Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 БЫЛО ДЕЛО ПЕРВЫЙ НОМЕР №26 (299) 13 июля 2020 года кой областной юношеской библиотеке Алек ­ сандр Артемьев. — Если не вдаваться в технические де ­ тали, то посадка на имитаторе лунного i модуля осуществлялась следующим Ж образом. На высоте юо метров отклю- чался двигатель, у вертолёта продол- жал вращаться винт, но он медленно падал. Во многих случаях эта спо- собность вертолёта не падать кам- нем, когда заглохнет двигатель, спасает вертолётчикам жизнь, — рассказал Артемьев. — Но это исключительно операция, она не гарантирует мягкой посадки, Я знал пило ­ тов, которые благодаря этому спаслись, но летать после этого уже не могли. Не зря Леонов на ­ зывал эти тренировки опасным трюкачеством. рискованная 11 I? 1 и I [ПРОГРЕСС Л'* ИЗ ЛИПЕЦКА А ЛУНУ в рубрике «Краеведческие байки: рассказ о секретной разработке «лунной программь!» в Липецке. I» — в Научиться прилуниться в Липецке Леонов учился «призем ­ ляться» на Луну, в качестве имитатора посадочного модуля использовали верто ­ лёт. Дело в том, что некоторые режимы посадки вертолёта были такими же, как У и. Остаться ■ на спутнике ■ к Луне планировали напра- S вить двух космонавтов. Напар- С ником Леонова был Олег Мака- Т ров. Прилунение должно было , идти по следующей программе: I космический корабль выходит на орбиту Луны, от него отделяется лунно-посадочный модуль с Леоно ­ вым, садится на поверхность Луны, Леонов выходит из лунного модуля, потом возвращается и летит обратно на орбиту. Это путешествие могло стать очень опасным. Как Леонов рассказывал Арте ­ мьеву, главная проблема была в том, что на нашем лунном модуле из-за его неболь ­ шого размера был просто ничтожный запас топлива, и космонавт не мог маневрировать в поисках подходящего для посадки места. На Луне из-за множества валунов и мелких кратеров не так-то просто прилуниться. Мо ­ дуль должен был лететь над поверхностью Луны, и космонавт, увидев «аэродром», дол ­ жен был мгновенно решить: сажусь не са ­ жусь, и, если в последнее мгновение оказы ­ валось, что садиться опасно, он должен был немедленно включать стартовые двигатели и уходить на орбиту, а оттуда домой. — Леонов произнёс при мне такую фразу: опасно не ; .:Г '•'Г If' 1967 году в Липецк прилетел кос ­ монавт Алексей Леонов. Сегодня у модуля, который должен был сесть на в любом российском и зарубежном Луну. Лунный модуль имитировал вер ­ толёт, а лунную поверхность имитировал песчаный карьер, который находится за военным аэродромом. Как рассказывал Леонов, в Липец ­ ке перед ним стояла задача научиться сажать вертолёт Ми-8 на авторотации, с выключенным двигателем: «В Липец ­ ком авиацентре я и прошёл полный курс издании можно прочитать, что именно этот человек должен был стать первым землянином, ступившим на Луну, и его дорога на спутник Земли началась имен ­ но в Липецке. В этом нет ничего удиви ­ тельного. На стеле, установленной в Гага ­ ринском сквере, ясно написано: «Дорога в космос лежит через Липецк». 29 совет ­ ских и российских космонавтов именно обучения и сдал экзамен на «пятёрку», отсюда начинали свою космическую ка ­ рьеру, в том числе карьеру лунных космо ­ навтов. «Я принял для себя решение опасно, я буду сажать модуль в любом слу ­ чае», — рассказывает Артемьев. — Он был парень рисковый! Лунный космонавт № 1 Почему конструктор Королёв решил первым отправить на Луну Леонова, знал он один. Те, кто пишет о космосе и кос ­ монавтах, говорят, что у Леонова была мгновенная реакция, которая мог- I ла пригодиться на другой планете. - В этом можно было убеждаться на О том, как опасно сажать вертолёт каждом шагу не только в профес- на авторотации, рассказал руководитель Центра космических знаний при Липец- сиональной, но и в обыденной жизни космонавта. •■'А А t- _ -«V I 'г'. :К' 1806 год — заложен Нижний парк. В 1908 году парк благоустраивают по проекту инженера профессора Сергеева. Основная цель — осушить территорию. Для этого с восточной и северной сторон прорыли глубокие канавы с выходом в реку, высадили влаголюбивые породы деревьев. 6 благоустройстве парка участвовал уроженец Липецка профессор Евграф Быханов (1839-1915). В память об этом одна из аллей Нижнего парка носит его имя. 11 сентября 1806 года- в Липецке случился пожар, уничтоживший большую часть хаотично построенного города, в том числе путевой дворец Петра I, «В четвёртом часу ночи начался пожар. Дул сильный ветер, и огонь начал быстро распространяться, 6 отсутствии пожарной команды местные жители, в особенности слобожане, сами упорно боролись с огнём, но безуспешно». Огонь уничтожил более 200 домов. По одной из версий, поджог был устроен специально, чтобы расчистить место для новой застройки. С 1806 года застройка Липецка велась строго по Генеральному плану, с прямыми широкими улицами и зданиями из камня и кирпича. Первым архитектором Липецка стал архитектор курорта минеральных вод Славинский. • 1811 год- заложен Верхний (Дворянский) парк, ныне детский парк «Сказка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz