Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 июля 2020 года №28001) НАШИ ЛЮДИ 19 •we ' — Приложили массу усилий по соблю дению безопасности вовремяпандемии, — рассказывает Елена Александровна. — В том числе всех обеспечили масками и антисептиками. Снижали цены на со циально значимые товары — по городу они у нас самые низкие. Своим секретом успеха она называет постоянное стремление двигаться вперёд и способность поднимать профессиональ ную планку всё выше. Сейчас у неё есть воз можность стать операционным директором, то есть заведовать несколькими гипермар кетами, Её катодццатура привлекательна по выполнению показателей и квалификаци онным оценкам. вспол1инает Потом нужно ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ПРИЛАГАЕТСЯ Воскресная школа Другая сторона жизни руководителя — семья и творчество. У Елены Кобляковой двое сыновей. Старшему — 30, младше му — 15 лет. Когда младшему было четы ре, она привела его в воскресную школу и сама осталась на уроке. — Стало интересно, Елена Александровна. было на утренник сшить костюмы, на ярмарку что-то сделать с ребятишка ми, Случилось так, что преподавателя не было, я его заменила. Сейчас гото вим вместе утренники, костюмы шьём, театральный кружок ведём, учим пес ни и стихи, делаем поделки из теста и фетра. В её группу по рукоделию каждую не делю приходят 15 детей. Многие из них неоднократно становились победителя ми и призёрами различных городских творческих конкурсов. Эстетика и творчество проходят крас ной нитью через судьбу Елены. Она соз даёт красоту вокруг себя и дарит её окру жающим. Так и торговля а искусство предложить человеку товар, который порадует его не только составом, но и подачей. не работа, В регионе 11 000 магазинов и рынков, где работают 120 000 человек. Накануне профессионального праздника 21 продавец получил почётное звание «Заслуженный работник торговли Липецкой области». Знак отличия вручается за высокие доаижения и значительный вклад в развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Кандидатуры утверждались на сессии областного Совета. В числе лучших — директор одного из гипермаркетов Липецка Елена Коблякова. Текст Лада Воронцова Фото: Сергей Паршин ПРОФЕССИЯ-ПРОДАВЕЦ делать этот день комфортнее, удоб- тала книги, узнавала состав товара, как он лишь в восемь вечера. Порой Елене при- нее — задача современных продав- реализуется. Под Новый год меня посгави- ходится выходить на сутки. Она отвечает цов. В магазин мы идём не гтросто ли продавать игрушки. Вы не гтредставляе- за всё: от логистики до технологической купить товар, а ещё и получить устуту. туда, те, какое я получала удовольствие от красо- и производственной частей. На сегод- где её оказывают лучше, покупатели воз- ты выкладки и оформления. няшний день в её подчинении 203 чело- вращаются, уверена Елена Коблякова. Спустя полгода перешла учиться в Лебе- века. С каждым сформирован свой стиль — Хорошего сотрудника могу опреде- дянский торгово-экономический техникум, общения. — Нужен индивидуальный подход, — рассказывает Елена Коблякова. — Ко му-то достаточно поставить задачу. Ко му-то нужно дважды сказать. От кого-то получить обратную связь. Ежедневно у нас проходят утренние планёрки, где У меня характер живчика. Никогда мы общаемся и обсуждаем проблемы. Я очень строгий, но справедливый руко водитель. Есть стандарты, по которым мы работаем. Их необходимо выполнять. Если кто-то накосячил, должен исправ лять. лить уже на собеседовании, — говорит Еле- Так началась её карьера продавца. Сначала на Александровна. Во время общения с потенциальным работником она обращает внимание на три фактора: постановка речи, отношение к жизни и гтрофессиональные навыки. Этого достаточно, чтобы сразу оценить человека, его настрой и способнсхтги. Помогает опьгг — за плечами 30 лет работы. Из врачей в продавцы Путь в торговлю был проложен случай но. Елена хотела стать врачом. Однако, окон чив школу, поступила на физмат Липецкого педагогического института Параллельно мия. Теперь постоянно учусь, начала работать в «Детском мире», который раньше располагался на Советской. — Нравилось общаться с покупателями, говорить о продукции, — вспоминает Еле на. — Решила заняться товароведением: чи- схт й Трудилась Продавцом-кассиром, потом ста ла заместителем директора, директором — вначале супермаркета, а затем и гипер маркета. Казалось бы, достигла вершины карьеры. говорит Елена Начала искать другую не останавливаюсь на достигнутом. А тут три года не было роста, Александровна. должность. Поступило предложение от компании федерального уровня. Я сразу спросила, будут ли мне давать что-то но вое. Сказали, есть корпоративная акаде- Для каждого свой стиль Вот уже пять лет рабочий день ди ректора гипермаркета федеральной сети начинается с 730 утра и заканчивается Оценка за пандемию Продуктивность и профессионализм были отмечены на региональном уровне. Елена Александровна удостоена звания «Заслуженный работник торговли». Счи тает: это оценка работы всего гипермар кета в период пандемии. • Торговля возникла еще в каменном веке. • Первым торговым центром можно назвать древнеримский форум Траяна; в нём расположились 150 магазинов. • Слово «продавец» появилось в русском языке лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные магазины и универмаги. • До середины XIX века цену во время покупки нужно было спрашивать у продавца, который мог менять её в зависимости от внешнего вида покупателя, и торговаться с ним. • До середины XX века профессия продавца была преимущественно мужской. • Первые кассовые аппараты появились в 1879 году. • Штрих-коды появились в торговле в 1974 году. Первым товаром стала жевательная резинка Wrigle's. • Самые продаваемые товары в мире — бензин и кофе. • В XXI веке популярность набирает интернет-торговля. По прогнозам, к концу 2020 года общий объём продаж интернет- магазинов по всему миру достигнет 2 трлн долларов. • В России в сфере торговли занято около 14 млн человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz