Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 УЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР №30(303) 10 августа 2020 года I X л сл со Юлия Гелашвили, литр^мтурньм обозреватель Сияющий бурлеск Когда я читаю роман Элизабет Гилберт «Город женщин», в голове сразу же всплывают книга «Долина кукол- Жаклин Сюзанн и фильм «Бурлеск, с Кристиной Агилерой и Шер. В начале романа мы видим, как молодая Вивиан выпархивает из родительского гнезда в самостоятельную жизнь. Она уезжает из провинции в большой город — дерзкий и яркий Нью-Йорк. Из богатой семьи с традиционным укладом попадает в театр своей взбалмошной тёти очень свободных взглядов. С этого момента жизнь Вивиан расцветает яркими красками. Бабушка передала девушке любовь к шитью и умение практически из тряпки для мытья полов сшить подвенечное платье. Вивиан сразу же влилась в ряды театральной семьи, став официальным костюмером. Автор от души делится с нами подробностями закулисной театральной жизни — детальными описаниями тканей и костюмов, процессом подготовки к пьесам, общением актёров. I» :» лГ? ОСТРОВСКИЙ: TS. ГОРОД ЖЕНЩИН : ' с F .П и Р W 1 THE NEW YORK TIMES ЭЛИЗАБЕТ ГИЛБЕРТ Вивиан жила прямо в театре, в крыле, где актёрам предоставлены комнаты, вместе со своей подругой примой театра Селией. Именно Селия показала наивной Вивиан всю бесшабашность и разгульность ночной жизни девушек бурлеска. Однако не стоит думать, что это легкомысленный бульварный романчик. Сюжет несколько раз резко меняет курс, при этом углубляясь в определённые вопросы психологического и философского характера. Пересказ истории ведётся от лица самой Вивиан Моррис, которая находится уже в почтенном возрасте — ей 90 лет. Мы следим за судьбой юной героини и наблюдаем, как с годами вырабатывается её характер, идёт переоценка ценностей, меняется нравственный облик и приобретается жизненный опыт. Так перед глазами читателя проходит несколько эпох Действие романа затрагивает тему Второй мировой войны, которая, безусловно, изменила ход событий в американском обществе. Нью-Йорк до войны и Нью-Йорк после войны — два совершенно разных города. Гилберт будто окунает нас в эти две кардинально отличающиеся атмосферы. Саму Вивиан роковой военный период тоже меняет. Эта параллель, проведённая между изменениями города и изменениями главной героини, очень интересна и заставляет взглянуть на окружающий тебя мир по-другому. 1 Ту 1 *1 « О жизни и смерти, любви и предательстве, ценности денег и обесценившейся человеческой душе. Как и сто лет назад, на сцене Липецкого академического театра — «Бесприданница». «Первый номер приглашает заглянуть за кулисы, чтобы увидеть самые интересные моменты подготовки к спектаклю, понять, будет ли Лариса Огудалова XXI века отличаться от главной героини XIX столетия, и узнать, при чём здесь бабочки и Юлий Цезарь. п очти полтора месяца осталось до премьеры. Но уже сегодня коман да во главе с режиссёром Мари ей Колычевой-Кайзер делает всё, чтобы 18 сентября 2020 года на открытии сотого театрального сезона зритель радовался и грустил, отчаивался и надеялся. Чтобы каждый, даже зная финал, снова пере живал за судьбу девушки из обедневшей дворянской семьи Огудаловых. Чтобы в зале не осталось свободных мест. Так же, как это было 7 июня 1921 года, когда зана вес театра имени Льва Толстого открылся впервые и «Бесприданница» стала пре мьерным спектаклем. показать свой взгляд на веч- моя сверхзадача. Сегодня команда. сикой, ные темы подобралась замечательная с которой мы это обязательно сделаем. Звёзды сошлись Несколько лет творческого поиска. Пье са прочитана десятки раз. На страницах книги нет свободных мест от пометок. Но вот, наконец, как отметила режис сёр спектакля Мария Колычева-Кайзер, «звёзды сошлись»: — После премьерного показа к пье се наш театр возвращался два раза. Её ставили в 1946-м и в 1955-м. За 65 лет зритель стал другим. Увлечь его клас- Разные судьбы Во вр>емя репетиции слышен громкий командный голос рюжиссёрй и её жёст кие замечания. Но, по словам Колыче вой-Кайзер, все справляются отлично: от заслуженного артиста России Владимира Кравченко в роли циничного богача Кну- рюва до юной Ксении Романовой в образе главной героини. — Мне искргенне жаль эту девушку, — К счастью, у нас рассказывает Ксения. с ней разные судьбы. Но есть то общее, что рюднит каждого с каждым на Земле, — это желание счастья, готовность искать настоящую любовь и верить в её суще ствование. Конечно, я не исключение. И это помогает мне создавать свою Лари су Огудалову. — Я не Паратов, я другой, — делится исполнитель роли коварного соблазни теля Паратова Павел Чунихин. — Ни когда бы так не поступил с девушкой. 1 * Первая афиша театра п Hi к;*.-- -ет |>#*^| /•*- V i Ксения Романова в роли Ларисы 11 "ь' 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz