Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 17 августа 2020 года №31 (304) В ГОРОДЕ L 5 К омпания «Газпром газомоторттое тоттливо» (дочка ПАО «Газпром») запустила строительство в Липец ­ ке трёх т'азоттаполттительттых статтций для автомобилей, которые работают тта сжатом метане. Этот гтроект реализуется в рамках соглашения, которое адми ­ нистрация региотта и ПАО «Газпром» ттодписали тта Петербурт'ском междутта- родном форуме газовиков. Эксттерты еди- ногластто считают, что строительство га- зонаполнительных станций с проектной стоимостью 120-250 МЛТ! рублей уско ­ рит ттеревод большей части т'ородского транстторта на природттый газ. S * * т ■'1- »• • ' " ж*"' — Парк общественно1"о транспорта, который работает на метане, будет расти. Есть указание правительства до 2024 года перевести на метан 70% общественного № транспорта. Дальше мы доведём этот но- 1 казатель до 100%. Я имею в виду и город- Д ские, и междугородние автобусы. 15^ 1 1, Сдерживающий фактор На сегодняшний день на метане рабо ­ тают 149 городских автобусов, и их стано ­ вится всё больше. Городской департамент транстюрта даже в тендерных условиях ука ­ зывает теперь, что автобусы должны рабо ­ тать на газе. Последний раз мэрия закупила 50 ав ­ тобусов так называемого большого класса VOLGABUS 5270G2, работающих на метане, в прошлом году. Столько же автобусов с га ­ зовыми двигателями закупили тсяда част ­ ные перевозчики. На Соборной горе и на Со ­ ветской, 5, заинтересованы в экологочески чистом общественном транаюрте, что суб ­ сидировали частникам от то до 2о% затрат. В этом году Липецк попал в программу Минтранса, и, если всё сложится хорошо, в город гкхтунят новые автобусы, все они будут работать на 1азе. К этому нужно до ­ бавить, что нарк 1 ’ азомоторного транспорта пополняется за счёт переоборудования бен ­ зиновых двигателей в автотранстюртных предприятиях. Ио перевести все 100% общесгвеппо- го транспорта на газовое топливо пока не представляется возможным. АТП и част ­ ные перевозчики вынуждены держать в своих нарках автобусы с бензиновыми и дизельными двигате/тями, потому что в Липецке всего одна газозаправочная ► станция. — При на;1ичии одной заправки очень сложно развивать это направ/тепие, — го- 1 ворит председатель департамента | транспорта администрации Липецка I Евгений Чекрьоков. вится? Если у пас часть подвижного со- I става на дизеле, а часть па тазе, мы можем ° как-то выкрутиться. А если весь т ранстторт будег рабо т ат ь на т'азе и, не дай бот; заттрав- ка выйдет из строя, всё движение в т'оро- де остаттовится. Поэтому, я думаю, проект' областттой администрации и «Газттрома» г даст' т'олчок к да/тьттейшему разви тию га- I зототшивттот'о траттстторта в Литтетцке. I стУ№ МАЙАМИ . о •> •ПОСХАЛИ.ЗЮЛОГИЧНС 1*4 к= 235 «' • .It- — • li Вдруг опа ociaiio- 8 Тотальная газификация , Параллельно этому в Липецкой об- ™ ласти шесть компаний, которые получи ­ ли специальные лицензии, приступили к переоборудованию двигателей частно ­ го автотранспорта под голубое топливо. Как рассказали в обладминистрации. Ли ­ пецкая область — один из 23 рет'ионов, которые в 2020 году попали в программу субсидирования работ, связанных с пере ­ оборудованием автомобилей. То есть тот, кто захочет поменять бензобак на газо ­ вый баллон, получит субсидии от госу ­ дарства. — Для развития рынка газомоторного топлива премьер-министр Михаил Ми ­ шустин недавно утвердил постановле ­ ние правительства о внесении изменений в 1Х)снрограмму «Развитие энергетики», — рассказал Дмитрий Джиоев. — По это ­ му постановлению в 2020 году нормати ­ вы субсидирования повысятся в два раза: с действующих 30% до 6о% от работ но пе ­ реводу автомобиля с бензина на газ. Ещё 30% на эти же цели выделит «Газпром». Таким образом, владелец транспортного средства заплатит только 10% от стоимо ­ сти перевода техники на альтернативный вид топлива. К этому прибавьте эконо- Здравствуи, метан МИЮ на заправках. Если учесть, что сегод- Первую газонаполнительную станцию ня один кубометр метана стоит 17 рублей, в Липецке в рамках соглашения админи- щ'рации регоона и «Газпрома» уже начали ci'pora'b. Площадку оборудуют на 228 км объездной дороги. Как рассказа;! Дмитрий Джиоев, который курируег развитие реги- oiiavibiioro рынка газомоториого тоштива: «Там имеются все коммуникации, и до кон ­ ца года мы её иосгроим». Недалеко от неё появится другая станция. Площадку под третью выбра;1и в районе цемзавода. До 2024 года ком ­ пания «Газпром газомоторное топ/тиво» планирует иосгроить в Липецке семь метановых заправок. Как видно, все тию- щадки для строите;1ьства вы6ра;1и на окраине города. :Эго связано с тем, что они рассчитаны в том числе и на бо/тьше- трузные машины, которым въезд в цен тр запрещён. Учитывая решимость «Газпрома» по ­ крыть регион сетью метановых заправок, Дмитрий Джиоев строит оптимистичные прогнозы: I » с РОЩАИ, БЕНЗИН I- ' 15т е / I ЦУР решит проблемы Центр управления регионом (ЦУР) создан в Липецкой области в рамках выполнения поручения президента и позволит оперативно отслеживать проблемы, возникающие в области. Данные будут собираться от жителей из различных источников: от звонков в экстренные службы до жалоб и обращений в социальных сетях. Это позволит решать проблемы населения буквально в режиме онлайн. Сельский рейтинг Липецкая область с 68,6 балла заняла первое место в рейтинге регионов России по качеству жизни сельского населения. Его составил Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени Никонова. Рейтинг создан на основе 74 показателей. Это, в частности, демографическая ситуация, здоровье, безопасность проживания, инвестиции в социальную сферу. Пятый класс опасности На территории Липецкой области сохраняется чрезвычайная пожарная опасность 5-го класса. Это самый высокий класс горимости лесов. До 21 августа действует ограничение на посещение лесов и въезд в них автомобилей. Кроме того, в регионе до 31 августа введён особый противопожарный режим — в лесах запрещено разводить костры. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует звонить в Единую службу спасения по телефону «01 С мобильных телефонов — 101,112. Собрано 3 млн тонн зерна По информации управления сельского хозяйства, в регионе собрано 3 037 000 тонн зерновых и зернобобовых. Средняя урожайность составляет 54,2 ц с гектара, что выше, чем в прошлом году. Кроме того, это один из лучших показателей в России. ». она составит около 6о%. Руководство региона, учитывая все эти преимущества, надеется, ч то до конца года удастся переоборудоват ь под газовое топливо около тысячи автомобилей с ли ­ пецкой пропиской. Ио и здесь всё упирается в газоза ­ правочные станции. Руководитель СТО «Рнитц-Сервис» Андрей Сенаторов гово ­ рит; что он провёл переговоры примерно с 130 автолюбителями, все они не против переоборудоват ь свои машины под газ, но из-за сложностей с заправкой пока нахо ­ дятся в раздумье. Одним словом, тотальная газифи ­ кация транспорта в Липецкой области началась, но, пока не построят' газоза ­ правочные станции, даже очевидной вы ­ годой привлечь людей к этому проекту будет очень сложно. Текст: Виктор Унрау Фото: Павел Покидов Смена для будущих рабочих Более десятка компетенции WorldSkills Russia смогут освоить 200 юношей и девушек из российских регионов в рамках всероссийской профильной онлайн-смены «Юниоры Ворлдскиллс в Липецкой области». Она состоится на базе регионального Центра дополнительного образования с1 7 по 23 августа. Смена организована Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Участники смогут на неделю погрузиться в выбранную специальность и освоить новые навыки. Занятия будут проходить ежедневно с 9 до 13 часов в онлайн-формате на платформах Meet.google и WhatsApp под руководством преподавателей и экспертов сферы дополнительного и среднего профессионального образования. После завершения программы участники пройдут испытания. По некоторым компетенциям они сдадут демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, а по остальным — защитят собственные проекты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz