Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 июля 2020 года №26G99) БЛИЗКОЕ ДАЛЁКОЕ 19 11 до МЕТРО: ЯВЬ И ГРЕЗЫ . *4 . . U ‘ 1 4 У I»,' II К ■ 1 >Ti •шн-., . 5> * -f- . , „^еиа*-! - . j • №. •255 ■ J_l ЛИН, скоростной трамвай хотели построить в Липецке ещё в то время, когда возводили НЛМК. Тогда Новый Липецк планировали построить в Жёлтых Песках, и во ­ зить людей на работу и с работы предполагали на ско ­ ростном трамвае. Вариант «Метробус» Был и третий вариант преодоления транспортного коллапса в областном центре. Его рассматривал Нико ­ лай Новиков, который командовал тогда общественным транспортом Липецка. — Мы предлагаем подумать над возможностью стро ­ ительства в областном центре линий метробуса, или Bus rapid transit. Ого гибрид автобуса и метро, — рассказывал Новиков. — Автобус на линии метробуса передвигается f.fv f'' по огороженной с двух сторон полосе. Остановочные па ­ вильоны с турникетами и специальными терминалами находятся внутри этой ограды. Кроме того, работа све ­ тофоров и скорость движения автобуса рассчитаны так, что автобусу всегда горит зелёный свет, и он движется очень быстро (поэтому метробус и называют скорост ­ ным автобусом) и не попадает в пробки. По линии Bus rapid transit ходят большие авто^сы, ко ­ торые вмещают 2О0 пассажиров, и на них, по словам Но ­ викова, предпочитают ездить даже там, где есть подземки. Преимущество метробуса для Липецка состояло в том, что он не требует больших расходов на строительство подзем ­ ных или надземных сооружений, тяговых подстанций и се ­ тей. Но этот проект так и остался на стадии рассмотрения. Может быть, потому, что липецкое метро было не только хозяйственным, но и идеологическим проектом. Как в свя ­ зи с липецким метрополитеном говорил Гулевский, «для власти масштабные проекты очень важны: если она не бу ­ дет ставить перед собой вот таких глобальных задач, тогда грош ей цена». Из Романово в Грязи Согласно планам, линия липецкого скоростного трам ­ вая начиналась в городе Романове (проект города-спутни ­ ка), пересекала Липецк и заканчивалась на улице 9 Мая в районе комбинатоуправления. По программе-максимум могла продлиться до Грязей. Многие тамошние жители ра ­ ботают на НЛМК, и пассажиропоток в том направлении был бы рентабельным. До и после Липецка трамвайное полотно планировалось проложить по земле, а в черте областного центра поднять на эстакаду высотой 2о метров, это выше пятиэтажного дома. Однако был и более грандиозный проект. Опасаясь, что в Липецке пассажиропоток ^дет недостаточно большим, чтобы затраты на строительство и эксплуатацию метро оку ­ пились, проектировщики предлагали проложить линии метрополитена в некоторые районы Липецкой области. — Конечно, затраты на строительство веток, которые со ­ единят дальние районы региона с областным центром, бу ­ дут больше, чем на строительство метро только в Липецке. Но мы не исключаем такого развития событий, потому что охватить скоростным общественным транспортом всю об ­ ласть экономически более целесообразно, — говорил тог ­ дашний начальник областного управления строитель ­ ства Владимир Тучюзв. 35 млрд на трамвай Начать строительство метро в Липецке планировали осенью 2015 года. К тому времени отклонили идею моно ­ рельсового транспорта как более дорогую и решили по ­ строить линию обычного скоростного трамвая. В конкурсе проектов победила концепция, предложенная немецкой компанией H-Bahn. Она проектировала ветки скоростного трамвая в Дортмунде и Дюссельдорфе. В этих городах трам ­ ваи ходят преимущественно под землёй и иногда подни ­ маются на поверхность. В Липецке подземная часть трам ­ вайной ветки предусматривалась только на пересечении с автомагистралями. За реализацию проекта бралась московская компа ­ ния «Мортон». На первом этапе строительства линия скоростного трамвая протяжённостью ю км должна была соединить Сырский Рудник с НЛМК. На это по ­ требовалось 6 млрд рублей. Весь проект стоил от 2О до 35 млрд. Работа с «Мортоном» была для Липецка хороша тем, что москвичи планировали строить «метро» по концес ­ сионному соглашению, то есть частично за свой счёт с последующим участием в эксплуатации. Но сначала перенесли сроки строительства на 2016 год, удлинив ли ­ нию до ОЭЗ «Липецк», а потом про этот проект забыли. Его реализации помешал бюджетный кризис. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин * • 1973-1974 ГОДЫ — закладка парка в честь 30-летия Победы, ныне это парк Победы. Деревья сажали сами жители Липецка. Официальное открытие парка прошло лишь в 1987 году. Сейчас идёт реконструкция парка. • 1974 ГОД - открыт самый большой в Черноземье ЦУМ. Закрыт в 2016 году. • 1976 год- создано Матырское водохранилище, первоначально для нужд НЛМЗ. Сейчас это любимое место отдыха липчан, которые называют его Липецким морем. • 1974 ГОД - открыта первая ледовая арена Липецка ДС «Звёздный». • 1983 год ­ на площади Ленина (ныне Соборная) открыт памятник Ленину работы скульптора Льва Кербеля. Он, в отличие от многих подобных монументов, является произведением искусства и охраняется законом. Этот памятник заменил поставленный в 1957-м, работы Сергея Меркулова, который снимал посмертную маску с Владимира Ильича. К 1983 году железобетонный монумент начал осыпаться, и его заменили. • 1978 год- открыт Сокольский мост. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz