Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 июля 2020 года №26G99) В НАШИ ДНИ 15 озможно, и сегодня, затянутые слоями песка, поросшие ракушка ­ ми, на дне Балтийского и других морей лежат ядра и пушки, отлитые из липецкого металла. Железо, вооружив ­ шее российский флот, стало надёжным щитом зарождающейся империи и пер ­ вым товаром, отправленным с террито ­ рии нашего края в другие регионы. Липецкий металл российскому флоту Семнадцатый век клонился к закату, а над Воронежскими верфями поднима ­ лись мачты первых кораблей. Начиналась великая и славная история российско- г го флота. Она будет неразрывно связана | с развитием и становлением липских же ­ лезоделательных заводов. Пройдут столе- । тия. Вместо небольших печей поднимет ­ ся промышленный гигант, а деревушка I в несколько изб с соломенными крышами I превратится в полумиллионник, извесг- I ный на всю Россию как стальная столица I Черноземья, I От комплектующих бытовой техники I до оборонной промышленности — сегод- I ня трудно найти отрасль, где не исполь- * зуется липецкий металл. Так же мало точек на карте мира, куда не поставляют сталь и чугун. Долгое время металлургия оставалась самым крупным и едва ли не единственным производителем экспорт ­ ных товаров на территории нашего горо ­ да. I скательных покупателей и гурманов Краснодара, Москвы, Ростова, Воронежа, Сочи, Тамбова, Тулы и других городов. Сегодня более 70 видов продукции реа ­ лизуются на территории 30 регионов Рос ­ сии, где успешно конкурируют с товара ­ ми местных производителей. Экспорт встаёт на гусеницы и колеса «Массивный, с решётчатой облицов ­ кой, выкрашенной в голубой цвет, трак ­ тор, словно танк, гремел чугунными кат ­ ками и траками и, вминая песок на пути, всё ближе подходил к эстакаде» (Вита ­ лий Чернов, «Люди твёрдой закалки»). В середине 1937 года в помощь агра ­ риям страны выпущен первый трактор липецкого завода. Всего за более чем ше ­ стидесятилетнюю историю предприятия с конвейера сошли свыше 1,5 млн гусе ­ ничных и колёсных машин. Также завод снабжал всю страну уборочной автотех ­ никой для улицы, сварочными машина ­ ми на тракторной базе, экскаваторами и погрузчиками. Определяя географию их распространения, придётся перечислить все республики Советского Союза. Такие лидеры продаж, как ЛТЗ-55, и сегодня находятся в строю, используются для решения самых разных задач сфер ЖКХ и благоустройства на всей территории со­ временной России. Ледяное лакомство, растапливающее души Знакомые с детства эскимо, пломбир, 1 крем-брюле в вафельном стаканчике — | и новые вкусы. Липецкое мороженое су- мело растопить лёд в душах самых взы- । • 1933 год- вЛипецке появились первые три автобуса. Они служили для связи рабочих _ районов с центром города, курорта с вокзалом. III '1' Л L liSJl MADE IN LIPETSK 1. в** еТМ :il •а • 1943 год ­ на базе «Станкостроя» строится Липецкий тракторный завод. Закрыт в 2009-м. На месте нескольких цехов создан «Липецкий трактор» — оборонное предприятие по производству гусеничных тягачей. • 1947 год- в Липецке пошёл первый трамвай. В 2002 году началось сокращение трамвайных линий. Наш ответ жажде Соседние Тамбов и Воронеж, далёкие Омск и Сочи — жители более чем 50 реги ­ онов России, от курортов Краснодарско ­ го края до городов, «где всегда мороз», знают и любят липецкие минеральную воду и напитки. Они не только спасают в жару, но и выгодно дополняют засто ­ лья сразу в нескольких странах СНГ, В их числе обладатели самобытных кулинар ­ ных традиций — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдавия. С июня 2020 года начались поставки липецких напитков в Китай. Малый бизнес знают в 39 странах мира Наряду с крупным бизнесом, который можно сравнить с планетой, в экспорт ­ ном пространстве успешно находят свои орбиты порядка сотни малых и средних предприятий Липецка. Так, светодиод ­ ные фонари, произведённые в областном центре, загораются на улицах городов Италии, Белоруссии и Азербайджана. Строительные материалы делают креп ­ че дома европейцев и жителей СНГ. Ли ­ пецкие продукты поступают в магазины Прибалтики, Европы, Китая и даже Аф ­ рики. Шоколад, приготовленный на Ли ­ пецкой земле, стал настоящим событием одной из выставок кондитерских изде ­ лий в Амстердаме. '15 В экспортёры я б пошёл Как рассчитать логистический марш ­ рут, минимизировать риски, снизить из ­ держки. Всё это и многое другое расска ­ жут в АНО «Центр поддержки экспорта Липецкой области». Учреждением ведёт ­ ся работа по выводу на внешний рынок малых и средних предприятий города и региона. Центр предоставляет бизнес ­ менам ширюкий перечень услуг: льготное участие в выставках и деловых миссиях. Специалисты помогут с сертификацией продукции, созданием презентационных материалов и сайтов на иностранных языках, проведут необходимые марке ­ тинговые исследования, консультации и организуют обучение. В минувшем году в мероприятиях центра участвовали бо ­ лее 20 компаний, а на начало 2020 года Центром поддержки экспорта оказано 68 услуг 47 представителям малого и среднего предпринимательства. • 1949 ГОД - Липецкое педагогическое училище реорганизовано в Учительский институт, ныне ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского. • 6 января 1954 года - Липецк выходит из состава Воронежской области, становится центром вновь образованной Липецкой области. Текст Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин • 1954 год ­ на базе питомника липецкого «Зеленхоза», который был создан из питомника садовода Василия Быханова (1829-1896), открыт Комсомольский парк, позже парк имени Скороходова. 6 1993 году переименован в Быханов сад.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz