Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 августа 2020 года №30 (303) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 СОТНЮ л ТСПУСТЯ И всё же играть отрицательных персонажей мне инте реснее. Нередко они глубже, обаятельнее положитель ных героев. Да и эта роль достаётся мне не в первый раз. Во время обучения в ГИТИСе играл отрывок из «Бесприданницы», Любопытно отмечать и разницу между этими двумя Паратовыми. Главное, чтобы костюмчик сидел Особая роль в пьесе у художника по костюмам Анаста сии Михненковой, отвечающей в постановке за эмоцию в ткани. По её словам, одевда не только деталь времени, но и часть образа И вот взгляд приковывают щегольской костюм Вожева това, элегантная «тройка» Кнурова и роскошный фрак Па ратова. На их фоне появляется новоявленный жених глав ной героини Юлий Карандышев, Висящие брюки точно подтверждают, что их он взял напрокат, как и имя великого Цезаря, которое так нелепо смотрится рядом с фамилией Карандышев, — Главный злодей в произведении, лично для ме ня, — мать Ларисы Харита Игнатьевна — отмечает Анастасия Михненкова. который хочет не устроить, но как можно выгоднее продать свою дочь. В создании её сценического гарде роба мне помогли змеи. Нет, зритель не увидит ткани, напоминающей кожу пресмыкающихся. Это будет не что едва уловимое в фактуре материала, его цветовой гамме. И напротив, главная героиня будет в платьях лёгких, воздушных цветов. Ведь она так похожа на ба бочку, которую смял мир дельцов и эгоистов. Это страшный человек, Всё в цвет Цвету отведена особая роль. В первом действии артисты предстанут в светлой одежде. Во втором — в костюмах более густых тонов, поскольку развитие конфликта приблизится к кульминации и проявится тёмная сторона души персонажей, которые окружают главную героиню. Венские стулья, организующие пространство, большое засохшее дерево, которое пыталось прорасти сквозь стену, но так и не смогло, и сине-голубое цве точное поле, напоминающее Волгу, которой в своём произведении Островский отводил особую роль. Над декорациями к спектаклю работал номинант премии «Золотая маска» художник-постановщик Евгений Те рехов. Жестокий, но не романс Мария Колычева-Кайзер признаётся, она ставит жёсткие спектакли — этого требует время. Сегодня человека трудно удивить и достучаться до его души пасторальными сюжетами. — Мой Паратов не идеальный мужчина, как у Эль- залтечает Мария. — Зто эгоистич- дара Рязанова, ный человек, привыкший обладать людьми и вер шить их судьбы. При этом он болезненно мелочен и готов вступить в борьбу даже с Карандышевым, чтобы доказать своё превосходство. Фильм называ ется «Жестокий романс». Чувствуете? «Жестокий», но всё же «романс». На сцене театра зрители уви дят человеческую трагедию непринятой нежности, преданной и проданной любви. Копировать гени альную экранизацию никто не собирался. Это бу дет наше видение легендарного произведения. Это будет история о жизни. Спектакль показывает всё, что ей чуждо, от чего она обрывается. Но имен но жизнь — центральная его тема. Образ и траге дия Ларисы Огудаловой ещё раз напоминают нам о том, что главное в этом мире — уметь любить! Текст: Алексей Рысин Фото: Павел Покидов I* 1J «Хорошо бы с такой барышней в Париж на выставку прокатиться. ! * I V е ЖЯ1 [I' ^6 i Паратов; «Для меня ничего эаветного нет. Увижу выгоду — продам» 5 Паратов; «Стреляйте в меня, я дозволяю!» * •- Липецкий эксперимент «Дети шумели, кидались пирожными, фантиками — и не только друг в друга — в актёров» — цитата из журнала «Театральная жизнь» (июль,1987 г.). Статья рассказывала о сложностях, которые с достоинством преодолевал Липецкий театр имени Толстого на пути своего становления. В 1970-х липчане пошли на настоящую, как многим казалось, авантюру — липецкий театральный эксперимент. Он обрёл всесоюзную известность. Новый руководитель театра Владимир Пахомов выступил с инициативой, чтобы один театр совместил в себе функции трёх: взрослого, детского и музыкального. В 1980 году за работу по эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи театр был отмечен премией Ленинского комсомола. Первопроходцам пришлось несладко. За успехом стояли слёзы, увольнения. Многие не понимали, зачем Пахомову нужна эта реформа. Вот как об этом спустя годы рассказывал журнал «Театральная жизнь» (июль, 1987 г.): «Переехав в Липецк, Пахомов хорошо запомнил свой первый вечер в городе: спектакль «Дети солнца» по Горькому отменён — продано всего несколько билетов. Традиционно «театральной» местную публику не назовёшь. Проблема зрителя здесь стояла особенно остро. Каков же выход? Попытаться «вырастить», воспитать своего зрителя в городе, приучая его к театру с раннего детства. Пахомов понимал, что будет трудно. И внутри коллектива шли ломка, брожение. Были недовольные: для 6 ф с m S У kJ чего понадобилась «нормальному», взрослому театру эта обуза? Как это — серьёзные, заслуженные артисты будут играть зверушек и иванушек? Уходили люди — одарённые, нужные театру. Не понимали. На первых детских представлениях зал был ужасный. Дети шумели, кидались пирожными, фантиками — и не только друг в друга — в актёров. Родители категорически отказывались пройти в зал и даже раздеться в гардеробе: мамы болтали или вязали в фойе, папы порой коротали время в пивном зале неподалёку от театра. За два года после прихода Пахомова в театре было поставлено девять детских спектаклей. Драматургия бралась только первосортная, из золотого фонда детской литературы. Играли по 14-16 спектаклей в месяц. Уменьшали стоимость билетов — в итоге театр терял до 22 тысяч ежемесячно. Терял, приобретая... Текст: Любовь Колесникова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz