Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 апреля 2020 года №15 (288) культурный код 21 Ей было 19 лет, и круто изменить свою профессиональ ную судьбу было страшно, но, как утверждает Любовь Ни колаевна, жизнь сама ведёт её и чаще всего ей не приходит ся делать выбор. Всё само собой, как по нотам, произошло объединения филармонии с концертным залом «Унион». Тем и в тот раз — шёл 1989 год. Союз трещал по швам, на улицы Фрунзе выехали танки... — Я поехала в Одесскую консерваторию, куда, кстати, из начально собиралась поступать, пока не вильнула в вокал, — улыбается Любовь Николаевна. — Но благодаря этому году, наверное, я и стала именно таким концертмейстером — хоро шо чувствующим вокалиста. тор был для нас человеком новым, — вспоминает Любовь Николаевна. — Но тогда никто и предположить не мог, на сколько неординарным окажется этот сезон — первый после Худрук говорит «нет» То, что концертмейстерство приведёт её к роли художе ственного руководителя, для Пличко стало полной неожи данностью. Но сначала были годы работы с Липецким ка мерным хором под руководством Игоря Цилина, российские и зарубежные гастроли, многочисленные конкурсы. Больше 12 лет она была участницей камерного ансамбля L ’ s-trio, его руководитель Татьяна Левитина, за эти годы ставшая близкой подругой, даже представить себе не могла, что Любу можно кем-то заменить. — За меня всё решил мой организм — начала кружиться голова во время выступлений. Представляете, пианист в ан самбле или тем более концертмейстер понимает, что сейчас прямо на сцене упадёт в обморок, — делится Любовь Плич- Для меня это было потрясение и тяжелейший слом психологический — все привыкли, что я надёжна, как стена. Чего только не бывало: вокалист от волнения мог перепу тать слова, забыть текст, но концертмейстер должен сделать вид, что так и задумано. А тут я чувствую, как клавиши на чинают уплывать из-под пальцев. Помню один концерт: я аккомпанирую Мише Вербицкому, он поёт «Смуглянку» и уже выходит на финал — последний повтор, где голос раз ворачивается в полную силу... и я понимаю, что сейчас упаду, и завершаю. Доминанта, тоника — всё. Я видела его глаза! По сле этого решение свести выступления к минимуму пришло само собой. Минимум, о котором говорит Пличко, — это абонемент «Концертмейстер приглашает». Его концерты в зале «Уни он» всегда проходили с аншлагом. Это стало одним из аргу ментов для директора филармонии Юрия Лаврентьева, когда он предложил Пличко должность художественного руково дителя. — Было страшно. И потому что худрук — это всё-таки пер вый номер, а я привыкла быть вторым, и потому что дирек- ко. f IT I J I I <?< Детско-юношеские программы филармонии — любимая часть работы I I ■' 1^ <; * IT'*' л 1 I ч V I t NE >' *1^ # I I >' 4; ■ I > - ■ « 6 ♦ .В'йЯ^ \ 1 V 5% I , ■ '• • ------------------------------ : Удача сезона — первая в Липецке детская опера «Кот Мурыч», : с артистами и режиссёром 1 I'f <г - X. 1^.. не менее я считаю, что он удался. Во многом потому, что мы почувствовали себя командой, для которой невозможного практически не существует. Самое сложное, с чем пришлось столкнуться на новой должности, — это, по словам Любови Пличко, необходимость говорить «нет» тем, с кем проработала уже 20 лет, ведь музы канты ей родные и любимые люди. И ещё, как дым, развея лась фантазия о том, что будет оставаться время для собствен ных занятий, — пока стоящее в кабинете художественного руководителя пианино чаще закрыто: слишком много более важных дел. Q Мелодия лип Делая выводы из прошедшего сезона, она строит планы на следующий — уже известно, что на открьпие приглашён побе дитель кош^рса Чайковского Дмитрий Маслеев, уже готовится KOHi^pc вокалистов имени Обуховой. А пока идёт сезон летний, в большей части виртуальный, но с надеждой на то, что в июле и августе можно будем выступать в скверах, парках и на Город ище. — Сейчас в наших аккаунтах в соцсетях проходит он- лайн-фестиваль «Музыка славянской души», музыканты готовятся к Гала-концерту 12 июня — записывают номера, — рассказывает Любовь Николаевна. — У нас в «Унио- не» прекрасная студия звукозаписи, мы оказались готовы и к виртуальной реальности, хотя, конечно, ничто не может заменить живого общения со зрителем. Поэтому мы надеемся совместить онлайн-формат и живые выступления. Это будет подарок родному городу — музыкально-исторический фести валь «Мелодия лип», который пройдёт с 15 июля по 15 августа. В стратегическом же плане художественный руководи тель Липецкой филармонии мечтает создать в городе и ре гионе единое культурное пространство, провести джазовый и фольклорный фестивали, наладить тесные связи с учеб ными заведениями, привлечь молодёжь в филармонию — и в качестве артистов, и в качестве зрителей: — Мне хочется, чтобы талантливые музыканты возвраща лись в Липецк, чтобы здесь была создана для них творчески и финансово привлекательная среда. Культурный портрет го рода невозможен без музыки! > -Чб, - > *• I м ‘ S.3 ч к е • • ■е* у Текст: Юлия Кондратьева Фото из архива героя 1 V S •^ечг W C/j Z2 12® дело толстовца Симоновича В 1919 году в наш город из Твери вместе с женой Марией Дмитриевной и дочерью Натальей Николаевной приехал автор книг «Беседы по химии: руководство для учителей при производстве опытов с углекислотою» и «Гипотеза функции атомного веса элементов» Николай Яковлевич Симонович. Он организовал в Липецке при Горздравотделе химико-бактериологическую лабораторию, для которой дал своё оборудование. Поселились Симоновичи в Доме Вяжлинского (ныне Дом Мастера). Племянник Николая Яковлевича Адриан Ефимов вспоминал: «1 этаж — лаборатория. Небольшой кабинет Николая Яковлевича, две самые светлые комнаты — сама лаборатория, весовая, две подсобные комнаты, кубовая для получения дистиллированной воды. Он наладил работу лаборатории. В ней идеальная чистота, столы с приборами, колбами, ретортами; дядя Коля и его две лаборантки — в белых халатах: тишина. Николай Яковлевич не только делал анализы, но и сам лечил в неслужебное время, брал наиболее «ходовые лекарства» и отправлялся в пригородные сёла. Лечил бесплатно. Когда началось раскулачивание, он помогал бедствующим семьям, писал письма, хлопотал». Симонович переписывался с Толстым, сам писал статьи толстовского стиля, например «Золотая грамота», создал пьесу «Смерть Л.Н. Толстого». Эти книги и послужили причиной его первого ареста. В архивно следственном деле, заведённом липецкими чекистами на Симоновича в 1928 году, как вещественное доказательство хранится один экземпляр брошюры «Золотая грамота, или Что делать русскому народу, чтобы немедленно окончить мировую войну». Обвинительное заключение свидетельствует, что она «по содержанию своему проникнута проповедничеством толстовского мировоззрения (о нравственности, истине, смысле жизни и т.д.) и вместе с тем грубо и крикливо утверждает бессмысленность объединения людей для построения социалистического общества. Так, например, он пишет: «Наконец, я указываю русскому народу, что Ленин царствует и производит расстрелы, сажает людей в тюрьмы, накладывает контрибуции и проч, и проч, потому, что он обманывает русский народ атеизмом; он не верит в Бога и его законы, а верит в лжеучителей Маркса и Энгельса и хочет насилием ввести социализм, т. е. такую глупую и безнравственную форму людского общежития, когда все будут бороться против всех». Но не только на Ленина нападал Симонович. В письме бывшему царю Николаю Александровичу Романову в Тобольск от 24 октября 1917 года он пишет: «Я думаю, что по количеству пролитой человеческой крови Вы один из величайших злодеев в мире...». В 1928 году дело Симоновича за недостаточностью доказательств было прекращено. Во второй раз Николая Яковлевича вызвали на допрос 30 апреля 1933 года. Обвинили его в связях с немцами, обучавшимися в авиационной школе. За отсутствием доказательств дело прекратили. 2 августа 1937 года последовал новый арест. Выписка из протокола заседания тройки УНКВД по Воронежской области от 15 октября 1937 года: «Обвиняется в том, что производил контрреволюционную агитацию пораженческого характера. Высказывал террористические намерения против вождя ВКП (б), руководителей Советского правительства и коммунистов. Клеветал на Советскую власть. Восхвалял фашистский строй. Распространял провокационные слухи о голоде колхозников. Содержится в тюрьме г. Липецка. Постановили: Симоновича Николая Яковлевича расстрелять. Дело сдать в архив».Спустя 7 дней Николая Яковлевича не стало.Только 18 апреля 1989 года честное имя Симоновича Николая Яковлевича было восстановлено. Текст: Валерий Поляков (ОКУ «ГАЛО») J W W W W W w W W W W W X ЧА. А 5 *«^ ** ^ *гйСТ Камерный ансамбль L's-trio — больше чем коллеги » Т*Ь>>-х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz