Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №141287) 20 апреле 2020 года А СП со Юлия Гелашвили литегигурный обозреватель Старая сказка с новым сюжетом Наверняка многие помнят сказку про Финиста - ясна сокола. Андрей Рубанов не стал осовременивать сюжет древнерусской истории. Наоборот, голоса героев его Финиста имеют старорусскую напевность. Фразы в разговорах, названия и описание деревень и городов: все это погружает нас в мифическую атмосферу славянских сказаний с лешими, оборотнями и русалками, манящим запахом волшебного леса, ревом Горына и хохотом мавок. Повествование идёт от лица трёх персонажей - глумилы, или скомороха, кожевника и разбойника. Три рассказчика, три разных голоса, три характера и судьбы. Но всех трёх героев объединяет девушка Марья. В разные периоды жизни, в разных ситуациях они с ней встречаются и пытаются завоевать её сердце. К сожалению для всех троих юношей, она фатально влюблена в птицечеловека Финиста из тайного города в небесах. Первая треть книги описывает знакомый нам сюжет сказки и является воспоминанием Ивана- глумилы. Здесь его детство, друзья, бубны, гульбища. Когда глумилу пригласили на праздник в соседний город, он не раздумывая поехал. Там Иван и знакомится с Марьей, которая отправляется на поиски своего возлюбленного Финиста. Во второй части мы встречаемся с другим рассказчиком, Иваном- кожедубом. Он воин и оружейный мастер. И здесь история отличается от знакомой нам детской сказки. Но в этой части книги больше древних чудес и остатков колдовства. В третьей части мы встречаемся с Иваном-разбойником. Он, как и Финист, птицечеловек. Иван доставляет Марью в небесный град — Вертоград, парящий город птиц, где живёт Финист. Содержание этой части книги является полностью авторской выдумкой. Красивая простая история, искусно вылепленный мир, полный небывалой глубины деталей и ярких открытий. Это одна из тех книг, которые не хочешь дочитывать, переворачивать последние страницы, уходить из чудесного нового мира. Когда читаешь книгу, ощущение, что сидишь рядом с рассказчиком, слушаешь интересную историю и видишь перед собой весь мифический сюжет. Старая сказка «Финист- ясный сокол» зазвучала другими голосами, наполнилась новыми красками. Борис Бужор; ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ ГЛАВНОЕ оживить ГЕРОЯ «Первый номер» продолжает знакомить лигнан с липецкими писателями и их новинками в рубрике «Книжный Липецк». Оман липецкого писателя Бориса Бужора «ДК», вышедший в из ­ дательстве «АСТ» в 2019-м, но ­ минирован на несколько премий, в том числе на «Национальный бестселлер», В онлайн-магазине книга Бужора бьёт рекорды по популярности в жанре город ­ ской прозы, хотя сам автор называет свой стиль магическим реализмом. Липецкий читатель знает этого авто ­ ра как драматурга и режиссёра. По его пьесам ставят спектакли, которые со ­ бирают аншлаги, например, «Мужской стриптиз». Написав пьесу об оставшихся без работы металлургах, через какое-то время автор и сам лишился заработка в театре — и создал свой новый театр «Компромисс». Пара-тройка постановок — и у Бужора готов отличный материал о театральной жизни города. Герои нашего времени Название я выразил многие — Изначально я был замечен изда ­ тельством «Эксмо» с романом «Завлит» на Нацбесте в 2017 году. Мне предложили его переписать в соответствии с совре ­ менными предпочтениями читателей, и тогда я решил написать новый, — рас ­ сказывает Борис Бужор. сразу придумал, потому что на тот мо ­ мент мой театр «Компромисс» базиро ­ вался в ДК, да и сам роман написал бы ­ стро, понадобилось меньше полугода. Это был один из самых приятных моментов в жизни — как раз «Компромисс» вышел с постановкой «Никому мы не нужны», это был мой режиссёрский дебют, а фак ­ тура романа была взята из пережитого. Не стоит расценивать «ДК» как биогра ­ фический роман темы гипертрофированно, хотя себя счи ­ таю отчасти похожим на главного героя. Платон смелее меня, лучше меня, он го ­ нится не за тщеславием, а за идеей. Мне хотелось бы быть на него похожим, для меня это — мой идеал, но самые его луч ­ шие черты я придумал. Однако Платон — из другого времени, просто вынужден жить в нашем. А вот ге ­ роем нашего времени я бы назвал полно ­ стью выдуманный персонаж — его жену Елену Фейгус. Она сильная, талантливая. 1 ИЗДАНИЯ ПИСАТЕЛЯ Сборник рассказов «Без происшествий», первая книга Бориса Бужора, с небольшим тиражом в 200 экземпляров, разошёлся довольно быстро. Роман «ДК» вышел тиражом 4 000 экземпляров. Сейчас автор завершил работу над романом «Прощай, Италия! упёртая, умеет строить людей. Фейгус в какую-то метафизику. Я, например, не занимается драматургией, из спекта ­ кля она делает шоу. Это и конъюнктура, и отчасти пошлость — однако за такими Поэтому пришлось переписывать 30 раз. людьми сейчас будущее. никак не мог придумать финал — герои сами запутались и в итоге запутали меня. Самодвижение образа — в первую очередь, когда ты начи ­ наешь писать роман, главное — оживить героя. Если тебе это удалось, герои сами вытянут весь сюжет. Я, допустим, не знал объём романа, у меня была только его концепция. Когда на страницах рукопи ­ си герои оживают, самому становится интересно за ними следить, они реально помогают тебе писать. Не знаю, в какой момент это происходит, особенно не верю Писать по-другому — Мой роман по манере написания от ­ личается от предыдущей прозы. Я не могу сказать, что осознал, что раньше писал не ­ правильно, а после определённых событий жизни вдруг понял, как надо. Воспользуюсь театральным языком: есть актёры с зажи ­ мом, а есть — без. Вот когда актёр снимает зажим, он начинает играть по-другому, примеряет на себя многие роли, свободно чувствует себя на сцене, может перевопло ­ щаться. Так и у меня в литературе — снача ­ ла я писал, не зная своей индивидуальной Борис Бужор родился в 1985 году в Липецке. В 2002-м окончил школу №70. Поступил в Воронежский экономико-правовой институт, с 2007 по 2008-й служил во внутренних войсках. Учился в Липецком колледже искусств имени Игумнова на театральном факультете. С 2013 по 2016-й работал в Липецком драматическом театре руководителем литературно-драматической части. Признан лучшим прозаиком года по версии регионального литературного журнала «Петровский мост», за рассказ «День ВДВ». В 2015 году попал в лонг-лист независимой литературной премии «Дебют» в номинации «Малая проза» с рассказом «Левый берег». В 2017-м — в лонг-лист премии «Национальный бестселлер» с романом «Завлит». В 2020-м — в лонг-листе «Нацбеста» с романом «ДК». С 2017-го — один из основателей и художественный руководитель театра «Компромисс». В 2019 году выступил в роли сценариста и режиссёра полнометражного фильма «Левый берег».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz