Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 29 июня 2020 года №24 (297) АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ 7 ная городская среда». В этом году мы сделаем достаточ но большой объём работ по пляжу, по Зелёному острову и Нижнему парку. Сейчас дорабатываем концепцию на бережной — там мы хотим увидеть большое количество спортивных объектов. К тому же планируем вписать её в велоинфраструктуру города, чтобы объект отдыха был доступен липчанам на велосипеде. Набережная должна плавно соединиться с дорогой по Маяковского, с Цен тральным пляжем, с Нижним парком. С другой сторо ны, она должна быть доступна жителям новых микро районов. В этом году мы прорабатываем концепцию. К работе приступим в следующем. И активно взаимо действуем с предпринимателями — предлагаем зайти на Набережную, в Молодёжный парк, скверы города, чтобы создать там спортиндустрию. Хотим развивать эти тер ритории не только за счёт бюджета, но и за счёт бизнеса, которому будет интересно вложиться в инфраструктуру блюдали норму, сколько парковочных мест должно быть и потом там работать. у дома. Мы сейчас при разработке проектов и при выда че разрешений на строительство следим внимательно за этим. Уже есть примеры, когда строительные компании не могут уре1"улировать проект дома, потому что не за ложили необходимое число парковочных мест. Во-еторых, мы провели инвентаризацию стоянок и парковок Липецка. Больше юо не совсем легальны и не совсем правильно устроены. Некоторые парковки начали убирать: у парка Победы со стороны «Линии». Там стояла службу? непонятная будка, где собирали деньги. За неделю вопрос решили. Теперь гостям не нужно платить за машиноме сто. Беатлатные парковки будут у всех торговых центров и парков. Планируем за два месяца провести работу по пра вильному оформлению или аюсу всех неле1алы1ых сто янок. У нас нет цели — снести. Если всё можно привести всоответствиесзакопомисанитарпыминормами,оформим му энергоэффективного капремонта и первыми в России официально, чтобы налога поступали в бюджет. К тому же получили субсидиюотФопда реформирования ЖКХ на воз- в новых микрорайонах, где действительно не хватает месг для автомобилей, необходимо узаконивать стоянки. 11о они должны быть надлежащего вида: асфальтирование, шлаг- — Активно включается наш бизнес? — На мой взгляд, да. Но активность бизнеса — это обратная реакция на активность власти. Мы разрабаты ваем концепции, рассматриваем варианты взаимодей ствия и предлагаем. Когда мы прописываем правила и меры взаимодействия, поддержки, конечно, бизнес реагирует. Дома под управлением — Реагировал бы также бизнес и в отношении управления домами. УК «Угловая» передали дома, которые остались без управления, но ни дворников нет, ни уборщиц в подъездах, УК не реагирует на обращения жильцов, пожалова лись нам в газету. Существует ли УК «Угловая»? — Существует. Ей передано 40 домов. Среди них и те, ко торые годами оставались без управления, и те, в которых УК в(Х)бще ничего не делали. Формально датпия управля ющая компания зашла ти управление с i июня. В домах 1и баум, пост охраны, забор — всё в определённой цветовой Балмочных была масса проблем, и они стали их решать. Например, еще до i июня начали производить работы по установке козырьков над подъездами, которые просто мог ли обрушиться па голо1^ жильцов. Сделали депжую песоч ницу, решили проблему с затапливанием подвала. С другой стороны, мы получили обратную связь — в некоторых до мах, где не захотели нанимать управляющую компанию, приняли решение о непосредственном управлении. Но если УК себя неправильно ведёт, есть механизмы — мы акл ивпо взаимодействуем с Госжилинспекцией. Если компания не работает, будут' предписание, ш т'раф и лишение лицензии. Жители сами должны выбрать себе управляющую орга низацию. Если они этого делат ь тте будут, мы ^дем выстав лять дома па конкурс, потому что решать ттроблемы дома т'олько властью и адмипист'ративпыми ресурсами невоз можно. Сэкономить на тепле — Вы пришли на муниципальную службу из Фонда капитального ремонта, поэтому вопрос как к специалисту: когда мы начнём экономить на тепле, когда наши дома станут энергоэффек тивными? — Вопрос по адресу. В ФКР осталась команда, с ко торой мы теато взаимодействуем. В рамках капремон та выполняются минимальные работы по обеспечению энергоэффект ивности: качественно, с современными ре шениями, по по минимуму. Глобально реши ть проблему перегонов в наших домах может установка автоматизи рованного теплового пункта (АТП). Его устанавливают' за дополнительный взнос. Но когда люди заплатили за установку АТП, у них должна а1изиться плата за тепло вую энергию — суммарно они платят' в итоге меньше. Городская администрация в этом направлении будет работат ь вместе с фондом. Ио здесь главное — желание жителей. АТП можно установить практически во всех домах. Просто нужно проанализировать каждый МКД и подобрат ь необходимый АТП, а это уже совместная ра бота УК и ФКР. У пас есть база данных: сколько потребил энергии дом, сколько пот ребляет и должен потреблять — с ней нужно работать УК, чтобы из красных домов, тех, кто потребляет много энергии, делат ь зелёные — энер гоэффективные. В этом году мы провели большую работу в этом на правлении по школам и детским садам: где-то отрегу лировали, где-то поставили новое оборудование. В сле дующем году, после отопительного сезона, планируем получить экономию в несколько миллионов рублей. После снятия ограничений будем работать с жителями, именно от их активности и желания напрямую будет за висеть, сможет ли их дом сэкономить на тепле. Стандарт для парковок — Ещё одна проблема — стихийные парковки, нелегальные стоянки. Несколько лет назад в го роде прорабатывался вопрос организации плат ных стоянок. Решили отказаться от этой идеи? — Ответ на этот вопрос я бы разделил на несколько частей. Во-первых, не секрет, что строители не всегда со- гамме. Сейчас главный архитектор разрабатывает стандарт. Мы понимаем, какой негатив получим. В прошлую пятни цу телефон у меня обрывался — пошли рейды по стоянкам. Но это неизбежно — нужно наводить порядок. В-третьих, по поводу стихийных стоянок во дворах — будем этот вопрос отрабатывать с округами. Текст: Наталья Горяйнова Фото: Павел Покидов И, в-четвёртьк, платные парковки в центре города де лать будем. Рассматриваем два варианта: либо бюджет, либо инвестор. При этом нужно создать соответствующую логасгику по городу. Если липчанин не хочет ставить ма шину на платную парковку, у пего должги быть возмож ность сесть на велосипед и доехать по нормальной дорожке. Этот вопрос мы только прорабатываем. К его решению по дойдём позже. Создать систему — в отличие от многих чиновников вы не сильно активны в соцсетях. Есть аккаунты в ВК и ФБ, но вы явно туда редко заходите. Будете активизиро ваться? — На это абсолютно пет времени. Очень много работы. Свободное время я провожу с детьми. У меня их трое. Для меня сейчас важнее, чтобы заработали аккаунты депар таментов. Например, департамент дорожного хозяйства с нуля за три недели создал продуктивный аккаунт, где от вечает 1и вопросы липчан. — Завершая разговор, хотелось бы спросить: вы шесть лет проработали в управлении энергетики, потом ушли в ФКР — что вас заставило вновь вер нуться в чиновники, прийти на муниципальную — Мне поступило предложение от Евгении Юрьевны и Игоря Георгиевича. Я хоть и небольшой период проработал в Фонде капремонта, но этой работой горд, потому что уда лось создать хорошую команду. Когда гичинал в ФКР, было много жалоб 1и качество работ, особенно по кровле. И мы решили эту проблему стратегически — запустили програм- врат денег на установку АТП. 8о% вернулось 1и дом, и люди смогли их потратить 1и его дальнейшее обустройство. По итогам 2019 года Липецкая область по всем показателям, касающимся капремонта, была первая. Поэтому, получив приглашение перейти в город, я понял, что дтя меня это возможность сделать масштабный проект для Липецка, со здать систему, благодаря кагорой наш город ст анет лучше.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz