Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 января 2020 года №03 G76) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 мьевым — благодаря случаю попал в его класс и «заболел» згой профессией. В 2013 го/^ случился Всероссийский музы ­ кальный конкурс, зло такая Олимпиада для музыкантов — раз в четыре года можно доказать себе и миру музыки, что ты луч- итй, К тому времени Алеюжй уже руководил детским оркестром и подал заявку кж дирюгёр. Из 46 кандидатов в I тур отобрали 20. — Понимаете, мы с детьми уже на старте обошли два де ­ сятка взрослых коллективов! — Алексей до сих пор радует ­ ся, как будто это было вчера. — Приехал и испугался: там все дирижёры-конкурсанты — руководители филармони ­ ческих оркестров, выступать нужно с Национальным акаде ­ мическим оркестром имени Осипова, а у меня опыт работы только с оркестром музыкальной школы, Мне казалось, что я дирижирую хуже всех. Всю ночь не спал, ходил по номеру гостиницы из угла в угол. После выступления сел в зал слу ­ шать остальных, В перерыве ко мне подходит пожилой про ­ фессор и говорит: «Лёшенька, я вас слышал, идите домой, мне кажется, вы не спали. Готовьтесь ко второму туру». Я не поверил, а он оказался прав — я получил Первую премию. Ешё до окончания конкурса Моргунову поступило пред ­ ложение от легендарного оркестра имени Осипова. Потом пригласили руководить оркестром народных инструментов Ульяновской филармонии, но для этого нужно было переез ­ жать, бросить учеников. Не смог. А Липецк оказался таким близким, можно успевать и там, и тут. И он успевает — дири ­ жирует, играет, делает с оркестрами записи новых произведе ­ ний современных композиторов, преподаёт. Р I * ■ > L3 w iJ 1*1 .„,1 менте, отрабатывает пассажи, а сам думает о чём-то своём, и это ценно для его взросления. 27 января, 19:00. «ВАЛЬС О ВАЛЬСЕ» (0+) /Ьшецкий духовой оркестр ОЦКНТ ул. Космонавтов, 54а Справки по телефо!^ 34-72-12 Музыкальный полёт Наверное, дирижёр обязательно должен быть педагогом: он и воспитывает, и растит свой оркестр, И летает с ним. — Дирижёром быть непросто: кто-то работает экспрессивно, но оркестр разваливается, потому что нет контроля, У кого-то хо ­ роший контроль, всё чётко, но нет музыки. ;?го всегда по лезвию ножа — где грань, когда ты можешь отклониться от буквального прочтения, допустить собственную интерпретацию музыкально ­ го произведения, но так, чтобы не обвинили в дурновкусии ни тебя, ни твоих музыкантов? Ноты, написанные композитором, проходят через мозг дирижёра, его руки, чтобы оркестранты по ­ няли и выразили, пропустив уже через себя. Дирижёр должен заразить своей идеей, это как вирус вдохновения. Уже три года Моргунов «заражает» вдохновением липецкий оркестр, и то, что известные современные композиторы дове ­ ряют нашему оркестру премьеры своих произведений, говорит о многом. Каждый месяц музыканты готовят новую програм­ му, они играют Гершвина и Стравинского, Бизе и Рахманинова, Броннера, Подгайца и Губайдуллину. 28 января, 19:00. «КОНСТАНТИН РАЙКИН. НАД БАЛАГАНОМ НЕБО» (12+) Театр драмы имени Толстого пл. Театральная, 2 Справки по телефо!^ 77-72-28 i |д 16 Педагогическая поэма - Очень люблю «Педагогическую поэму» Макаренко, по говорит Алексей Моргунов. — Главное — ней и работаю, дети должны видеть результаты своего труда. Мои ученики видят: мы объездили полстраны, много раз становились по ­ бедителями конкурсов. Кирилл Кулаков в этом году стал по ­ луфиналистом телевизионного конкурса юных музыкантов «Синяя птица», а Настя Тюрина победила в его прошлом се ­ зоне, она выступает с Денисом Мацуевым, Владимиром Спи ­ ваковым, государственным оркестром имени Светланова. Пониманию того, как надо работать с детьми, помогли совместные поездки в летний лагерь. Как убедить детей, вы ­ рвавшихся из города на волю, репетировать по несколько часов в день, а после ещё и учить партии? Придумал сорев ­ нование — сложная система начисления баллов сработала. Решил внедрить это и в школьную практику — теперь каждое полугодие в его классе проходит концерт в форме конкурса, в котором родители становятся членами жюри. — Я объясняю детям: если ты хочешь чего-то добиться в жизни, ты должен за это бороться. Не нужно им запрещать, нужно давать направление и создавать иллюзию выбора, ког ­ да оба варианта — правильные. Но очень важно, чтобы этот выбор они делали сами, самостоятельность, самость — вооб ­ ще главное качество. О своих учениках он может говорить часами, убеждён, что интерес детей формируют родители, но при этом счита ­ ет огромным злом, когда чадо запихивают во всевозможные кружки, чтобы у него не оставалось свободного времени. Ведь оно необходимо подростку для осознания себя в мире. И тут незаменима музыка, потому что ребёнок имеет возможность побыть наедине с собой. Он играет на музыкальном инстру- Л А -х. — Есть оркестры, которые могут не только играть, они могут летать. Эго необъяснимая химия. У нас пока совместный полёт получился только однажды — мы на гастролях исполняли «Кар ­ мен-сюиту» Родиона Щедрина. Уже не в первый раз исполняли, и вышли на какой-то твсем другой уровень, когда ни дирижёра, ни оркестра нет, нет инструментов, музыкантов, слушателей, а есть Tozibio) музыка, и она летит над миром. Текст: Юлия Кондратьева Фото: Сергей Паршин 30 января, 11:00 «МОРОЗКО»(0+) Театр iQKOT ул. Гагарина, д 74 Справки по телефону 34-80-40 1 февраля, 11:00 «ЩЕЛКУНЧИК» (0+) Театр драмы имени Толстого пл. Театральная, 2 Справки по телефону 77-72-28 2 февраля, 18:оо «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ» (16+) Липецкий драматический театр пл. Константиновой, 3 Справки по телефону 28-64-22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz