Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 января 2020 года №03 G76) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 мьевым — благодаря случаю попал в его класс и «заболел» згой профессией. В 2013 го/^ случился Всероссийский музы кальный конкурс, зло такая Олимпиада для музыкантов — раз в четыре года можно доказать себе и миру музыки, что ты луч- итй, К тому времени Алеюжй уже руководил детским оркестром и подал заявку кж дирюгёр. Из 46 кандидатов в I тур отобрали 20. — Понимаете, мы с детьми уже на старте обошли два де сятка взрослых коллективов! — Алексей до сих пор радует ся, как будто это было вчера. — Приехал и испугался: там все дирижёры-конкурсанты — руководители филармони ческих оркестров, выступать нужно с Национальным акаде мическим оркестром имени Осипова, а у меня опыт работы только с оркестром музыкальной школы, Мне казалось, что я дирижирую хуже всех. Всю ночь не спал, ходил по номеру гостиницы из угла в угол. После выступления сел в зал слу шать остальных, В перерыве ко мне подходит пожилой про фессор и говорит: «Лёшенька, я вас слышал, идите домой, мне кажется, вы не спали. Готовьтесь ко второму туру». Я не поверил, а он оказался прав — я получил Первую премию. Ешё до окончания конкурса Моргунову поступило пред ложение от легендарного оркестра имени Осипова. Потом пригласили руководить оркестром народных инструментов Ульяновской филармонии, но для этого нужно было переез жать, бросить учеников. Не смог. А Липецк оказался таким близким, можно успевать и там, и тут. И он успевает — дири жирует, играет, делает с оркестрами записи новых произведе ний современных композиторов, преподаёт. Р I * ■ > L3 w iJ 1*1 .„,1 менте, отрабатывает пассажи, а сам думает о чём-то своём, и это ценно для его взросления. 27 января, 19:00. «ВАЛЬС О ВАЛЬСЕ» (0+) /Ьшецкий духовой оркестр ОЦКНТ ул. Космонавтов, 54а Справки по телефо!^ 34-72-12 Музыкальный полёт Наверное, дирижёр обязательно должен быть педагогом: он и воспитывает, и растит свой оркестр, И летает с ним. — Дирижёром быть непросто: кто-то работает экспрессивно, но оркестр разваливается, потому что нет контроля, У кого-то хо роший контроль, всё чётко, но нет музыки. ;?го всегда по лезвию ножа — где грань, когда ты можешь отклониться от буквального прочтения, допустить собственную интерпретацию музыкально го произведения, но так, чтобы не обвинили в дурновкусии ни тебя, ни твоих музыкантов? Ноты, написанные композитором, проходят через мозг дирижёра, его руки, чтобы оркестранты по няли и выразили, пропустив уже через себя. Дирижёр должен заразить своей идеей, это как вирус вдохновения. Уже три года Моргунов «заражает» вдохновением липецкий оркестр, и то, что известные современные композиторы дове ряют нашему оркестру премьеры своих произведений, говорит о многом. Каждый месяц музыканты готовят новую програм му, они играют Гершвина и Стравинского, Бизе и Рахманинова, Броннера, Подгайца и Губайдуллину. 28 января, 19:00. «КОНСТАНТИН РАЙКИН. НАД БАЛАГАНОМ НЕБО» (12+) Театр драмы имени Толстого пл. Театральная, 2 Справки по телефо!^ 77-72-28 i |д 16 Педагогическая поэма - Очень люблю «Педагогическую поэму» Макаренко, по говорит Алексей Моргунов. — Главное — ней и работаю, дети должны видеть результаты своего труда. Мои ученики видят: мы объездили полстраны, много раз становились по бедителями конкурсов. Кирилл Кулаков в этом году стал по луфиналистом телевизионного конкурса юных музыкантов «Синяя птица», а Настя Тюрина победила в его прошлом се зоне, она выступает с Денисом Мацуевым, Владимиром Спи ваковым, государственным оркестром имени Светланова. Пониманию того, как надо работать с детьми, помогли совместные поездки в летний лагерь. Как убедить детей, вы рвавшихся из города на волю, репетировать по несколько часов в день, а после ещё и учить партии? Придумал сорев нование — сложная система начисления баллов сработала. Решил внедрить это и в школьную практику — теперь каждое полугодие в его классе проходит концерт в форме конкурса, в котором родители становятся членами жюри. — Я объясняю детям: если ты хочешь чего-то добиться в жизни, ты должен за это бороться. Не нужно им запрещать, нужно давать направление и создавать иллюзию выбора, ког да оба варианта — правильные. Но очень важно, чтобы этот выбор они делали сами, самостоятельность, самость — вооб ще главное качество. О своих учениках он может говорить часами, убеждён, что интерес детей формируют родители, но при этом счита ет огромным злом, когда чадо запихивают во всевозможные кружки, чтобы у него не оставалось свободного времени. Ведь оно необходимо подростку для осознания себя в мире. И тут незаменима музыка, потому что ребёнок имеет возможность побыть наедине с собой. Он играет на музыкальном инстру- Л А -х. — Есть оркестры, которые могут не только играть, они могут летать. Эго необъяснимая химия. У нас пока совместный полёт получился только однажды — мы на гастролях исполняли «Кар мен-сюиту» Родиона Щедрина. Уже не в первый раз исполняли, и вышли на какой-то твсем другой уровень, когда ни дирижёра, ни оркестра нет, нет инструментов, музыкантов, слушателей, а есть Tozibio) музыка, и она летит над миром. Текст: Юлия Кондратьева Фото: Сергей Паршин 30 января, 11:00 «МОРОЗКО»(0+) Театр iQKOT ул. Гагарина, д 74 Справки по телефону 34-80-40 1 февраля, 11:00 «ЩЕЛКУНЧИК» (0+) Театр драмы имени Толстого пл. Театральная, 2 Справки по телефону 77-72-28 2 февраля, 18:оо «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ» (16+) Липецкий драматический театр пл. Константиновой, 3 Справки по телефону 28-64-22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz