Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 УЛЬТУРНЫЙКОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №22 G95) 15 июня 2020 года МОЯ НЕСЫГРАННАЯ РОЛЬ I X сл со Юлия Гелашвили, лите^мтурньм обозреватель Босиком по траве Как обычно у Эми Хармон, её роман — это не просто история любви, а любовь, приправленная жизненными коллизиями. Это и делает повествование таким многогранным и объёмным. «Босиком по траве» — светлая и романтичная история. Джози всего 13 лет, но её жизнь не назовёшь беззаботной, так как в силу обстоятельств повзрослеть ей приходится рано. Она единственная девочка в семье. После смерти мамы все женские обязанности легли на её плечи. Но она никогда не жаловалась. Забота о других приносила ей удовольствие и радость. Джози увлекается чтением и мечтает связать свою жизнь с музыкой. Кстати, любителей музыки, как и меня, привлечёт анализ музыкальных произведений, которые упоминаются в романе. Сэмюэлю 18 лет. Он сын белого и женщины из индейского племени навахо. После смерти отца везде чувствовал себя чужим. В резервации он был недостаточно индейцем, в Ливане, куда приехал жить к родителям отца, — недостаточно белым. Это неприятие окружающими вкупе с обострённой гордостью сделало его злым, вспыльчивым, непримиримым и несчастным. .'-9 .W r6«5S h И к L Sttiilfi Несмотря на разницу в возрасте и характерах, между ребятами завязывается дружба. Они начинают вместе читать Шекспира и Бронте, эмоционально обсуждать прочитанное и слушать классическую музыку. Но школа заканчивается, и дружбе предстоит испытание временем и расстоянием. Спустя 10 лет Джози и Сэмюэль снова встречаются. И вот здесь начинается самое интересное: смогут ли герои простить прошлые обиды, возродить былую дружбу и то чувство, которое хранили всё это время. От начала книги до её конца проходит 14 лет. Мы как бы взрослеем с героями, проходя через все их потери и открытия. За эти годы очень многое меняется, но чувства остаются прежними. Персонажи «Босиком по траве» совершают порой глупые поступки, говорят, не подумав. Но мысли и действия заставляют полюбить их. Им хочется сопереживать и как-то их поддержать. Но читателю в конечном итоге остаётся только надеяться, что всё сложится хорошо. «Босиком по траве» — это история о том, что связывает человека с его домом и семьёй. История о любви, которая даёт нам крылья. S 'lii ir^i' X' is ■A ” A M \ *J • «' iiSiiXv 9 S' c Y'': .'.Т' UV1X ,,..•■115** 1 \;sv ■ '# *• ' \ * ш '*' * **1 ч ; ■ ;\1ух ***** 'Г', 'its wSX'V' ‘ Я :гУ'9'. э V' 'cAX'i't' Л? В июне народная артистка России, ла ­ уреат Госпремии РФ, актриса Липец ­ кого академического театра драмы имени Льва Толстого Ольга Овчинникова отпраздновала свой юбилей. Эго интервью пришлось брать по скайпу: с одной сторо ­ ны, ограничения, вызванные пандемией, с другой — Ольга Александровна уже дав ­ но живёт на два города: Липецк и Москву. В Москве у неё дочь — актриса и режиссёр Елена Оленина — и театр «Школа современ ­ ной пьесы», который основал и которым ру ­ ководит давний друг — Иосиф Райхельгауз. О театре детства, первых ролях, пер>еезде Да, мы не ремонтируем дороги, канализацию, не спасаем от коронавируса — у нас другая профессия. Театр призван к спасению русской речи и культуры, к сохранению человеческих чувств, нравственных качеств, если мы хотим сохраниться как русская нация. Одыд Оечимииковд ■''ii 1 •S А ...... W.i ISVSii в Липецк, встрече с Владимиром Михайло ­ вичем Пахомовым и судьбоносном Чехове в интервью «Первому номеру». — Как попали в театр Толстого? — Когда молодой 35-летний главный режиссёр театра Владимир Пахомов за ­ теял чеховский эксперимент и начал сту ­ дийно, то есть неспешно, в свободное от репертуарной занятости время репетиро ­ вать пьесу «Чайка» 30-летнего дрэаматурга Антона Чехова, его товарищ, режиссёр те ­ атра «Современник», молодой 30-летний — Ольга Александровна, путь артиста Иосиф Райхельгауз, посоветовал моему начинается с детства. Что побудило щукинскому педагогу Владимиру Петрю- пойти по нелёгкой стезе актёра? вичу Поглазову, тоже молодому актёру театра «Совремештик», чтобы я поехала в Липецк показаться для участия в этой ра ­ боте. Поехать на «кастинг», как сейчас го ­ ворят. Сыграть в Чехове — это была мечта! Тарасова Я и поехала в незнакомый мне Липецк вме ­ сте со своей дочкой, которюй необходимо было пойти в первый класс — Самые ранние яркие впечатления детства связаны с рэадиотеатрюм. Эго как теперэешние аудиокниги. Любимые го ­ лоса актёрюв Малого театра: Жаров, До- рюнин. Пашенная: МХАТа и Массальский. Оперы Большого театра. В «Пиковой даме» звучит голос незабы ­ ваемый: Милашкина — Лиза. А театр Му ­ зыкальной комедии и Татьяна Шмыга — «Да, я всегда была Пепитой-дьяволом!», Сказки, спектакли, стихи, рассказанные Литвиновым, завораживали, будили фан ­ тазию и желание изменить и увидеть всё вокруг по-другому. ... ___________ _______ ■ труппа формируется — И вы пошли в Щуку... — Да. Конкурхы в Щукинское училище были огргомные, особенно среди девочек. Было и 280 человек на место. Театральная I в основном из мужско- го состава. Женщин — одна треть. Я посту ­ пала сразу после школы. Провалилась, дой ­ дя до третьего тура И это дало возможность хорошенько подумать обо всём. В том числе пересмотреть свой рюпертуар и готовиться, готовиться. — Кто вдохновлял вас? С кого брали пример? — Примеры ни с кого не брала — такой привычки не имею. А вдохновляет — вели ­ кая русская литература. — Каков вкус сцены? Помните свои впечатления от первого выхода? — От первых аплодисментов? Помню, как в детстве, на смотре самодеятель ­ ности, запевала перед огромным хором песню про Юрия Гагарина «Родина слы ­ шит, Родина знает, где в облаках её сын пролетает». За это меня наградили апло- •ViSSS дисментами и путёвкой в «Артек» на международную смену. Аплодисменты в конце театрального спектакля иногда мне кажутся лишними. Замерший в пау ­ зе, в тишине зрительный зал — что может быть лучше?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz