохранить про шедшее во мне сидит глубоко. Мне нравит ся, как человек конца XIX века ошущал себя в этом пространстве и ландшафте, как он находил масштабные строения по отноше нию к себе. — На ваших картинах много церквей... — Весь третий зал посвящён возрожде нию Липецкой епархии. Есть работа, из-за которой уволился из музея. Однажды прие хал в Задонский монастырь. Мне очень по нравилось, как свечи горят, какая атмосфе ра на службах трогательная — монахи пели вживую. Писал и так увлёкся, что на месяц задержался из отпуска. Мне предложили написать заявление. Написал его с лёгким сердцем. Был этому рад, ведь сам на это не мог решиться. Мальчик напророчил мне долгую жизнь — У каждой из этих 80-ти картин есть особая история? — Да. Вот картина, которая писалась в 2000 году в Задонском монастыре, — Тро ицкая церковь. Пишу. Подходит мальчик с ранцем, в школьной форме. Остановил ся, посмотрел, что я делаю, и начал спра шивать, где я купил краски, этюдник. Рассказал о школе и перед тем, как уйти, говорит: «А ты скоро умрёшь?» У меня сердце давило, и я ответил: «Ты как дума ешь?» — «Не скоро, — отвечает сорванец. — Умирают старые. Ты молодой». Вот эту ра боту я никогда до этого не показывал. Маль чик напророчил мне долгую жизнь. — Сейчас вы ощущаете себя старым, раз выставили картину? — Я себя ощущаю древним ископа емым. Жизнь прожита. Идёт дожитие. Многих людей, с которыми общался, нет. Сейчас уже другая волна, другие люди. Как в Евангелии сказано, «много званых, мало избранных». Что-то поменялось. Всё измеряется количеством денег. В со ветское время художники плодотворно работали, сейчас вынуждены бороться за выживание. Картины никто не покупа ет. Работаю в музее, чтобы заработать на жизнь. Вот, например, интерьер комнаты, в которой последние дни жизни провёл Лев Толстой. Её хотели купить, но пред ложили такую мизерную сумму, наверно, подумали, что деревенский художник. Я отказал. Лучше ничего, только не оби жайте, не унижайте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz