Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
4 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №02 (275) 20 января 2020 года вот БИЛЕТ НА БАЛЕТ НА ПРОЕЗД БИЛЕТА НЕТ Каждый день на липецкие маршруты выходит больше 500 автобусов. 140 из них муниципальные, остальные частные. За тем, чтобы этот транспорт «ходил как часы», пассажиры получали удовольствие от поездки, а предприятия — прибыль, следят контролёры областного агентства автомобильного транспорта. В очередной рейд с проверяющими отправился и «Первый номер». сновное нарушение на транспорте — невыдача чеков за наличную оплату. Контролёры расска зывают: ещё пару лет назад мало кто из водите лей пробивал билеты. Сегодня тех, кто нарушает прави ла — единицы. Пассажиры тоже понимают: нет ничего зазорного в том, чтобы попросить у забывчивого водителя документ, подтверж дающий оплату проезда. Ведь этот клочок бумаги — до казательство того, что пассажир находится в авто^се легально. И своеобразный страховой полис на случай, к примеру, ДТП — гарантия того, что пострадавший по лучит компенсацию. Рабочий терминал Контролёры в первую очередь проверяют состояние терминалов оплаты. По правилам, автобус с неработаю щим терминалом не имеет права выходить в рейс. Если прибор сломался на маршруте — водитель должен рабо тать только на выход пассажиров, доехать до конечной остановки и отправиться менять терминал. Руководители городских пассажирских автопред приятий заверяют: ситуация, когда из-за несработавше го терминала из авто^са могут высадить школьника на мороз (сообщения о таких случаях с завидным постоян ством приходят из многих российских городов), в Ли пецке в принципе невозможна. Всем водителям раздали инструкции, запрещающие подобные действия. Проехать на халяву Все липецкие льготники пользуются особыми транс портными картами, проезд по ним значительно дешев ле. Чтобы сэкономить, картами льготников часто поль зуются те, кто не имеет на это права, именные, с фото Карты 317 I _. ^ лощаль хх . вокзал МЕТ ллдур ^ ** •А рыаох . 'Гов графией владельца. Но водителю в лица пассажиров всматриваться недосуг. За законностью использования этих документов тоже следят контролёры, У наруши телей карты изымают и возвращают владельцу — по предъявлению паспорта. Просто утилизировать нельзя — получить такой документ непросто, и восстановить сложно. — я думала, что потеряла свою карту, — рассказыва ет инвалид второй группы Валентина Кдзичева. — Расстроилась сильно: в соцзащите сказали, что эта карта восстановлению не подлежит. Проезд по карте для меня стоит 9 рублей, а без карты, за наличные — 24, Для пен сионера разница очень даже ощутимая. Но потом выяс нилось, что этой картой пользовался посторонний чело век, мужчина, контролёры изъяли у него мой документ. Как же я обрадовалась, когда мне его вернули. В прошлом году контролёры выявили 6о подобных случаев. Все льготные карты вернулись к законным вла дельцам. В 2019 году провели более 700 рейдов по предупреждению правонарушений на пассажирском транспорте. Проверили больше 3,5 тысяч автобусов. Основное нарушение — невыдача чеков за наличный проезд bi Чистота и б езопасность Бывает, водителей наказывают за курение за рулём или превышение скорсхтги. Проверяющие вправе указать и на ненадлежащее санитарное состояние машины. Хотя, при знаются, с этим проблем всё меньше. Липецкие автобусы сейчас значительно чище и аккуратнее, чем несколько лет назад. Вместе с сотрудниками ГИБДД контролёры проверя- куг, как водители соблюдают правила, с Гсхавтодорнадзо- ром — техническое ссхтгояние машин. — Сегодня я гораздо больше спокоен за качество и без опасность пассажирских перевозок, чем, к примеру, два года назад, — объясняет председатель департамента пфанспорта админиепфации Липецка Евгений Чекры- жов. — За последние три года в Липецке в рамках програм мы обновления пассажирского автотранспорта привлекли 1 млрд боо млн рублей инвестиций, на маршруты выпусти ли больше 200 новых автобусов. Хотя работать есть над чем. Больше половины липецких авто^сов имеют сверхнорма тивный срок эксплуатации и требуют скорейшей замены. В 2020 году обновление продолжим — закупим ещё юо новых автобусов. Текст: Марина Карасик Фото автора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz