Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

24 СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 15 (288) 27 апреле 2020 года КАК БЫ СДАТЬ БЫ НАМ ЕГЭ Внезапный всеобщий переход на дистанционное образование, гродиктованнь1й эпидемиологической ситуацией, выявил массу проблем. Главные из них: это образование оказалось не таким доступнь1м, как нам заявляли, и не всегда качественным. В ыяснилось: у многих школьников дома нет необ ­ ходимого оборудования. У некоторых нет даже доступа в сеть, У многих из тех, у кого всё же есть, интернет слишком «медленный». Но даже если с технической стороны всё отлично, это не гарантия ка ­ чества усвоения пройденного материала. Большинство из опрошенных нами родителей и педагогов считают: система школьного образования пока не готова к пе ­ реходу на «удалёнку». Как же липецким школьникам в этих условиях усвоить положенный объём знаний и без проблем сдать ЕГЭ и ОГЭ? » Родители на дистанционке в некоторых семьях родители поделили предметы, по которым «натаскивают» детей, к примеру, папа по точным наукам, мама по гуманитарным. Есть такие, где старшее поколение махнуло рукой на то, как учится их чадо, мол, я в школьной программе ничего не понимаю, И лишь немногие родители (им отчаянно завидуют и первые, и вторые) с удовлетворением констатируют: «мой учится сам, я к нему и не подхожу! Родительские чаты заполнены сообщениями, кото ­ рые иначе как «крик души», не назовёшь, «Мы в панике. Учителя задают огромное количество материала. Почему никто не проверяет объём? Детям спать некогда Нам осталось отказаться от н аши х платформ. Не хотим ставить эксперименты над детьми». «Один учитель дает адекватное задание, другой даёт выучить за три дня темы всей четверти. А платформы? Есть разные, и их опробуют на наши х детях, ценой их здоровья. Если ребёнок делает всё сам, то еь^ не хватает суток. Если сам не может, садятся родители, начинается крик и шум». ОНЛАЙН-ДИПЛОМ Студенты вузов и сузов тоже учатся в дистанционном формате. Уже сдают очередную сессию — в режиме онлайн. В учебных заведениях поговаривают, и защищать дипломы придётся удалённо. — Я сейчас пишу диплом и сдаю зачёты и экзамены, — рассказывает студентка 4 курса института истории права и общественных наук ЛГПУ Анна. — Потом должна была начаться преддипломная практика, но теперь её не будет. Сама защита была намечена на 10 июля, но нам уже сказали, что её перенесли минимум на 10 дней. Переход на дистанционный формат обучения у студентов прошёл намного легче, чем у школьников. Преподаватели выкладывали задания, студенты выполняли их и отправляли на проверку. Зачёты и экзамены во многих группах проводят с помощью платформы Zoom или по скайпу, чтобы обеспечить личный контакт «студент-преподаватель». — По расписанию в 15:00 у нас зачёт, — объясняет сокурсник Анны Максим. на Zoom. Там появляется ссылка на тестирование, и ровно в 15:00 появляется первый вопрос. Ответы на 30 вопросов нужно дать за 40 минут. Сразу же становится ясно, сколько у тебя правильных. Чуть позже появляется оценка. Студенты убеждены: получать качественное образование на удалёнке вполне возможно. Многим такая форма обучения нравится даже больше, чем традиционная. Правда, молодые люди подчеркнули: лентяям такое обучение не подойдёт, только добросовестным и ответственным. Заходим все в это время подготовиться к ЭКЗАМЕНАМ ПО ТВ «Недоумение, раздражение, истерика... Паника! Вот то слово, которое характеризует моё состояние. Двое де ­ тей в разных классах на дистанционке, один компьютер, и я, с каждодневной работой. Моё учреждение — в спи ­ ске тех, что поддерживают «нормальную жизнедеятель ­ ность липчан». Мне 40 лет, Я устаю за полный рабочий день, Я уже не хочу возвращаться домой. Потому что там — вторая смена. Там уроки». А ведь у нас ещё Как ребёнку выдержать? — Моя дочь-четвероклассница садится за уроки в ю утра и сидит над ними до 16-ти, — рассказала « Первому номеру» мама ученицы 44-го лицея Светлана занятия с репетиторами. Как ребёнку выдержать? Новые темы учитель не объясняет, ребёнок должен изучить всё сам. И ладно бы только математика и русский язык, так нет, масса задач по всем предметам! Например, по музыке нам задали расписать, какие инструменты входят в симфониче ­ ский оркестр и в какой тональности каждый из них звучит. Ну разве это задание для четвероклассника? Эго для роди ­ телей. Как и презентация на 12 слайдов по физгсультуре — об истории возникновения футбола С одной стороны, режим самоизоляции дал родителям шанс помочь детям и самим разобраться в «дистанционке». Уже усвоили: платформа Zoom хороша для проведения ви ­ деоконференций. «Я.Класс» — для проведения контроль ­ ных и проверочных работ. WhatsApp даёт возможнсхтгь учи ­ телю онлайн наблюдать, как занимается ребёнок. С другой стороны, мамы и папы получили возможность убедиться в несовершенстве программ по многим предме ­ там. Задания, над которыми корпят их чада, часто вгоня ­ ют в ступор профессионалов. В том же четвёртом классе по русскому языку детям задали правильно написать воз ­ вратные глаголы. В предложенном списке: указалсь, спи- салася, осеклася, упустилась. Но если слова «списалась» и «сюеклась» в нашей речи существуют, то ни «упусгилася», ни «упустилась» в помине нет! Как и «указалася» и «ука- залась». Возникает резонный вопрсх: чему мы учим детей? Неужели нельзя было привести в пример другие, реально существующие глаголы? В едь ребёнок ^дет уверен: это правильные, нормальные слова. У нас и так растёт уже вто ­ рое поколение людей, убеждённых, что слово «семечко», образованное от « семя », не среднего, а женского рода. По ­ пробуй не поверь, когда тебя в этом — крупным шрифтом: «З олотая семечгсА» — убеждает каждая бутылка с маслом. Таких негативных примеров в окружающей действительно ­ сти хватает. Хотелось бы, чтобы «территория школы» была свободна от безграмотности и глупости. с 27 апреля Минпросвещения в партнёрстве с «Триколор ТВ» и Общественным телевидением России запускает образовательные телепроекты для старшеклассников. Проект «МОЯ ШКОЛА в online» — 30-минутные уроки по школьным предметам от лучших учителей России для тех, кто в этом году будет сдавать экзамены. Расписание трансляций опубликовано на сайте Министерства просвещения и на портале «Российская электронная школа». По ту сторону монитора к дистанционному обучению оказались не готовы не только родители и дети, но и вся школьная система. Как сказали липецкие учителя, пандемия выявила системный кризис образования. — Мы столкнулись с тем, что использование информа ­ ционных технологий, в том числе и в формате дистанци ­ онного обучения, оказалось профанацией, — заявила на условиях анонимности заместитель директора одной из липецких школ. — К нему не готовы учителя, учащиеся, школы как система и, самое главное, родители. Как показа ­ ла практика, большой выбор цифровых платформ привёл к тому, что учителя выбрали то, что более подходило к их программе. На сегодняшний день нет единой платформы, где бы учитывались все программы, по которым работают учителя. Дети и родители вынуждены это всё запомнить и не загтугаться, у какого учителя где были задания. К тому же платформы оказались не готовы к такой нагрузке, по ­ стоянно идут сбои, интернет рвётся. Осенью по результатам ВПР мы увидим, какие ггробелы придётся заполнять учи ­ телям ггри дисгангщонном обучении. Нужно честно ггри- знать: школа не готова к нему ни морально, ни технически. Кроме того, учителя жалуются на переработки, которые вряд ли им будут компенсировагчы. — Работать начинаю в 7:00, так как с 9:30 компьютер виснет. Чтобы зайти в электронный журнал, ггриходится часами сидеть и ждать, — рассказала учитель русского языка и литдтатуры. — С 1о:оо до 17:00 практически бес ­ полезно что-либо сделать. Поэтому второй этап работы — с 17:00 и порой до 24:00, когда заканчивается общение с ро ­ дителями. Пока висит компьютер, звонят родители, чтобы объявить: они не могут отправить работы. Не узнать, как выполнить задание, а сообщить, что не могут отправить. Пересылают задания на телефон, и не только по моему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz