Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
6 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №19(292)25 маи 2020 года с ЧУВСТВОМ, с током I с расстановкой Что такое образовательный ТОК? Действительно ли он повышает эффективность воспитания и обучения и оптимизирует затраты? Обсудить тему в Липецкий горсовет на депутатский час пригласили представителей администрации города, педагогов и родителей. Липецке уже работают два таких ТХЖа. На повест ке дня — создание третьего. Вопросов было много: помогут ли комплексы развивать дополнительное образование? Обеспечивают ли заявленные преемствен ность программ, равные стартовые возможности для пер- воклаозников и профильное образование в старшем звене? Как будут решать проблемы кадров, высвободившихся при слиянии школ? 42 плюс 68 Детали слияния обсудили на примере объединения липецких школ № 42 и № 68. Эти школы расположены по соседству и имеют общую территорию. В результате, объяснила председатель городского департамента обра зования Светлана Бедрова, укрупнится и укрепится их материально-техническая база, оптимизируют педаго гическую нагрузку, решат проблему дефицита кадров. Усовершенствуют систему финансирования, повысят зарплаты педагогов. На повышение зарплат пойдут деньги, сэкономленные за счёт сокращения управлен ческого аппарата, то есть бухгалтерии и администра тивных кадров. Ио расчётам, прибавка составит от 500 до 4000 рублей в месяц. Ещё из плюсов — развитие профильного образования с учётом интересов учащихся, расширение спектра услуг допслнительного образования. Учеников начальных клас сов и школьников среднего и старшего звена разместят в разных зданиях. Это позволит малышам заниматься в первую смену, а вторую половину дня отдать под кружки. 1 1о словам Светланы Валерьевны, обе школы выйдут на но вый уровень по качеству образования. — У каждой свои особенности. 68-я даёт нам большое количество олимпиадников и выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и 013. 42-я известна спортивными достижениями. Объединение учреждений позволит выров- нятъ «стартовые возможности», предоставит больше про стора для всестороннего развития учащихся, — подчерк нула председатель департамента. — Единый ГОК — это новые возможности для развития и детей, и учителей. Светлана Бедрова привела пример из личной практики: в 2011 году она была директором школы, которая прошла процесс объединения. Территориальный образовательный комплекс тогда создали из 51-й и бо-й. Бедрова призналась: ей было страшно вступать на неизведанный путь. Но сей час она глубоко убеждена, что от такого объединения вы игрывают все: ученики, педагоги, родители. 11редседатель департамента отметила: в ведомстве раз работали план минимизации негативных последствий. Что касается кадров, большинство ставок сократят в связи с выходом на пенсию занимавших их специалистов. Если кто-то из педагогов захочет продолжить работу, ему га рантируют трудоустройство. К примеру, директор школы №68 Апла Асютина по возрасту уйдёт на пенсию, директор школы №42 Михаил Духанов перейдёт в другую школу. Кандидатура директора ТОКа пока обсуждается, один из возможных претендентов имеет учёную степень кандидата педагогических наук. ЮСОВ r>R? Больше плг" или минусов? — Мы поначалу опасались, что утратится комфортная атмосфера, — рассказала учитель ГОКа школ №51 и №бо Лариса Шержукова. — Но очень быстро и я, и мои коллеги оценили преимущества, которые даёт слияние. От повыше ния качества образования до заработной платы. — В 2011 году моя дочь училась в выпускном классе, — поделилась мама выпускницы школы №51 Нелли Зем лянская. большая нагрузка, да ещё и адаптация к новым условиям. Но ВСЕ трудности преодолели вместе: учителя и родители. Мы сильно перентивали: выпускной клао:, Нуясно уметь говорить, делиться опасениями, сообща ре шать проблемы. А вот мама ученика б8-й школы поставила под сомне ние целесообразность объединения школ. Многие предста вители родительской общественности этой школы боятся, что пострадает качество знаний. — Я сама заканчивала 68-го школу, — поделилась Юлия Мещерякова. — Знаю, что педагоги там дают фундамен тальные знания. В 42-й же большая текучка кадров. Наша школа интеллектуальная, та — спортивная. Мы волнуемся, что уйдут наши любимые учителя. — Ко мне уже обращались родители учеников обеих школ, — про1«)мментировал депутат горсовета Влади мир Хожайнов. — Я уверен: это волнение — от незнания. Мои дочери учились в таком же 'ГОКе на базе школ № 70 и №71. Сейчас там учится сын-пятиклассник. Родителей уже не заставишь вернуться к былому, преимущества объе динения подтвердила практика. На элитные и цыганские не делить! Задать вопрос на депутатском часе мог любой присут ствующий. Г'оворили, как организуют горячее питание, что переформировывать классы и менять классных руководи телей не будут, что полноценно заниматься физкультурой смогут все ученики. Вопрос от депутата Николая Быковских был интерес ным, но, видимо, риторическим: как получилось, что рос сийская школа, которая по качеству образования в до-е годы занимала третье место в мире, в нулевые скатилась на ig-e, а сейчас вообще на 35-м? И почему мы постоянно слышим «соловьиные трели» про то, как всё у нас будет хорошо, но, несмотря на огромные деньги, выделяемые на образование, с каждым годом опускаемся всё ниже? — Липецк сегодня в топе-2о по стране по результатам Е1'Э и 013, — парировал заместитель главы Липецка Ев гений Павлов. — Это очень высокий уровень. Что касается деления школ на «интеллектуальные» и «спортивные» — типа учителя второй школы опустят уровень знаний уче ников первой, — нельзя такие параллели проводить! Я обучался в 24-й школе, в старой 1б-й. Контингент — са мый настоящий «люмпен-пролетариат». Но это не поме шало мне окончить школу с золотой медалью. Кэму надо получать знания, тот везде получит. Гак что не надо, как сказал сегодня один из депутатов, делить школы на «элит ные» и «цыганские». — Всё новое вызывает страх, это понятно, — высказа лась вице-спикер горсовета Евдокия Бычкова. — Но ведь у нас в городе уже есть примеры успешно работающих 'ГО Ков: в школах №51 и №бо и №70 и №71. В чём проблема? Тем более что президент поставил цель — к 2024 году пере вести всех учеников на обучение в одну смену. Объедине ние — один из способов решить этот вопрос. В ближайшее время в департаменте образования орга низуют встречи с педагогическими коллективами и роди телями. Окончательное решение примут после выяснения мнения большинства. — Я ничего против реорганизации школ не имею. Но выясняется, что информированы о происходящем далеко не все родители, ученики, работники школ, — подвёл итог обсуждений председатель горсовета Александр Афана сьев. Потом примем окончательное решение. Мы взяли паузу, чтобы проработать этот вопрос. Текст: Марина Карасик Фото: Павел Покидов ДЕТСКИЕ САДЫ-В ТОК В перспективе в состав ТОКов планируют включить и детские сады. Это обеспечит преемственность программ для детей от полутора до 18 лет, равный доступ к образовательным возможностям, развитие допобразования, решит кадровые проблемы. • ДОУ №43 присоединят к МАОУ СОШ №70 • ДОУ №104 — к МАОУ СОШ №51 • ДОУ №122 — к МБОУ гимназии № 64 • ДОУ № 89 — к МБОУ СОШ № 40 • ДОУ № 27 — к МБОУ СШ № 48 Экономический эффект от запланированных мероприятий составит 12 млн 875 тысяч рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz