Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
8 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР №17(290) 12 МЭЯ 2020 года - n 7' •« ■<: А сячи объектов потребительского рынка. По результатам обследования был составлен 51 административный материал по несо блюдению требований постановления ад министрации Липецкой области от 2б мар та 2020 года №159. 17 административных материалов мы передали в суд, по одному уже при1ито решение о привлечении к ад министративной ответственности. — Многие магазины, особенно, конечно, непродовольственные, понесли в апреле большие потери. S Что -I КОРОНАВИРУСНАЯ перенастройка торговли А нрель оказался самым неблагопри ятным месяцем для торговых орга низаций региона. Начальник обл- управлепия пол'ребительского рынка Юрий Букреев рассказал нашему изданию, как его ведомство боролось с ажиотажным спро сом на лимоны и имбирь, о нарушителях анл'ивируспого ностановлепия и о новых лепденциях развития торговой сети регио на, свидетелями колорых мы станем после пандемии. — Давайте начнём разговор с «лимонной лихорадки». Почему она началась и почему так быстро закончилась? — Началось все с роликов, которые поя вились в сети. Люди беаюкоятся, не знают, чем спастись от невидимого вируса, а туг появляется рецепт : ешьте лимоны и имбирь блей, и выставили такой продукт рядом и aim e аюкойпо. Народ слушает и начи нает сметат ь с полок лимоны и имбирь. У пас СЕГОДНЯ один крупный поставщик лимонов — это Турция, ей принадлежит' 70% лимонного рынка России. Почувст во- ПОДДЕРЖАТЬ ТОРГОВЛЮ Торговые предприятия, которые пострадали в период пандемии, будут поадержаны. По решению правительства проделны лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, срок действия которых истекает в этом году, без уплаты государственной пошлины на один год Помимо федеральных мер поддержки в Липецкой области разработаны региональные. Среди них: расширение списка патентных видов деятельности, налоговых льгот, предоставление льготных займов, отсрочка арендной платы государственного и муниципального имущества и другие. 1 # вав рост' aipoca, турки задираю т отпускные цешд, посредники добавляют свою приба вочную стоимост ь, и в результате в рознице мы получаем лимоны но боо рублей за и; Я не исключаю, что, спекулируя па доверчи вости людей, кто-то аюциалыю спровоци ровал рост нот'ребительското aipoca. — Вы принимали какие-то меры, чтобы сбить ажиотажные цены на продукты? — Конечно! Мы иаюльзовали рыноч ные механизмы или, лучше сказать, помо гали рыночным механизмам. Во-первых, мы прюдтожили покупателю альтернативу, а продавцам — других производителей. Мы показали, чло па рынке есть гораздо дешев ле лимоны — это фрукты из Узбекистана, которые после всех накруток стоят 160 ру с турецкими. Необосповашгым повышени ем цеп па лимоны уже занимается Управле ние Федеральной антимонопольной служ бы по Липецкой области. — В начале апреля я видел, как люди упаковками покупали муку и крупы и, честно говоря, сам как- то забеспокоился, что в обозримом будущем придется жить без гречки... — Ну, беаюкоил'ься точно не стоило. Эго был ажиО1'ажшяй aipoc, спровоцировашлый фейками, которые вызывали у людей пред чувствие трядущего голода. Кто-то раалро- Ст'ранял их умышленно, кто-л о из озорства. И то, и друпзе я считаю кощупстлзом. Между прочим, и некоторые СМИ подбрасывали работу ряда предприятий общепита угля в элу лопку. Когда всё это началось, мне стали звонить (за апрель в управление было 2000 звонков) и советоваться, что лучше закуналь. Я всем говорил: «Давайле сдела- ем так: идите сейчас в мат'азин, и если там чего-то нет, перезвопиле». Мне никто не пе резванивал. Мы собирали у себя руководителей торговых организаций и просили их лю бой ценой не допускать, чл обы в магази нах были пустые полки. Мне удалось убе дить руководителей соблюдать принцип: «Закончился сахар, выставляйте муку». Если не будел сахара, человек купит его форма работы. Говорили, что можно в другом магазине. Если он увидил' пу стые полки, у пего в голове отложится, что продукты действительно исчезают из продажи, и он начнёт сметать всё подряд. Я даже пошёл на л о, что разрешил налет ную выкладку. — Что это? — Это когда контейнеры с продуктами ставят в проходе между полками, и поку- пал'ели берут всё, чло им нужно, прямо из коплейпера. Они до;1жны были виделъ: вот стоит гора прюдуклов, и завтра, и послезав тра опа будет стоялъ на л ом же месте, поло му чло мукой, крупами, солью, да, вообще, всеми продуктами забил ы все склады и ло- гастические центры. Вдобавок, в середине анр>еля все торговые сети создали резервные запасы продовольст вия. И это подействова ло. По крайней мерю, у нас не было такого ажиотажного aipoca, какой, судя по сообще ниям СМИ, был в некот орых регионах. — Много ли среди предприятий, которые вы курируете, было нарушителей 159-го постановления областной власти, которое запрещает и магазинов? — По состоянию на 30 апреля, наши со трудники обследовали две с половиной л ы- — Общей информации пока нет. Но я могу сказать, что непродовольственные магазины площадью около 40 кв. м могли потерять за это время 120-150 тыс рублей, ) касается продовольственных ма1ази- нов, то и там поток покупателей сократился на 30%. Конечно, потери естьу всех, но у од- ПИХ они больше, у других меньше. Многое здесь зависит от самих предпринимателей. Например, курхлсая сель магазинов «Евро па» ещё до режима самоизоляции торгова ла через интернет и доставляла прюдукгы заказчику. И в апреле число онлайп-заказов них выросло в разы, чем они заработали себе больший ноток клиентов, нежели те, кто не использовал дистанционную форму продажи. Мы с директором этой сети псхто- янно на связи, и она говорит: «Вы не представляете, еле успеваем справляться с обработкой заказов». Так вот, в апреле многие предприниматели перестроились на такой формат торговли, и по ним вы нужденный прихтой, но крайней мере, не ударил так сильно. В первую очередь это были <{едеральные сети, строительные гипермаркеты «Апельсин» и «Бонус», на эту форму торговли перешёл «Эталон», магазины, которые lopiyior электроин струментами и садовой техникой. Достав ку организовали и многие предприятия ресгораппого бизнеса. — Да? А я в начале апреля разговаривал с некоторыми рестораторами, и они переживали из- за того, что для них торговать с доставкой — почти невозможная отвезти заказчику выпечку, но нельзя отвезти тарелку супа. — Я бы с ними не согласился. Тул' вни зу есл'ь кафе. Оно работает сейчас навынос и па дославку. Любое блюдо, колорое име ется в меню, кафе готово доставить и уна- ковал'ь. Сейчас на рынке полно упаковки, в которую можно упаковать всё чло угод но. Па это работает целая индустрия. Она предлал'ает коробки, сделанные, напри мер, из крафл'-картона для любых блюд от супов и гарниров до напил ков. Плохо это или хорошо, но ситуация, в которой мы сегодня находимся, многому научит предпринимателей, в лом числе и тех, кл'О раболаел' в сфере торговли. Я думаю, после пандемии торговля очень силь но изменится. Я не удивлюсь, если че рез год-два нас в разы вырастет число инлерпел'-магазинов с доставкой. Ведь содержал'ь магазин очень дорого. Надо платил'ь за аренду, за коммуналку и ещё за кучу разных услуг. Торговал ь через ин тернет гораздо дешевле. Коронавирусная эпоха в любом случае перестроит рынок и, я думаю, все паши гинермаркел'ы, когда закончился панде мия, преврал'ял'Ся во чло-то другое. Текст: Виктор Унрау Фото: Cq>refi Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz