Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №19(292)25 маи 2020 года с ЧУВСТВОМ, с током I с расстановкой Что такое образовательный ТОК? Действительно ли он повышает эффективность воспитания и обучения и оптимизирует затраты? Обсудить тему в Липецкий горсовет на депутатский час пригласили представителей администрации города, педагогов и родителей. Липецке уже работают два таких ТХЖа. На повест ­ ке дня — создание третьего. Вопросов было много: помогут ли комплексы развивать дополнительное образование? Обеспечивают ли заявленные преемствен ­ ность программ, равные стартовые возможности для пер- воклаозников и профильное образование в старшем звене? Как будут решать проблемы кадров, высвободившихся при слиянии школ? 42 плюс 68 Детали слияния обсудили на примере объединения липецких школ № 42 и № 68. Эти школы расположены по соседству и имеют общую территорию. В результате, объяснила председатель городского департамента обра ­ зования Светлана Бедрова, укрупнится и укрепится их материально-техническая база, оптимизируют педаго ­ гическую нагрузку, решат проблему дефицита кадров. Усовершенствуют систему финансирования, повысят зарплаты педагогов. На повышение зарплат пойдут деньги, сэкономленные за счёт сокращения управлен ­ ческого аппарата, то есть бухгалтерии и администра ­ тивных кадров. Ио расчётам, прибавка составит от 500 до 4000 рублей в месяц. Ещё из плюсов — развитие профильного образования с учётом интересов учащихся, расширение спектра услуг допслнительного образования. Учеников начальных клас ­ сов и школьников среднего и старшего звена разместят в разных зданиях. Это позволит малышам заниматься в первую смену, а вторую половину дня отдать под кружки. 1 1о словам Светланы Валерьевны, обе школы выйдут на но ­ вый уровень по качеству образования. — У каждой свои особенности. 68-я даёт нам большое количество олимпиадников и выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и 013. 42-я известна спортивными достижениями. Объединение учреждений позволит выров- нятъ «стартовые возможности», предоставит больше про ­ стора для всестороннего развития учащихся, — подчерк ­ нула председатель департамента. — Единый ГОК — это новые возможности для развития и детей, и учителей. Светлана Бедрова привела пример из личной практики: в 2011 году она была директором школы, которая прошла процесс объединения. Территориальный образовательный комплекс тогда создали из 51-й и бо-й. Бедрова призналась: ей было страшно вступать на неизведанный путь. Но сей ­ час она глубоко убеждена, что от такого объединения вы ­ игрывают все: ученики, педагоги, родители. 11редседатель департамента отметила: в ведомстве раз ­ работали план минимизации негативных последствий. Что касается кадров, большинство ставок сократят в связи с выходом на пенсию занимавших их специалистов. Если кто-то из педагогов захочет продолжить работу, ему га ­ рантируют трудоустройство. К примеру, директор школы №68 Апла Асютина по возрасту уйдёт на пенсию, директор школы №42 Михаил Духанов перейдёт в другую школу. Кандидатура директора ТОКа пока обсуждается, один из возможных претендентов имеет учёную степень кандидата педагогических наук. ЮСОВ r>R? Больше плг" или минусов? — Мы поначалу опасались, что утратится комфортная атмосфера, — рассказала учитель ГОКа школ №51 и №бо Лариса Шержукова. — Но очень быстро и я, и мои коллеги оценили преимущества, которые даёт слияние. От повыше ­ ния качества образования до заработной платы. — В 2011 году моя дочь училась в выпускном классе, — поделилась мама выпускницы школы №51 Нелли Зем ­ лянская. большая нагрузка, да ещё и адаптация к новым условиям. Но ВСЕ трудности преодолели вместе: учителя и родители. Мы сильно перентивали: выпускной клао:, Нуясно уметь говорить, делиться опасениями, сообща ре ­ шать проблемы. А вот мама ученика б8-й школы поставила под сомне ­ ние целесообразность объединения школ. Многие предста ­ вители родительской общественности этой школы боятся, что пострадает качество знаний. — Я сама заканчивала 68-го школу, — поделилась Юлия Мещерякова. — Знаю, что педагоги там дают фундамен ­ тальные знания. В 42-й же большая текучка кадров. Наша школа интеллектуальная, та — спортивная. Мы волнуемся, что уйдут наши любимые учителя. — Ко мне уже обращались родители учеников обеих школ, — про1«)мментировал депутат горсовета Влади ­ мир Хожайнов. — Я уверен: это волнение — от незнания. Мои дочери учились в таком же 'ГОКе на базе школ № 70 и №71. Сейчас там учится сын-пятиклассник. Родителей уже не заставишь вернуться к былому, преимущества объе ­ динения подтвердила практика. На элитные и цыганские не делить! Задать вопрос на депутатском часе мог любой присут ­ ствующий. Г'оворили, как организуют горячее питание, что переформировывать классы и менять классных руководи ­ телей не будут, что полноценно заниматься физкультурой смогут все ученики. Вопрос от депутата Николая Быковских был интерес ­ ным, но, видимо, риторическим: как получилось, что рос ­ сийская школа, которая по качеству образования в до-е годы занимала третье место в мире, в нулевые скатилась на ig-e, а сейчас вообще на 35-м? И почему мы постоянно слышим «соловьиные трели» про то, как всё у нас будет хорошо, но, несмотря на огромные деньги, выделяемые на образование, с каждым годом опускаемся всё ниже? — Липецк сегодня в топе-2о по стране по результатам Е1'Э и 013, — парировал заместитель главы Липецка Ев ­ гений Павлов. — Это очень высокий уровень. Что касается деления школ на «интеллектуальные» и «спортивные» — типа учителя второй школы опустят уровень знаний уче ­ ников первой, — нельзя такие параллели проводить! Я обучался в 24-й школе, в старой 1б-й. Контингент — са ­ мый настоящий «люмпен-пролетариат». Но это не поме ­ шало мне окончить школу с золотой медалью. Кэму надо получать знания, тот везде получит. Гак что не надо, как сказал сегодня один из депутатов, делить школы на «элит ­ ные» и «цыганские». — Всё новое вызывает страх, это понятно, — высказа ­ лась вице-спикер горсовета Евдокия Бычкова. — Но ведь у нас в городе уже есть примеры успешно работающих 'ГО ­ Ков: в школах №51 и №бо и №70 и №71. В чём проблема? Тем более что президент поставил цель — к 2024 году пере ­ вести всех учеников на обучение в одну смену. Объедине ­ ние — один из способов решить этот вопрос. В ближайшее время в департаменте образования орга ­ низуют встречи с педагогическими коллективами и роди ­ телями. Окончательное решение примут после выяснения мнения большинства. — Я ничего против реорганизации школ не имею. Но выясняется, что информированы о происходящем далеко не все родители, ученики, работники школ, — подвёл итог обсуждений председатель горсовета Александр Афана ­ сьев. Потом примем окончательное решение. Мы взяли паузу, чтобы проработать этот вопрос. Текст: Марина Карасик Фото: Павел Покидов ДЕТСКИЕ САДЫ-В ТОК В перспективе в состав ТОКов планируют включить и детские сады. Это обеспечит преемственность программ для детей от полутора до 18 лет, равный доступ к образовательным возможностям, развитие допобразования, решит кадровые проблемы. • ДОУ №43 присоединят к МАОУ СОШ №70 • ДОУ №104 — к МАОУ СОШ №51 • ДОУ №122 — к МБОУ гимназии № 64 • ДОУ № 89 — к МБОУ СОШ № 40 • ДОУ № 27 — к МБОУ СШ № 48 Экономический эффект от запланированных мероприятий составит 12 млн 875 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz