Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

22 УЛЬТУРНЫИ код к* / > ПЕРВЫЙ НОМЕР №26 (299) 13 июля 2020 года R m I I Андрей Удодов: ,г I I 7- ■ ц МЕНЯ ЕСТЬ КАРТИНА Юлия Гелашвили, литературный обозреватель гп Про улит и черепа; Книга для детей журналистки и писательницы Маши Трауб «Про улитку и черепаху» — это забавные истории о жизни питомцев её сына: черепахи Фроси и виноградной улитки Дуси. Фросю приобрели в зоомагазине, Дусю нашли в виноградной листве. Их поселили в маленькую уютную клетку на даче у мальчика Васи и его бабушки. Первое время они не могли найти общий язык. К тому же Дуся постоянно пыталась убежать. Но потом Фрося с Дусей стали лучшими подругами и всё время проводили вместе. Тема дружбы между Фросей и Дусей основополагающая. Фрося — рассудительная и умная, как старшая сестра. Дусенька, как младшая, весёлая, немного капризная, любознательная и трусишка. У этих подруг много общего: ходят неторопливо, плавно. И поэтому все жизненные истории у них случаются также медленно и степенно. Например, улитку ждёт долгий путь на вишню, а это дорога дальняя и трудная, во время которой может произойти что угодно. W W W МашаТрак^ у ■ • 1 1 it w w w Таких истории много. Причём это не какие- то неожиданные забавные приключения, а неспешные и повседневные. В книге вы найдёте много весёлых моментов и ситуаций, в которых узнаете себя и своих детей или их друзей. Люди в этой книге Трауб — второстепенные герои, хотя на протяжении всей истории говорится об их роли в жизни питомцев. Ведь бывает трудно объяснить маленькому мальчику, что ты живая черепаха и вовсе не игрушка. Хорошо, что на свете есть бабушки. Ведь бабушки понимают язык черепашек, и улиток тоже. Или просто так долго живут на свете, что стали такими умными и всё- всё знают! Каждый рассказ учит ребёнка думать и сопереживать животным, показывает, как ухаживать за ними и беречь всё живое. Так что книга не только интересная, но и полезная. Она построена на диалогах и от этого читается легко и непринуждённо. Оформлена яркими и милыми иллюстрациями художницы Елены Селивановой, которые с удовольствием можно рассматривать всей семьёй. w w Андрей в Липецком областном художественном музее открылась выставка «Музейный художник Удодов». Её посвятили бО-летию мастера. В экспозиции представлены работы, написанные за последние 30 лет. Всего 80 произведений: живопись, графика, книжная графика. Торжественное открытие должно было состояться 22 апреля, в день рождения художника, но пандемия внесла свои коррективы. в нашем интервью. О творчестве, настроении и художественном взгляде Андрея Удодова На месяц задержался из отпуска — Андреи Андреевич, что значит музейный художник? — Здесь два смысла: художник, который делает постоянные музейные экспозиции и создаёт новые; художник, чьи работы мо ­ гут соответствовать уровню музея. таете? .•le — в каких жанрах ра — Интерьер и архитектурный пейзаж. Когда приезжаю в какой-то город, меня привлекают не современные «коробки» — как выразился один архитектор, «тара для жилья», — а старинные необычные здания с красивыми пропорциями. та? .•le — Здесь есть любимая ра — Они все любимые. С каждой что-то связано. Вот лебедянская гимназия. В ней учился Евгений Замятин. Я там делал му ­ зей. Меня поместили в комнату. Смотрю: какие окна красивые, какое рассечение ра ­ мами — захотел запечатлеть. Знал, что зда ­ ния с вековой историей будут разрушены. — На интуитивном уровне выбирае ­ те объекты для картин? — У Гумилёва есть такие строки: «Солн ­ це свирепое, солнце грозящее. Бога, в про ­ странствах идущего, лицо сумасшедшее, солнце, сожги настоящее во имя грядущего, но помитгуй прошедшее! ». Сохранить про ­ шедшее во мне сидит глубоко. Мне нравит ­ ся, как человек конца XIX века ошущал себя в этом пространстве и ландшафте, как он находил масштабные строения по отноше ­ нию к себе. — На ваших картинах много церквей... — Весь третий зал посвящён возрожде ­ нию Липецкой епархии. Есть работа, из-за которой уволился из музея. Однажды прие ­ хал в Задонский монастырь. Мне очень по ­ нравилось, как свечи горят, какая атмосфе ­ ра на службах трогательная — монахи пели вживую. Писал и так увлёкся, что на месяц задержался из отпуска. Мне предложили написать заявление. Написал его с лёгким сердцем. Был этому рад, ведь сам на это не мог решиться. Мальчик напророчил мне долгую жизнь — У каждой из этих 80-ти картин есть особая история? — Да. Вот картина, которая писалась в 2000 году в Задонском монастыре, — Тро ­ ицкая церковь. Пишу. Подходит мальчик с ранцем, в школьной форме. Остановил ­ ся, посмотрел, что я делаю, и начал спра ­ шивать, где я купил краски, этюдник. Рассказал о школе и перед тем, как уйти, говорит: «А ты скоро умрёшь?» У меня сердце давило, и я ответил: «Ты как дума ­ ешь?» — «Не скоро, — отвечает сорванец. — Умирают старые. Ты молодой». Вот эту ра ­ боту я никогда до этого не показывал. Маль ­ чик напророчил мне долгую жизнь. — Сейчас вы ощущаете себя старым, раз выставили картину? — Я себя ощущаю древним ископа ­ емым. Жизнь прожита. Идёт дожитие. Многих людей, с которыми общался, нет. Сейчас уже другая волна, другие люди. Как в Евангелии сказано, «много званых, мало избранных». Что-то поменялось. Всё измеряется количеством денег. В со ­ ветское время художники плодотворно работали, сейчас вынуждены бороться за выживание. Картины никто не покупа ­ ет. Работаю в музее, чтобы заработать на жизнь. Вот, например, интерьер комнаты, в которой последние дни жизни провёл Лев Толстой. Её хотели купить, но пред ­ ложили такую мизерную сумму, наверно, подумали, что деревенский художник. Я отказал. Лучше ничего, только не оби ­ жайте, не унижайте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz