Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

18 БЛИЗКОЕ ДАЛЁКОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №26 (299) 13 июля 2020 года История любого города складывается из мифов, легенд и баек. Одной из популярных является байка о липецком метро. Где здесь реальность, а где буйная фантазия липчан — разбирался «Первый номер». от МОНОРЕЛЬСА ЯТЬ лет, С 2013 ПО 2018 год, в Липецке действитель ­ но об<у>кдался проект строительства городского метро. Сначала это были красивые вагончики, ко ­ торые скользили над городом по монорельсовой дороге, потом — такой романтичный трамвай, хотя и скоростной, который местами тоже должен был передвигаться высоко над землёй, Проект был вполне реальный, но для его реали ­ зации так и не нашли инвестора а своих средств у городско ­ го бюджета на такие проекты было недостаточно. Схема Липецкого метрополитена Аэропорт^ Совкоаная Опытная яол Предотвратить транспортный коллапс Впервые о метрополитене в Липецке заговорили после Дня города в 2013 голу. Выступая на празднике, губернатор Олег Королёв заявил, что в скором времени в областном центре появится метро. Некоторое время спустя разъясне ­ ние по этому поводу сделал президент Торгово-промыш ­ ленной палаты Анатолий Гольцов. По его словам, губер ­ натор вынашивал идею строительства метро в областном центре. Его якобы беспокоила мысль, что Липецк прибли ­ жается к транспортному коллапсу, и, чтобы этого не случи ­ лось, требовалось принять какое-то неординарное решение. — Речь не идёт о метро в традиционном смысле слова. Никто не собирается рыть землю. Речь идёт о строительстве надземной транспортной артерии, как это делается сейчас во всём мире, — объяснилГольцов. Тогда действительно принимали превентивные меры, чтобы не допустить в Липецке московских пробок. Мэр Ми ­ хаил Гулевский разобрал по всему городу трамвайные пути, за счёт них расширил дороги, но и это не помогло. Лебедйнсюж ш ф Универсальный пр.ф. Московская ТруЬчаядЙ Ж/д вокэап Ф^Быханов сад Тервшковой^ф] МК14ентр. рынок IBTOB. Я^Тл. Плеханова Проект «1\/1етро-4» Ни губернатор, ни мэр не стали бы хлопотать о спасе ­ нии Липецка от транспортного коллапса, если бы знали, что метро в Липецке уже есть: самое настоящее, подземное, правда, недостроенное, — так утверждают какие-то липец ­ кие фантазёры. Они рассказывают в Сети, что в 30-40-е годы Липецк планировалось превратить в промышленный мегаполис. И чтобы людям бьгло на чём ездить на заводы, в начале 1940-х началсхь строительство первой линии метро. Про ­ ект, который имел кодовое название «Метро-4», по их словам, строго засекречен. Во время войны его строитель ­ ство заморозили. Сообщается, что к тому времени под Ли ­ пецком было уже 1о станций и две линии метро. Главное управление липецкого метрополитена находится якобы в доме № 1 на улице Толстого. После войны строительство липецкого метрополите ­ на будто бы продолжили. Заработать липецкая подземка должна была к 300-летию города в 2003 году, но, видать, что-то с этим долгостроем не заладилось, и липецкую под ­ земку до сих пор не оттфыли. Циолковского Itt Э^^Муз. училище ^Ц^Горького ф Маркса □ Политехнический ф^ 60 лет СССР О 27-й н-район С ■ Сокольническая ■ Кольцевая Водопьянова Па{ж Победы ■ Московская Достоевскою ф ф Котсвского ф Космод«льянская ■ Железнодорожная ■ Котовско-Раэ^оеская ■ Новолипецкая П Строящиеся линии Через подземный переход Несмотря на то, что «Метро-4» окружено завесой стро ­ жайшей секретности, кое-какие подробности этого проекта всё же известны. Не секрет, например, что оно залегает на большой глу ­ бине. Поэтому все станции а габжены эскалаторами. Рекорд ­ сменом по этому показателю стала станция «Площадь Пле- ханова» — она находитх:я на глубине бо метров. Очень глу ­ боко расположена и линия, по которой можно доехать до «Свободного сокола». Всего под Липецком пять линий метро и одна коль ­ цевая. Кольцевая захватывает железнодорожный вок ­ зал, Быханов сад, площадь Плеханова, парк Победы и ещё несколько точек в городе. Четыре линии начина ­ ются в аэропорту, на Лебедянском шоссе, на Опытной и на Соколе, пятая линия — в начале улицы Зои Космо ­ демьянской, на остановке грязинских автобусов. Известно два места, откуда можно попасть в липец ­ кий метрополитен. Одно находится в подземном пере ­ ходе на площади Победы, другое — в подземном пере ­ ходе на площади Плеханова. Они, конечно, «надёжно замурованы». Старая новая идея Реальные проекты строительства воздушного метро в Липецке были не так эпичны, как мечты липецких фантастов. За проектирование взялись чуть ли не сра ­ зу после оглашения идеи, тем более липецкой казне это ничего не стоило. Китайские, немецкие и российские проектировщики согласились работать за «интерес», рассчитывая компенсировать затраты, если в Липецке одобрят их концепцию. Было две идеи: монорельс, подвешенный на бетон ­ ные опоры, и двухколейный трамвай на эстакаде. Позже речь шла о скоростном трамвае, который пойдёт в одной плоскости с городскими автомагистралями. Идея скоростного трамвая не нова для Липецка. Как в своё время рассказывал экс-губернатор Михаил Наро- * • 1972 год- открыт мостовой переход №2 — Октябрьский мост. • 1972 год- пущен первый троллейбус. Троллейбусная линия в Липецке закрыта в 2017 году. • 1973 год- организован Липецкий политехнический институт, нынеЛГТУ. • 1973 год- в Нижнем парке установлен памятник «Пушки» в честь зарождения металлургии в Липецке. Пушки, изготовленные на Липском железоделательном заводе, установили на постамент именно на том месте, где 200 лет назад находился завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz