Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР Nfi31 (304) 17 августа 2020 года У жс через две недели для 59 тысяч юных липчан 1ичпётся учебный год. Мальчишек и девчонок тхловы встретить 63 школы и восемь учреждений дополнительного образования. Чему бу ­ дет посвящён первый и в каком формате пойдут последующие уроки? Кого ^дут кормить бесплатно и так ли страшно про ­ фильное образование, как мноше его себе представляют, расскажет председатель де ­ партамента образования администрации торода Липецка Светлана Бедрова. — Светлана Валерьевна, сначала о самых маленьких. Что с очередью в детские сады? — Для начала хотелось бы отметить, что мест в детских садах Липецка се ­ годня хватает. В очереди 536 человек, но они ожидают не места как такового, а возможности прийти в учреждение, которое находится ближе к дому. По ­ этому очерёдность можно считать весь ­ ма условной. Таких результатов позволи ­ ли добиться детские сады, открытые за последние годы, а также семь ясельных корпусов, которые сдали в минувшем 2019-м. Наполняемость разнится. Самы ­ ми загруженными остаются детские сады 27-го, Университетского микрорайонов. Но три садика, которые мы запустим уже до конца 202О-ГО, решат и эту проблему. Информацию об уже имеющихся местах можно получить на сайте департамента образования. — В каком формате пройдёт День знаний? — На сегодняшний день мы владеем информацией, что сможем пригласить детей и вст ретить День знаний в школах. К счастью, эпидсилуация позволяет и пер ­ воклашкам прийти на первую школьную линейку, чтобы услышалъ свой первый звонок. Кроме того, могу успокоить роди ­ телей, которые ко мне обрашались: пере ­ формирований классов по 15 человек, как это предполагалось ранее, не будет. Светлана Бедрова; 1 СЕНТЯБРЯ БЫТЬ — Чему посвятят первый урок? — Пандемия не позволила нам провести мероприятия, приуроченные к юбилею По ­ беды, так, как эго планировалось изначаль ­ но. Поэтому особенно приятно, что в Год памяти и славы первый урок нового учебно ­ го года будет посвящён событиям Великой Огечественной. — Как будет организован учебный процесс в условиях непростой эпидемиологической ситуации? — Вероятность раатрост'ранения инфек ­ ции сохраняется. Поэтому измерение тем ­ пературы и первичный осмотр на входе. Возможно, в шкалах ^дут открыты сразу несколько входов. Кроме того, за каждым классом закрепят' кабинет, где ребята будут' наждиться в течение дня. Безусловно, не обойдёмся мы и без санитарной обработки помещений. Причём не т'олько утром и ве ­ чером, но и на переменах. Продумывастся программ по предметам, а также про- работа Ст'оловых. В перегруженных школах некоторые классы, скорее всего, придёня перевест и на обучение во вторую смену. (Сей ­ час директора стараются задействовать все — Прошлый учебный год помещения и избежат ь т акого варианта раз ­ вития событий. И всё же он существует' как занааюй выход из сложившейся ситуации. ценные знания, но и целевые направле ­ ния для поступления в университет. Ко ­ нечно, если с профессией всё понятно — это радость для самого ребёнка и для его родителей. Но бывает и иначе. Что же, в старшей школе останутся и уни ­ версальные классы, обучение в которых даст юным липчанам время на размыш ­ ление. Есть и альтернатива смены про ­ филя. Я знаю примеры, когда ребёнок пришёл в медицинский класс, но после первой же поездки в Рязанский медин ­ ститут, с которым мы дружим, сказал: «Нет, это не моё». Профильное образо ­ вание следует рассматривать как воз ­ можность бить точно в цель, пробуя себя в различных сферах. — Как готовили образовательные учреждения к учебному году? — В этом году на текущий и капи ­ тальный ремонты учреждений образова ­ ния направлено порядка 107 миллионов рублей. Это средства областного и му ­ ниципального бюджетов. В настоящий момент практически все ремонтные ра ­ боты завершаются, Если говорить об их перечне, то сегодня мы идём по пути решения крупных проблем: кровля, про ­ водка, сантехника. Здания пе молодеют, поэтому нередко белить и красить без предварительной подготовки просто бес ­ смысленно. Да и оставлять без внимания протекающую крышу или старую элек ­ трику чревато. Современная школа — без ­ опасная школа. Поэтому все учреждения оборудованы тревожными кнопками свя ­ зи с полицией и пожарными, системами видеонаблюдения. Ежегодно мы наращи ­ ваем объёмы оснащения. — Если говорить в целом про отрасль, какие проекты реализуются в липецком образовании? — Липецкая область вошла в число регионов, которые будут предоставлять ежедневное бесплатное горячее питание для школьников с первого по четвёртый классы. Кроме того, мы разрабатыва ­ ем проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество», в рамках которого ежегодно открыва ­ ются классы для детей с ограниченны ­ ми возможностями здоровья. Сегодня в липецкие школы могут прийти ребята с нарушениями слуха, речи, опорно-дви ­ гательного аппарата. Для них создаются особые условия: работают специалисты, есть предметы, которые дети с ОВЗ изу ­ чают вместе с остальными воспитанни ­ ками школ (музыка, ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир). Также они участ вуют во внешкольных меропри- ят'иях. В этом 1'Оду в школе № 51 появят ся подготовительные классы для солнечных детей. Мы строим новые ясли, детские сады и школы. При этом меняется пе только количество образовательных учрежде ­ ний, по и качество услуг, которые они — Из 70 детских садов в этом учеб ­ ном году пять присоединят к школам, с которыми они составят единые образо ­ вательные комплексы. Почему я сторон ­ ница таких изменений? И как педагону, и как маме, мне совершенно яаю: ребёнок учится лучше, если ему комфортно. Здесь малыши переходят из детского сада в уже знакомую школу, к учителям, часть из ко ­ торых знают. И наконец педагог, работа ­ ющий с ними па протяжении нескольких лет', готовит их под определёшгую, извест ­ ную и понятную ему образовательную про- — Отчасти да. Самоизоляция откры ­ ла для пас возможности дистанционного получения знаний, которые мы взяли на вооружение. Так, в новом учебном году школа информационных технологий № 2б запускает итереашй проект «Сеть партнёрских школ», в рамках которого для ребят пройдут оплайп-курсы лучших преподавателей пашей страны. Система ­ тизировать знания они CMOiyr па выезд ­ ных семинарах, конференциях. Например, администрация школы № 26 заключила договоры о сетевом взаимодейст вии по из ­ учению языка прО1раммирования Python грамму. Поэтому материал усваивается бо- для учащихся 9-11 классов с Бауманской инженерной школой № 1580 города Мо ­ сквы; по изучению зП-моделирования лее системно и правильно. — Старшая школа должна стать в программе Fusion 360 для учашихся профильной. Это хорошо или 6-8 классов № 1329; по робототехнике для учашихся 3-6 классов ко-матемагическим лицеем Санкт-Петер ­ бурга. Уже разработаны проекты учебных со столичной школой с Президентским физи- Граммы исследовательской, проектной и внеурочной деятельности школьников. — Выражение «нет худа без добра» применимо к пандемии? запомнился планами оптимизации образовательных учреждений, вызвавшими широкий общественный отклик. Чего ждать в этом году? плохо? — в 10-11 классы идут', члобы посту ­ пить в вуз. Поэтому как минимум уже понятно, кто перед нами: приверженец точных наук или гуманитарий. Такой подход позволяел' со школы целенаправ ­ ленно готовить человека к профессии, предоставляют. Обучая юных липчан. Его но досл'оинству оценили и сами дети. Например, в 2020 году мы снова форми ­ ровали лак называемый педагогический класс. ;Эго будущие учителя, наша смена. И, чл обы она была досл ойной, ребята уже сейчас начну!' изучать азы педагогики, психологии, будут сотрудничать с Ли ­ пецким педуниверсилетом. В результале мальчишки и девчонки получат не только мы и сами учимся у них идти в iioiy со временем, адекватно отвечая па его вызовы, превращая любые трудности в положительный опыт, — подылю- жила Светлана Бедрова. Текст: Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz