Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

16 КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №02 (275) 20 января 2020 года правильный сервелат РОСКАЧЕСТВО РЕКОМЕНДУЕТ При выборе сервелата следуйте правилам: 1. У колбасного изделия должна быть сухая и чистая оболочка, плотно покрывающая продукт. Для сервелата это особенно важно, так как при хранении на влажной оболочке может быстро вырасти плесень. 2. Посмотрите на срез — шпик должен быть белого или чуть розоватого оттенка. Если цвет жёлтый, то жир в шпике окислился или прогорк, а сам продукт — просрочен. 3. Размер «зерна» (кусочков шпика) не должен быть больше трёх миллиметров. 4. Недобросовестные производители могут подменять натуральное древесное копчение жидким дымом, который будет давать неестественную горечь и делать продукт кисловатым. Трудно Представить завтрак без бутерброда с ароматным кусочком сервелата. Покупая такую колбасу, конечно, все мы хотим, чтобы она была качественной и вкусной. Какой производитель не обманет ожиданий, показала экспертиза Росконтроля. стория сервелата насчитывает более пяти веков. Его изобрели в Швейцарии с единственной це ­ лью — сохранить мясо от порчи. Сегод ­ ня сервелат является «символом швей ­ царского национального самосознания» и внесён в список кулинарного достоя ­ ния страны. Его готовят из говядины, шкварок, приправ, льда и бекона, напол ­ няя ими кишечник зебу, дикой коровы. В Россию сервелат впервые попал из Финляндии в XX веке. Позже в СССР на ­ ладили собственное производство по еди ­ ной рецептуре, утвержденной ГОСТом. Кстати, слово «сервелат» обозначает не название колбасы, а определённый вид, который имеет характерный пёстрый ри ­ сунок на срезе из-за сочетания кусочков мяса и измельчённого шпика. лением специй: соли, сахара, перца чёрного или белого молотого, кардамона или му ­ скатного ореха. Из пищевых добавок стан ­ дартом разрешены только безобидные ан ­ тиокислители — аскорбиновая кислота и её соли, и усилитель вкуса — глутамат натрия. При изготовлении сервелата, как и любых других колбасных изделий, используется фиксатор окраски — нигрит натрия. 11рисут- ствие фосфатов ГОСГом не предусмотрено. Многие производители готовят серве ­ лат согласно техническим условиям — ЧУ, поэтому внимательно читайте, из чего сде ­ лан сервелат, который вы собираетесь есть. Из говядины и свинины Сервелат по ГОСГу должен быть сде ­ лан из 25% говядины высшего сорта, 25% нежирной и 50% жирной свинины с добав- Не прошли по составу в лаборатории проверили семь образ ­ цов сервелата «Коньячный» популярных брендов: «ВкусВилл», «Ремит», «Бахру- шинЪ», «Микоян», «Лента», «Останки ­ но», «Раменский деликатес». Эксперты проанализировали состав колбасы и сразу выявили аутсайдеров. Два образца — «ВкусВилл» и «Лента» — имеют явные признаки недоброкачественности: вкус и запах несвойственны данному виду продукта. В сервелате марки «ВкусВилл» к тому же посторонний привкус окислен ­ ного жира. Большинство образцов, по мнению экспертов, имеет свойственный сервела ­ ту вкус, фарш в них хорошо перемешан, без пустот, в нём содержатся небольшие кусочки грудинки. Эксперты отметили серый цвет фар ­ ша образцов «ВкусВилл» и «Раменские деликатесы». Это может быть связано с тем, что в состав не добавлен нитрит натрия, который участвует в процессах формирования характерного красно-ро ­ зового цвета и аромата, подавляет разви ­ тие нежелательной микрофлоры. Из чего делают колбасу Микроструктурный анализ принёс не ­ сколько неприятных сюрпризов. В четы ­ рёх образцах были обнаружены не за ­ явленные в составе ингредиенты. Так, «Микоян» умолчал, что в составе его про ­ дукта есть кукурузный крахмал и субпро ­ дукты птицы, хотя в списке ингредиентов указано только мясо грудки тттицы. В сервелате производителя «Лента» также обнаружен кукурузный крахмал. «Ремит» добавил свиную шкурку, хотя в перечне ингредиентов указаны только шпик и свинина. Производитель «Остан ­ кино» тоже решил умолчать, что исполь ­ зовал при изготовлении сервелата свиную шкурку и костную ткань, при этом из жи ­ вотноводческого сырья в составе должны бьтгь только свинина, филе куриной грудки и шпик. Поэтому для экспертов не стало сюр ­ призом расхождение между реальной пи ­ щевой ценностью образцов и той, которая заявлена в маркировке. Калорийность про ­ тестированной колбасы ниже, чем указано на этикетке. По результатам экспертизы образцы ВкусВилл» и «Лента» добавлены в чёр ­ ный список 1Ъсконтроля. Сервелаты «Ре ­ мит», «Микоян», «Останкино» в список товаров с замечаниями. Только образцы «БахрушинЪ» и «Ра ­ менский деликатес» эксперты Росконтроля рекомендовали к покупке. попали Текст: Марина Костюк (по материалам Росконтроля и Роскачества) Фото с сайта pixabaycom И « 7 СОВЕТОВ ПРИ ПОХОДЕ в МАГАЗИН 1 1 Спланируйте своё меню на неделю. Обычно мы покупаем стандартный продуктовый набор и, исходя из него, формируем своё домашнее меню. Сделайте всё на ­ оборот: заранее распланируйте на неделю, чем и когда вы хотите питаться. Составьте список нужных для этого продуктов и купите их разом. Это позволит не покупать лишнего. 2 1 Ограничьте себя в средствах. Исходя из предыду ­ щих закупок, прикиньте, сколько понадобится денег, и возьмите наличности на io% больше. Банковские карты оставьте дома. И тогда ничто вас не заставит ку ­ пить сверх плана. 3 1 Начните покупки с развесных товаров. Целена ­ правленно начинайте свой путь с отделов развесных то ­ варов. Овощи, фрукты, орехи, конфеты — всё это можно разложить по пакетам самому, попутно контролируя качество каждой единицы. И купите вы ровно столько, сколько нужно, а не сколько вам предложит магазин. 4| Смотрите на верхние и нижние полки. Зачастую мерчендайзеры выкладывают на средние полки, на уровне глаз и рук среднестатистического покупателя, товары по ­ дороже. В то время как на нижних и верхних полках могут оказаться продукты дешевле и хорошего качества. 5 1 Не покупайте заранее нарезанные продукты и го ­ товые блюда. Магазины часто используют в нарезках и продукции собственной кулинарии продукты, у кото ­ рых скоро истекает срок годности. К тому же в их стои ­ мость закладывают затраты на работу. 6 1 Обратите внимание на товары под маркой тор ­ говой сети. Многие торговые сети предлагают покупа ­ телям товары под своей маркой. Обычно это бакалея, консервы, гигиенические средства. Зачастую они про ­ изводятся на тех же предприятиях и из тех же ингреди ­ ентов, что и рядом стоящая продукция других брендов, но стоят гораздо дешевле. 7 Проведите финальную ревизию тележки. Как бы мы ни старались сдерживать себя в сетевых магазинах, сложно не сделать спонтанную и зачастую бессмысленную покупку, поддавшись на приманку акций и скидок. По ­ этому на подступах к кассе остановитесь и критически по ­ смотрите на содержимое своей корзинки или тележки — выложите всё то, что на самом деле не нужно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz