Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 ул^урный код ПЕРВЫЙ НОМЕР № 23 (296) 22 июня 2020 года О СП ч Голос города Юлия Гелашвили, литературный обозреватель По морю прочь Вы когда-нибудь замечали, что летом во всём чувствуются лёгкость, романтика и неторопливое созерцание происходящего? Стоит, к примеру, взять в руки книгу, так сразу же погружаешься в атмосферу, придуманную автором. Любителям неспешной классики понравится дебютный роман «По морю прочь» Вирджинии Вулф, писательницы- модернистки первой половины XX века. Яркие и благоухающие кусты цветов, сочные травы на лугах, большие деревья, на которых гнездятся птицы и, конечно же, нестерпимый зной — всё это остров Санта-Мария во всей своей южноамериканской красе. Именно туда, на экзотический курорт, вместе с тётей приезжает героиня книги Рэчел Винрэс. Ей 24 года. И она мало что знает о жизни. Рэчел сложно разобраться в своих мыслях и чувствах, в отношениях с окружающими её людьми. Она выросла без матери, её воспитанием занимались тётки, отец не уделял дочери никакого внимания. В ирджиния В улф по МОРЮ ПРОЧЬ я Юбилейный концерт Липецкого камерного хора, которому в этом концертном сезоне исполнилось 25, перенесён из-за пандемии на осень. «Хоровой фейерверк», которым планировали завершить сезон и празднование юбилея, липчане услышат в октябре. Как научиться воспринимать хоровое искусство, почему в хоре сложно петь и что отнимает онлайн-трансляция, «Первому номеру» рассказал создатель и руководитель хора заслуженный артист России Игорь Цилин. Рядом с виллой, где отдыхает Рэчел, находится отель. Там живут семейные пары и одинокие люди разных возрастов и с разными взглядами на жизнь. Вулф на их примерах, так или иначе, рассматривала различные модели взаимоотношений между полами. Вот старички и их устоявшееся семейное счастье. Вот молодые люди, романтически потянувшиеся друг к другу. Вот несчастные или, наоборот, убеждённые одиночки, отвергающие саму идею брака, как таковую. Все эти дамы и господа нежатся в тропическом климате: гуляют, пьют, едят, танцуют, читают. И одновременно устраиваются и рушатся чьи-то судьбы, принимаются важнейшие решения, которые должны повлиять на дальнейший ход жизни. Характер каждого прописан точно. Если вначале пытаешься понять мотивы того или иного героя, то в конце понимаешь: всё встало на свои места — каждый из героев занимает то место в повествовании, которое и было задумано для него. А потом разразилась гроза. Финал «По морю прочь» очень напомнил финал «Доктора Фаустуса» Томаса Манна: та же предсмертная суета, непонимание жизни и столь яркое и красочное послевкусие. В оригинале роман назван The Voyage Out — «Путешествие из». Уже из этого видно, сколько утеряно в русском тексте, несмотря на хороший перевод. Когда-нибудь я обязательно прочитаю эту книгу в оригинале, она того стоит. Л ипецкий камерный хор в пред- Как признаётся Цилин, сложнее репе- ставлении не нуждается — лауреат тировать 25 миниатюр, чем одно произ- международных и всероссийских конкурсов, голос Липецка, как называют его сами липчане. За 25 лет коллектив хора стал известен далеко за пределами Липецкой об ­ ласти. Первую победу в 2000 году принёс конкурс-фестиваль духовной музыки «Русь святая ». И дальше пошло-поехало: Испа ­ ния, Венгрия, восторженные зрители, но это с одной стороны . С другой — каторжный труд, репетиции и преданность своему делу, несмотря на скромные зарплаты. объясняет Хорист должен уметь всё В данный момент в Липецком камер ­ ном хоре 25 человек. На каждой репетиции Игорь Цилин говорит им, что певец хора Санкт-Петербурга — ведёт свою историю должен уметь всё . — Хор — это такой коллектив, который может перевоплощаться, Игорь Михайлович. — «Блистательный Санкт-Петербург», «Легенда о граде Ель ­ це» — у нас очень много перевоплощений. Сегодня вот на репетиции было сложное произведение, в стиле мамбо, и там нуж ­ но было изобразить музыкальные инстру ­ менты, например синтезатор, быть акком ­ паниатором солисту. ведение, например кантату или мессу. Од ­ нако для зрителя, тем более пришедшего послушать камерный хор впервые, инте ­ реснее будут именно разные музыкальные стили, потому что тогда можно предста ­ вить весь диапазон хорового пения. Мы только набираем обороты Казалось бы, четверть века — неболь ­ шой срок по меркам человеческой жизни. Однако для хора это — солидный возраст, хотя и не потолок: в соседнем Тамбове Черняновскому хору имени Марии Мор ­ дасовой исполнилось 100 лет, а старей ­ ший хор России — академическая капелла с 1476 года, когда в Москве указом царя Ивана III был образован хор государевых певчих дьяков . — 25 лет — это сгусток эмоций, со ­ вершенно разных: и которые окрыляют, и тех, что заставляют подумать, — призна ­ ётся Игорь Цилин. — Вначале было ощу ­ щение, что двигаешь что-то тяжёлое. По ­ том начали набирать скорость, обороты. Сейчас у нас масса работы, масса проектов, главное — возможность всё это реализо- справка Игорь Михайлович Цилин родился 15 февраля 1959 года. Заслуженный артист России. Окончил Липецкое музыкальное училище (хоровое отделение — класс Козловой) и Казанскую государственную консерваторию (класс профессора Казачкова). Руководил хором мальчиков Дворца культуры профсоюзов, Академическим хором ДК новолипецких металлургов. С 1994 года художественный руководитель и главный дирижёр Липецкого муниципального камерного хора. Преподаёт в школе искусств № 1. В 1999 году награждён знаком «За достижения в культуре», учреждённым Министерством культуры России.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz