Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 УЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР №05 (276) 27 января 2020 года 1-0 ВИРУС ВДОХНОВЕНИЯ Юлия Гелашвили литературный обозреватель Последний ребёнок Если вы давно не читали триллеры с неожиданным концом, то книга Джона Харта «Последний ребёнок» обязана быть у вас в руках. Перед вами — история, достойная пера Стивена Кинга. Прошёл год с той поры, как пропала девочка Алисса — одна из близнецов Мэрримон. Мать обвинила отца — он не встретил ребёнка после школы. Отец тоже исчез через несколько недель. Все решили, что он не выдержал груза вины и просто сбежал. Между тем главный городской детектив буквально живёт этим делом — пытается найти пропавшую девочку. Из-за этого от него ушла жена, с сыном- старшеклассником — проблемы, и на работе смотрят косо. К тому же он влюблён в мать пропавшей девочки, и невозможность порадовать её новостью о том, что дочь найдена, угнетает мужчину. Пока безутешная мать, Кэтрин, заливает горе, её сын Джонни стал главой семьи и самостоятельно начал поиски сестры-близняшки. Он следит за соседями, заглядывает им в окна, общается с горожанами, отмечает на карте все подозрительные места. За год поисков Джонни так и не приблизился к разгадке тайны исчезновения Алиссы. Он уверен, что сестра близко, очень близко, вот только найти её непросто. Лучший друг не верит в успех предприятия, в школе Джонни считают фриком. Однажды мальчик становится свидетелем аварии. Сбитый мотоциклист даёт ему подсказку, которая может открыть правду. Автор не отвлекается на ненужные вещи, ведёт читателя вслед за героями, даёт прочувствовать боль и отчаяние, исходящие от этой книги. Но к этим чувствам примешивается и дикое любопытство. Харт умело закручивает повествование, подбрасывая всё новые и новые умопомрачительные повороты сюжета. В этой книге интересно всё, начиная от описания погоды и заканчивая описанием главных героев. Автор наделил своих персонажей индивидуальностью и уделил много времени их переживаниям и чувствам не в ущерб динамике и детективной линии. В романе всё чётко и грамотно сбалансировано. Читаешь и будто смотришь кино — настолько живо прописаны все сцены. История закончилась вполне реально и в то же время светло. Феноменальная история потери и надежды, обретения себя, стойкости перед лицом зла. 31 января Липецкая (филармония открывает Год памяти и славы концертом-посвящением подвигу Ленинграда. О ГОМ, НТО ждёт слушателей, а также о музыке и педагогике — наш разговор с главным дирижером оркестра русских народных инструментов Алексеем Моргуновым. оворить о войне, о страшных испы таниях, выпавших на долю оказав- пгихся в блокаде ленинградцев, мож но и нужно с помощью музыки — решили в Липегцсом оркестре нарюдных инстру ментов. Вегц> этот язык способен досту чаться до cep niia . Посвящение Ленинграду — Мы не сра:^ нашли опрецеление яан- ра гаэнцерта, назвали его документальным гюгщертом-спектаклем, — рассказывает Алексей Моргунов. воспоминания жителей блокадного Ленин- в нём будут звучать Я объясняю детям; если ты хочешь " чего-то добиться в жизни, ты должен за это бороться. Очень важно, чтобы выбор они делали сами, самостоятельность, самость — вообсце главное качество. Алексей Моргунов трада, отрывки из дневников, газетных ста тей, стихи, будет видеоряд из кадров кино- и фсггохроники. Всё это в единый сценарий атбрала историк из Тамбова /яна Руденка Но главное — это музыка, она не переста вала звучать в вымирающем, но не сдаю- щемся городе. Есть воспоминания Шоста ковича о том, как он играл свои гтрелюдии в Болыпом зале Ленинградской филармонии в дни блокады. У нас прозвучит «Поэма па мяти Шостаковича» нашего современтгика уХлександра Цыганкова Такой своеобразный мостик из тех дней в д ень сегодняпгний. В программе также военные песни и песни из репертуара Лидии Руслановой, ведь они звучали в осаждённом Ленингра де, их исполнят Нина Логинова, Сергей Блинков и Александр Коротков. Четыре голоса: мужской — Сергея Блинкова, жен ский — Веры Мартыновой, и детские — Вики Сажневой и Кирилла Кулакова — по ведают великую повесть о силе духа — Мне бы хотелось, чтобы у слушателей было то ощущение, которое возникает, ког да дочитываешь «А зори здесь тихие...», — делится Алексей Моргунов. И оно действительно появляется, когда в финале звучит северная поэма «Ладога» Григория Фрида — петербуржца ветерана Великой Отечественной войны. Музыка полная скорби и мужества Отцовские колени Вика Сажнева и Кирилл Кулаюэв — ученики Моргунова, они специально ггри- едут из Тамбова, чтобы прочитать текст и сыграть соло на балалайке. Сам маэстро, который на днях отметил своё 36-летие, уже неоюлько лет живёт на два города: преподаёт, руководит детским оркестром народных инструментов в Тамбове и явля ется главным дирижёром государственного оркестра русских народных инструментов в Липецке. Впрочем, ради музыки для него семь вёрст не крюк: как только зовут, он с удовольствием едет дирижировать хоть в Москву, хоть в Якутию. А началось всё с бабушкиной балалай ки — по обеим линиям в семье музыкаль ные корни. Отец сам играет на гитаре и к занятиям сына отнёсся со всей ответ ственностью. — Первые три года стец ходил со мной в музыкальггую школу, сажал меня на ко лени, и так мы занимались, — вспоминает Алексей. — Потом, когда я подрос, мотива ция была простая: если к приходу отца, он работал на металлургическом комбинате, выучу все уроки, позанимаюсь музыкой — значит, мы вместе идём на каток, или на горку, или в футбол играть, он с нами, паца нами, всегда играл. Ну, а не выучу... Первая премия После окончания Магнитогорского му зыкального гюлледжа Алексей поехал посту пать в Тамбовасий музыкально-педагогиче ский институт — ?а>гелось попасть именно к известному балалаечнику Андрею Алек сандровичу Горбачёву, ксхторый там препо давал. Так Моргунов стал тамбовчанином. Но уле на первом курсе познакомился с да- рижёром Алексеем Ивановичем Арте-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz