Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 культурный код I 2 4-* 8- Юлия Гелашвили, литературный обозреватель Слёзы небес Каждый раз с нетерпением жду выхода новой книги молодого американского писателя Чарльза Мартина. Многогранное, философское, иногда даже созерцательное отношение автора к жизни и своим героям производит необычный эффект. Он побуждает читателя на миг остановиться, оглянуться вокруг и увидеть окружающих людей, попробовать понять их поступки и прочитать мысли. Главный герой книги «Слёзы небес» Джо-Джо из-за переживаний мамы отправляется воевать во Вьетнам вместо своего брата. Прошли годы, и сейчас ему уже за 60. Он прошёл тяжёлые испытания страшной войны. За годы военной службы потерял любимую девушку из-за предательства родного брата. Но всё же смог идти дальше. Жить и творить добро, помогать тем, кто в этом нуждается. Мартин на примере судьбы Джо показывает нам, какой сложной и непредсказуемой может быть жизнь, где есть место войне, которая калечит психику, ломает судьбы людей. Показывает, как непросто складываются отношения родных людей в сложных и противоречивых ситуациях. И, конечно, показывает любовь. Эта книга о счастье, о втором шансе и новой жизни. Ведь судьба снова сводит героя с любимой женщиной Элли. Ей придётся разгадывать окутанные тайной истории, участвовать в рискованных авантюрах, в результате которых она узнаёт правду о преступлении, совершённом её мужем более 40 лет назад. Необычайно глубокий и душевно тёплый роман, читать который одно удовольствие. В каждой странице, в каждом слове жизнь, реальная, без прикрас. В ней есть предательство, отчаяние, боль, надежда, любовь и прощение. Я полностью погрузилась в атмосферу книги, будто ходила рядом с героями, понимала все их переживания, плакала и смеялась с ними. Книга отправляет нас в путешествие по прошлому — через солнечное побережье Флориды до пропитанных дождём джунглей Вьетнама. Путешествие во имя сострадания и важной истины, что любить никогда не поздно и жизнь всегда даёт нам второй шанс. Думаю, подобная книга должна оказаться в нужный момент в руках у каждого человека. Это не просто история — это бальзам для наших душ и сердец, это то лекарство, которое периодически необходимо каждому из нас. W W W W W W W I I гп ПЕРВЫЙ НОМЕР №15 (288) 27 апреля 2020 года Владимир Борисов; БЫЛ ОЧЕНЬ СТЕСНИТЕЛЬНЫМ Александр Амилькар, Сальери, помещик Добчинский, революционный барабанщик трагизма до гомерически смешных. В этом году у артиста театра Толстого Владимира Борисова юбилей парень из металлургического города, работающего на оборонку, стал артистом, почему выйдет на пенсию собакой и легко ли играть гриб в третьем ряду в его арсенале роли от полных 20 лет на сцене. Как в интервью «Первому номеру». ладимир Борисов родился в 1975 го ду в Свердловской области в не большом металлургическом город ке Каменск-Уральский. В Липецк пере ехал в 2009-м. Смеётся: от металлургов к металлургам жизнь привела. Каменск-У ральский — своеобразный брат Липецка: основан в 1701 году и его первым производ ством стал железоделательный завод. i > f .1 * i . 1 Г 1 11 t МАЛЬЧИКОМ 1 Z t I * ♦ / < у. «• / f «! Прочитать стишок — Владимир, как парень из города металлургов решил стать артистом? — Случайно. Даже не думал об этой профессии. Я после школы на мясокомби нат устроился. Время трудное было — 1992- 1993 годы. Город маленький, всего 120 ты сяч населения, и все заняты на оборонных предприятиях. Они встали, работать не где. Когда попал на мясокомбинат, там все с высшим образованием — нужно как-то семьи кормить. Поэтому после армии сно ва вернулся на комбинат. В конце 90-х друг предложил: «Поехали в Новосибирск посту пать». Спрашиваю: «А что нужно?» стишок прочитать». — «Поехали». Я взял за свой счёт отпуск и случайно поступил. На работе как-то было неловко признаться, что в артисты пойду, сказал: поступил в политехнический, и втайне уе- В профессии — только я. хал. Родители промолчали. Дед сказал: «Перебесишься и вернёшься». У нас в роду крестьяне, лавочники, рабочие — артистов не было, даже никто не думал ходить в ар тисты. .У > у «Ну, — Наверное, тяжело было учиться. — Очень тяжело. Занятия начина лись в восемь утра и могли закончиться в 11 вечера. Утром у нас были общеобразо вательные предметы, фехтование, аэроби ка, сценодвижение. После обеда мастер- г ' И ,v г г J г < W t { t < X ч • < 4 1 I г / I 1 6 л <■ 4 f к'-* f ■1;, г.' \ t f ** 1* c • * / < V. 1 I , Ъ 1 г V < • у 1 < ■ ( А * V * i 1 * .■ t 9..'- " ’ 'I е Г •is у/ ч / d л ” 6 'Й •>» I • ♦ I у 1 * I Ч л С- Д. ■ '.4 • т,- I 51 f 5 I :• •.'Д- I r ■ 'Г- ' < f I t ♦ 4 ; I % X I г 1 /А Ж м * ♦ ti •*fN 5 X I J f ,с /г' liL-l лЯ < S/tf J 'vy^' • •> ч t*» г г '-'ff i *1 < ство начиналось, и, когда оно закончится, красную икру. Через год ребята вернулись, только мастер решит. С моего курса из Говорят: действительно, играли всё и ели 25 набранных студентов выпустилось 12. Наш «Старый дом» — Вы девять лет служили в театре Новосибирска. — Да, моя трудовая карьера началась 1 апреля 2000 года, — смеётся. — Сим волическая дата. Меня пригласили в Но восибирский областной театр дом». В стране тяжёлое время. Мало кто ходит в театры. Текучка большая. Преды дущий курс пригласили на Дальний Вос ток, обещали: вы будете играть всё и есть СПРАВКА в Липецком академическом театре «Лучшая Павел в спектакле по пьесе Владимир Николаевич Борисов родился в 1975 году. В 2000-м окончил Новосибирское театральное училище с красным дипломом. В том же году приглашён в труппу Новосибирского областного драматического театра «Старый дом». С марта 2009-го драмы. Награды: Премия сибирского отделения СТД «Парадиз» мужская роль второго плана» Горького «Васса Железнова». 2011 год — благодарственное письмо атташе по культуре посольства Российской Федерации в Швейцарии Зубарева «За высокий профессионализм» в рамках участия в международном российско-швейцарском проекте «Der Ваг und das Madchen». Награждён почётным дипломом СТД РФ «За плодотворную творческую деятельность, преданность театральному искусству и большую общественную работу в Липецком отделении СТД РФ». 2012 год — диплом лауреата областного творческого конкурса в области культуры и искусства в номинации «За создание ТОЛЬКО красную икру потому что денег не было и хлеб купить было не на что. Мно гие уходили из профессии. Но мне повезло. В «Старом доме» в сезон выпускалось 7-8 спектаклей. Да, нагрузка сумасшедшая. Но именно там я познакомился с разными театральными школами: мы работали с ре жиссёрами из Грузии, Прибалтики, Украины и Польши, ставили театр абсурда и лите- «Старый ратурный, играли по системам Станислав ского, Мейерхольда и Брехта. Недаром наш «Старый дом» называют кузницей кадров. Артисты после «Старого дома» легко встра иваются в любую труппу. произведения в области театрального искусства» (творческий коллектив спектакля «Полковник-птица»). 2013 год — приз «Лучшая мужская роль» за роль Войницкого в спектакле «Дядя Ваня» на 29-х «Липецких театральных встречах». 2014 год — приз фестиваля-конкурса Липецкой области «В зеркале сцены» — «Лучшая мужская роль» — за роли Войницкого (спектакль «Дядя Ваня») и Марка Твена (спектакль «Приключения Тома Сойера»). 2016 год — приз фестиваля-конкурса «В зеркале сцены» — «Лучшая мужская роль» за роль Михайло Бальзаминова в спектакле «За чем пойдёшь, то и найдёшь». 2018 год — приз фестиваля-конкурса «В зеркале сцены» — «Лучшая мужская роль» за роль Джона Уординга в спектакле «Как важно быть Эрнестом». 2019 год — приз фестиваля-конкурса «В зеркале сцены» — «Лучший дуэт» за роль Сальери в спектакле «Маленькие трагедии». Награда 35-го международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи» роль Сальери в спектакле «Маленькие трагедии». W W W W «Лучший дуэт» за W
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz