Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 УЛЬТУРНЫЙКОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №29 (302)3 августа 2020 года I СП со Юлия Гелашвили, литературный обозреватель Серьга Артемиды Когда на улице лето и тепло, хочется читать что-то совсем легкое, но в то же время про любовь и обязательно с загадкой. Детективы Татьяны Устиновой подходят идеально, чтобы получить удовольствие от потраченного времени: читаются быстро, написаны неплохим языком и осгавляютхорошее послевкусие. В основе сюжета книги «Серьга Артемиды» — история жизни трёх женщин разного возраста из одной семьи. Каждая из них по-своему раскрывается на протяжении всего романа в зависимости от той или иной ситуации. Книга больше похожа на калейдоскоп социальных и психологических проблем современного общества, чем на интригующий детектив. •врьга Apremuqbi Главная героиня Настя — молодая девушка, вчерашняя школьница, пытающаяся поступить в театральный институт. Она постоянно в мессенджерах и соцсетях — мира без мобильной связи и интернета попросту не представляет. Мама Тоня пишет книжки в стиле фэнтези, но почему-то скрывает эго от дочки. Публикует их под именем покойного мужа. Дочка маму как обычную офис-работницу презирает, а покойного писателя-папу обожает. Ещё в семье есть бабушка Марина Тимофеевна, статная красавица. Готовит как повар из мишленового ресторана и почему-то ненавидит Настиного покойного отца. Их жизни плавно текут своим чередом, пока на прослушивании Настя и её случайный знакомый Даня не находят погибшую при невыясненных обстоятельствах известную актрису. Потом ещё один труп. И у каждого — некий артефакт, с которым они носились при жизни и который окутан тайной. Конфликт отцов и детей на фоне детектива — довольно хорошая идея для книги. Представительницы трёх поколений Морозовых в процессе расследования преступлений найдут свою судьбу и раскроют убийство. И, как всегда у Устиновой, хороший, «фирменный» и легко узнаваемый слог. Читаешь книгу и видишь все описываемые события своими глазами. Мало кто может, как Устинова, словом передать и красоту цветов, и запахи блюд и чувства персонажей. На мой взгляд книга подойдёт, если вы хотите отдохнуть после напряжённого дня, сбросить груз гнетущих мыслей и просто расслабиться. «БУКСИР»ОТКРЫВАЕТ 77 Дальше творческий иттчан приглашают совершить пу тешествие во времени. Уникаль ную возможность жителям и го стям нашего города дарит выставка работ фотохудожника Александра Забрина «Мон гол. Две реальности», которая открылась в галерее современного искусства «Буксир». Как, показав движение, можно остановить время и почему непросто быть личным фо тографом Чингисхана, в материале «Перво го номера». Две реальности одного искусства — «Посмотрел ваши работы. Вам ниче го объяснять не нужно. Сами всё поймёте и сделаете», — с этих слов известного ре жиссёра (Сергея Бодрова-старшего нача лось наше сотрудничество, — вспоминает Александр Забрин. полёт, где меня ограничивала только моя фантазия. В кадре — один из вариантов истории Чингисхана, оживший и воплощённый благодаря таланту актёров. За кадром — нечеловеческое напряжение, работа по 12 часов в сутки, перемещение на даль ние расстояния с тяжёлой аппаратурой и волнение, знакомое каждому художнику. Результат — 70 часов видеоматериала и ты сячи снимков. В кадре только жизнь Как и остальные виды искусства, фото графия позволяет остановить течение вре мени. Но, по мнению Александра Забрина, жизнь на фото замирать не должна. И вот один из снимков делает гостей выставки участниками совета монгольских воинов, другой обдаёт раскалённым ветром с поля боя, третий укрывает холодным утрюнним туманом. — Отбирая снимки для нашей вы ставки, я старалась чередовать динамику и статику, — рассказывает арт-дирек- тор галереи «Буксир» Ольга Буева. Отдельным персонажем фильма и экс позиции я считаю степь. Вот она ласково покачивает шкуру, прикрывающую вход в юрту, где спит кочевник. Вот, грозная, в минуту укрывает солнце тучами и сжи мает путника в ледяных объятьях. Каждый снимок рассказывает свою короткую, но интересную историю. Мелькнувшая сабля заставляет задуматься о мимолётности вла сти того, кто ею взмахнул. Тишина ночи в яркоюиних тонах — о том, что этот покой обманчив и скоротечен. — Я стремлюсь, чтобы в моём творче стве не было случайных снимков, — под тверждает мысль Ольги Буевой автор работ. — Каждый из снимков должен иметь сюжет. Однако при этом не быть по становочным. Юэнечно, можно выставить свет, добиться правильного расположения людей и так далее. Но здесь не будет ни эмо ции, ни интересного лица или жеста, отра жающих её. Поэтому ключевой момент для меня — естесгвеннослъ. СПРАВКА Александр Забрин — известный московский фотограф, участник многих отечественных и международных выставок, в том числе персональных. С 1980 по 2000 год руководил фотолабораторией художественного факультета Московского полиграфического института. Долгое время был известен преимущественно как документалист советской и постсоветской джаз-сцены. В то же время мастер не ограничивает себя рамками джазовой фотографии, обращаясь к самым различным темам. Имеет серьёзный опыт работы в качестве театрального фотографа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz