Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 УЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР №30(303) 10 августа 2020 года I X л сл со Юлия Гелашвили, литр^мтурньм обозреватель Сияющий бурлеск Когда я читаю роман Элизабет Гилберт «Город женщин», в голове сразу же всплывают книга «Долина кукол- Жаклин Сюзанн и фильм «Бурлеск, с Кристиной Агилерой и Шер. В начале романа мы видим, как молодая Вивиан выпархивает из родительского гнезда в самостоятельную жизнь. Она уезжает из провинции в большой город — дерзкий и яркий Нью-Йорк. Из богатой семьи с традиционным укладом попадает в театр своей взбалмошной тёти очень свободных взглядов. С этого момента жизнь Вивиан расцветает яркими красками. Бабушка передала девушке любовь к шитью и умение практически из тряпки для мытья полов сшить подвенечное платье. Вивиан сразу же влилась в ряды театральной семьи, став официальным костюмером. Автор от души делится с нами подробностями закулисной театральной жизни — детальными описаниями тканей и костюмов, процессом подготовки к пьесам, общением актёров. I» :» лГ? ОСТРОВСКИЙ: TS. ГОРОД ЖЕНЩИН : ' с F .П и Р W 1 THE NEW YORK TIMES ЭЛИЗАБЕТ ГИЛБЕРТ Вивиан жила прямо в театре, в крыле, где актёрам предоставлены комнаты, вместе со своей подругой примой театра Селией. Именно Селия показала наивной Вивиан всю бесшабашность и разгульность ночной жизни девушек бурлеска. Однако не стоит думать, что это легкомысленный бульварный романчик. Сюжет несколько раз резко меняет курс, при этом углубляясь в определённые вопросы психологического и философского характера. Пересказ истории ведётся от лица самой Вивиан Моррис, которая находится уже в почтенном возрасте — ей 90 лет. Мы следим за судьбой юной героини и наблюдаем, как с годами вырабатывается её характер, идёт переоценка ценностей, меняется нравственный облик и приобретается жизненный опыт. Так перед глазами читателя проходит несколько эпох Действие романа затрагивает тему Второй мировой войны, которая, безусловно, изменила ход событий в американском обществе. Нью-Йорк до войны и Нью-Йорк после войны — два совершенно разных города. Гилберт будто окунает нас в эти две кардинально отличающиеся атмосферы. Саму Вивиан роковой военный период тоже меняет. Эта параллель, проведённая между изменениями города и изменениями главной героини, очень интересна и заставляет взглянуть на окружающий тебя мир по-другому. 1 Ту 1 *1 « О жизни и смерти, любви и предательстве, ценности денег и обесценившейся человеческой душе. Как и сто лет назад, на сцене Липецкого академического театра — «Бесприданница». «Первый номер приглашает заглянуть за кулисы, чтобы увидеть самые интересные моменты подготовки к спектаклю, понять, будет ли Лариса Огудалова XXI века отличаться от главной героини XIX столетия, и узнать, при чём здесь бабочки и Юлий Цезарь. п очти полтора месяца осталось до премьеры. Но уже сегодня коман ­ да во главе с режиссёром Мари ­ ей Колычевой-Кайзер делает всё, чтобы 18 сентября 2020 года на открытии сотого театрального сезона зритель радовался и грустил, отчаивался и надеялся. Чтобы каждый, даже зная финал, снова пере ­ живал за судьбу девушки из обедневшей дворянской семьи Огудаловых. Чтобы в зале не осталось свободных мест. Так же, как это было 7 июня 1921 года, когда зана ­ вес театра имени Льва Толстого открылся впервые и «Бесприданница» стала пре ­ мьерным спектаклем. показать свой взгляд на веч- моя сверхзадача. Сегодня команда. сикой, ные темы подобралась замечательная с которой мы это обязательно сделаем. Звёзды сошлись Несколько лет творческого поиска. Пье ­ са прочитана десятки раз. На страницах книги нет свободных мест от пометок. Но вот, наконец, как отметила режис ­ сёр спектакля Мария Колычева-Кайзер, «звёзды сошлись»: — После премьерного показа к пье ­ се наш театр возвращался два раза. Её ставили в 1946-м и в 1955-м. За 65 лет зритель стал другим. Увлечь его клас- Разные судьбы Во вр>емя репетиции слышен громкий командный голос рюжиссёрй и её жёст ­ кие замечания. Но, по словам Колыче ­ вой-Кайзер, все справляются отлично: от заслуженного артиста России Владимира Кравченко в роли циничного богача Кну- рюва до юной Ксении Романовой в образе главной героини. — Мне искргенне жаль эту девушку, — К счастью, у нас рассказывает Ксения. с ней разные судьбы. Но есть то общее, что рюднит каждого с каждым на Земле, — это желание счастья, готовность искать настоящую любовь и верить в её суще ­ ствование. Конечно, я не исключение. И это помогает мне создавать свою Лари ­ су Огудалову. — Я не Паратов, я другой, — делится исполнитель роли коварного соблазни ­ теля Паратова Павел Чунихин. — Ни ­ когда бы так не поступил с девушкой. 1 * Первая афиша театра п Hi к;*.-- -ет |>#*^| /•*- V i Ксения Романова в роли Ларисы 11 "ь' 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz