Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

22 ОТ АЗЪ ДО ИЖИЦЫ ПЕРВЫЙ НОМЕР №21 (294) 8 июни 2020 года • * ' "е и ЛИПЕЦК НА «АЗ» 4 Просулка немцев по окреаностям Липецка (на заднем плане Христорождесгвенскийхрам бывшего с Студёнки) л иттецк, тто историческим меркам, ещё мо;тодой. Отт бьт;т остюватт как рабочий ттосёлок ттри стро ­ ительстве железоделательттых заводов тта реке Литтовке имттератором Петром I в 1703 ГОДУ- За три столетия т'Ород оста ­ вил боттьшой след в истории тте толь ­ ко Литтецкото края, тто и всей стратты. В честь Дття города «Первый ттомер» за- ттускает' сттециа^тьттый ттроект' «Литтецкъ: ОТ' Азь до Ижицы». В ттём мы расскажем о ттамя'т'ттиках архитект'урьт, созидателях родной земтти и ттредставим увлекатель- ттые исторические факт ы от ттервой до тто- следттей буквы. В этом ттомере — всё самое итттересттое тта букву «А». Немецкая I АВИАШКОЛА LVA' 1 Немецкие самолеты линейки Р-5 на липецком аэродроме. 1933 год вики пошли ей навстречу. Ведь немецкие асы собирались ттроводить испытаттия ттовьтх титтов боевых самолётов, ттообещав ттоделиться всеми разработками с Совет ­ ским Союзом. Лётчики жили в сттециально ттостро- еттных для ттих казармах. Каждый имел отдельную комнату. Семейные офицеры сттимали квартиры в городе. Позднее для ттих возвели трёхэтажный жилой дом с коммутталытыми квартирами ттедалеко от аэродрома. Чтобы было где скрасить cnpyioTcoBpeMeHTTbteVolgabus. часы досуга, ттостроили казитто — уютный деревяттттый домик с садом. Сущесгвует' лететща, что ттемецкую «Вся в;тастъ Советам!» — иметттто эту авиашкоуту часгеттько ттосещал сам Гер- фразу тта цетпраутьттой титощади города, матт Гериттг. Якобы у будущего рейхсмар ­ шала в одттоэтажном домике на у/тице Литтовской жшта ето т'ражданская жетта с дет ьми. Литтецкие историки разветтчали эту ;тет"енду. Ио иметттто Геринтв годы вой- тты отдает ттриказ, чтобы тти одна ттемец- кая бомба не уттала на Литтецк. В апреле 1972-го в Литтецке появились Икарусы». Отти представляли собой два больших салотта, соедиттёттных резино ­ вой т-армошкой. Из-за вместителытости т'орожатте ттрозвали их пылесосами. Ведь в салоне могли уместиться более 200 че ­ ловек. В ттачале XXI века «Икарусьт» ашли с гтроизводства. Деттартамент т-ородского траттаторта заметтил их ЛиЛЗами. Вттрочем, и они отжили своё — сейчас тто тороду кур- « Владимир АГТЕ Старобазариой (libiiie плп пгаль Революции), 11ровоз171аси;1 первый липецкий комму- писг Владимир Иико;1аевич А1те. Родился Первый АВТОБУС Первые автобусы в Литтецке ттоявились в 1933 году. Поначалу их было всего три. 16-месгные ГАЗы курсировали тто един- стветтному маршруту «Город-вокза;т». Так ттродолжалось втт;тот'ь до 1954 года. В эго время Липецк начал акт ивно застра- В середине 20-х годов на северо-запад ­ ной окраине Липецка советское прави ­ тельство создало немецкую военную авиа- шко;1у. Сначала были возведены склады, ангары, здания для обслуживающего персонала и челефонная станция. Этими работами занималась ст рои тельная фир ­ ма НОД руководством лётчика-аса Эрнста иваться, и необходимость в общественном Бормана. По тем временам стройка обо- ш;тась СССР в два млтт зо;тотьтх рублей. Существоваттие авиашколы бьт;то тте- лет'альттьтм. По ус;товиям Верса^тьскот'О мирттот'О дот'овора, Герматтии заттреща- jTOCb иметь воеттттую авиацито. Но больше- ipaiiaiopie резко возросла. Тогда и появи ­ лись новые маршруты. Их обслужива^ги автобусы марки ЗИС-155, ПАЗ-651, ГАЗ-03- 20. Они курсировали ог цен тра юрода до трубного завода, Сокола и Сырского Руд ­ ника. 1 I I 111 l IL KlLMUl (Гт l L h Ч П L n V Ll! u V L ' и rjvaiiinMii™ I.' " "{LVIULLLL CllGl-UtilLi; h I a . rVai.iir -I'l I, ■ I! U V F I . . . J . I J'. ;уц'_ i i I Памятник первым липецким большевикам V'LUIH ЛС.- i: н •у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz