Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 29 июня 2020 года №24 (297) АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ 7 ная городская среда». В этом году мы сделаем достаточ ­ но большой объём работ по пляжу, по Зелёному острову и Нижнему парку. Сейчас дорабатываем концепцию на ­ бережной — там мы хотим увидеть большое количество спортивных объектов. К тому же планируем вписать её в велоинфраструктуру города, чтобы объект отдыха был доступен липчанам на велосипеде. Набережная должна плавно соединиться с дорогой по Маяковского, с Цен ­ тральным пляжем, с Нижним парком. С другой сторо ­ ны, она должна быть доступна жителям новых микро ­ районов. В этом году мы прорабатываем концепцию. К работе приступим в следующем. И активно взаимо ­ действуем с предпринимателями — предлагаем зайти на Набережную, в Молодёжный парк, скверы города, чтобы создать там спортиндустрию. Хотим развивать эти тер ­ ритории не только за счёт бюджета, но и за счёт бизнеса, которому будет интересно вложиться в инфраструктуру блюдали норму, сколько парковочных мест должно быть и потом там работать. у дома. Мы сейчас при разработке проектов и при выда ­ че разрешений на строительство следим внимательно за этим. Уже есть примеры, когда строительные компании не могут уре1"улировать проект дома, потому что не за ­ ложили необходимое число парковочных мест. Во-еторых, мы провели инвентаризацию стоянок и парковок Липецка. Больше юо не совсем легальны и не совсем правильно устроены. Некоторые парковки начали убирать: у парка Победы со стороны «Линии». Там стояла службу? непонятная будка, где собирали деньги. За неделю вопрос решили. Теперь гостям не нужно платить за машиноме ­ сто. Беатлатные парковки будут у всех торговых центров и парков. Планируем за два месяца провести работу по пра ­ вильному оформлению или аюсу всех неле1алы1ых сто ­ янок. У нас нет цели — снести. Если всё можно привести всоответствиесзакопомисанитарпыминормами,оформим му энергоэффективного капремонта и первыми в России официально, чтобы налога поступали в бюджет. К тому же получили субсидиюотФопда реформирования ЖКХ на воз- в новых микрорайонах, где действительно не хватает месг для автомобилей, необходимо узаконивать стоянки. 11о они должны быть надлежащего вида: асфальтирование, шлаг- — Активно включается наш бизнес? — На мой взгляд, да. Но активность бизнеса — это обратная реакция на активность власти. Мы разрабаты ­ ваем концепции, рассматриваем варианты взаимодей ­ ствия и предлагаем. Когда мы прописываем правила и меры взаимодействия, поддержки, конечно, бизнес реагирует. Дома под управлением — Реагировал бы также бизнес и в отношении управления домами. УК «Угловая» передали дома, которые остались без управления, но ни дворников нет, ни уборщиц в подъездах, УК не реагирует на обращения жильцов, пожалова ­ лись нам в газету. Существует ли УК «Угловая»? — Существует. Ей передано 40 домов. Среди них и те, ко ­ торые годами оставались без управления, и те, в которых УК в(Х)бще ничего не делали. Формально датпия управля ­ ющая компания зашла ти управление с i июня. В домах 1и баум, пост охраны, забор — всё в определённой цветовой Балмочных была масса проблем, и они стали их решать. Например, еще до i июня начали производить работы по установке козырьков над подъездами, которые просто мог ­ ли обрушиться па голо1^ жильцов. Сделали депжую песоч ­ ницу, решили проблему с затапливанием подвала. С другой стороны, мы получили обратную связь — в некоторых до ­ мах, где не захотели нанимать управляющую компанию, приняли решение о непосредственном управлении. Но если УК себя неправильно ведёт, есть механизмы — мы акл ивпо взаимодействуем с Госжилинспекцией. Если компания не работает, будут' предписание, ш т'раф и лишение лицензии. Жители сами должны выбрать себе управляющую орга ­ низацию. Если они этого делат ь тте будут, мы ^дем выстав ­ лять дома па конкурс, потому что решать ттроблемы дома т'олько властью и адмипист'ративпыми ресурсами невоз ­ можно. Сэкономить на тепле — Вы пришли на муниципальную службу из Фонда капитального ремонта, поэтому вопрос как к специалисту: когда мы начнём экономить на тепле, когда наши дома станут энергоэффек ­ тивными? — Вопрос по адресу. В ФКР осталась команда, с ко ­ торой мы теато взаимодействуем. В рамках капремон ­ та выполняются минимальные работы по обеспечению энергоэффект ивности: качественно, с современными ре ­ шениями, по по минимуму. Глобально реши ть проблему перегонов в наших домах может установка автоматизи ­ рованного теплового пункта (АТП). Его устанавливают' за дополнительный взнос. Но когда люди заплатили за установку АТП, у них должна а1изиться плата за тепло ­ вую энергию — суммарно они платят' в итоге меньше. Городская администрация в этом направлении будет работат ь вместе с фондом. Ио здесь главное — желание жителей. АТП можно установить практически во всех домах. Просто нужно проанализировать каждый МКД и подобрат ь необходимый АТП, а это уже совместная ра ­ бота УК и ФКР. У пас есть база данных: сколько потребил энергии дом, сколько пот ребляет и должен потреблять — с ней нужно работать УК, чтобы из красных домов, тех, кто потребляет много энергии, делат ь зелёные — энер ­ гоэффективные. В этом году мы провели большую работу в этом на ­ правлении по школам и детским садам: где-то отрегу ­ лировали, где-то поставили новое оборудование. В сле ­ дующем году, после отопительного сезона, планируем получить экономию в несколько миллионов рублей. После снятия ограничений будем работать с жителями, именно от их активности и желания напрямую будет за ­ висеть, сможет ли их дом сэкономить на тепле. Стандарт для парковок — Ещё одна проблема — стихийные парковки, нелегальные стоянки. Несколько лет назад в го ­ роде прорабатывался вопрос организации плат ­ ных стоянок. Решили отказаться от этой идеи? — Ответ на этот вопрос я бы разделил на несколько частей. Во-первых, не секрет, что строители не всегда со- гамме. Сейчас главный архитектор разрабатывает стандарт. Мы понимаем, какой негатив получим. В прошлую пятни ­ цу телефон у меня обрывался — пошли рейды по стоянкам. Но это неизбежно — нужно наводить порядок. В-третьих, по поводу стихийных стоянок во дворах — будем этот вопрос отрабатывать с округами. Текст: Наталья Горяйнова Фото: Павел Покидов И, в-четвёртьк, платные парковки в центре города де ­ лать будем. Рассматриваем два варианта: либо бюджет, либо инвестор. При этом нужно создать соответствующую логасгику по городу. Если липчанин не хочет ставить ма ­ шину на платную парковку, у пего должги быть возмож ­ ность сесть на велосипед и доехать по нормальной дорожке. Этот вопрос мы только прорабатываем. К его решению по ­ дойдём позже. Создать систему — в отличие от многих чиновников вы не сильно активны в соцсетях. Есть аккаунты в ВК и ФБ, но вы явно туда редко заходите. Будете активизиро ­ ваться? — На это абсолютно пет времени. Очень много работы. Свободное время я провожу с детьми. У меня их трое. Для меня сейчас важнее, чтобы заработали аккаунты депар ­ таментов. Например, департамент дорожного хозяйства с нуля за три недели создал продуктивный аккаунт, где от ­ вечает 1и вопросы липчан. — Завершая разговор, хотелось бы спросить: вы шесть лет проработали в управлении энергетики, потом ушли в ФКР — что вас заставило вновь вер ­ нуться в чиновники, прийти на муниципальную — Мне поступило предложение от Евгении Юрьевны и Игоря Георгиевича. Я хоть и небольшой период проработал в Фонде капремонта, но этой работой горд, потому что уда ­ лось создать хорошую команду. Когда гичинал в ФКР, было много жалоб 1и качество работ, особенно по кровле. И мы решили эту проблему стратегически — запустили програм- врат денег на установку АТП. 8о% вернулось 1и дом, и люди смогли их потратить 1и его дальнейшее обустройство. По итогам 2019 года Липецкая область по всем показателям, касающимся капремонта, была первая. Поэтому, получив приглашение перейти в город, я понял, что дтя меня это возможность сделать масштабный проект для Липецка, со ­ здать систему, благодаря кагорой наш город ст анет лучше.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz