Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 марта 2020 года №09 (282) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ПЛАКАЛ Театральный мир Липецка — в ожидании новой премьеры: 21 марта на сцене драматического театра на Соколе состоится показ спектакля «Как боги» по пьесе Юрия Полякова. Над постановкой по гранту Фонда культуры работает приглашённый режиссёр Пётр Орлов. Г| ётр Орлов липецким театралам известен: в театре драмы имени Толстого идут две его постановки: « Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе Островского и «Маленькие трагедии» Пуш ­ кина. В беседе с корреспондентом «Первого номера» ртежиссёр рассказал, чем может быть итпересна зрителю современная дра ­ матургия. Невыдуманная история ЭТО не про людей, там выдуманные персо ­ нажи. И то, что делает Юрий Михайлович — это возвращение к истокам великой со ­ ветской драматургии. Если вы сейчас про ­ читаете любую советскую пьесу, что взять Розова, (хйчас в театре Толстого идёт его «День свадьбы», что Арбузова, Зорина, вы понимаете — это великая литература. Потом решили, что вместо этого долж ­ на прийти новая драма, что если велосипед будет на квадратных колесах, он поедет ещё быстрее. Но не едет, понимаете? Не едет. Те ­ атры по стране ставят классику, потому что мало хорошей современной драмы. Сильный финал X' В любом диалоге — это замечательное свой ­ ство Полякова. Музыку к спектаклю пишет мой постоянный юавтор Владимир Брус. — Очень люблю Юрия Полякова и с удо ­ вольствием ставлю его пьесы. Сегодня не хватает душевного разговора со зрителем, — считает Пётр Орлов. — «Как боги» — пьеса пронзительная и смешная, трогает — Я люблю, когда автор с юмором, публику. Она отвечает всем болевым точкам Осгрхумие в пьесе проявляется во всём, сегодняшнего времени — это замечатель ­ ное свойство её актора, как, например, его повесть «Сто дней до приказа», или потря ­ сающий фильм с гениальным Ульяновым Над сценографией работает Леонид Пан Воргошиловский стрелок». «Как боги» — это даже не драма, это тра ­ гедия, при этом в ней столько юмора, точ ­ ных, современных образов, она блестяще написана в уайльдовской манере: люди бу ­ дут смотреть игру актёров и узнавать себя. Они увидят невыдуманную историю прю нормальных русских интеллигентных лю ­ дей. Я думаю, это зацепит зал. Зрители бу ­ дут смотртеть историю своей жизни, но при этом замечательно поданную — с юморюм, со слезой. «. Советская драматургия — Пьеса «Как боги» идёт по всей стране, не только я ее ставлю — и это показатель. В ней есть то, что свойственно всем време ­ нам: неразделённая любовь, предательство, деньги, алчность. Поляков в какой-то сте ­ пени — Островский нашего дня: он умеет сёру удалось увлечь зрителя, заставить ар- ставить диагноз сегодняшнему времени. Сегодня мало таких пьес. Поверьте, я знаю, о чём говорю, я ставлю много пьес, и совре ­ менных пьес практически не ставлю. Дд, многие современные драматурги получают различные премии и награды, но простая публика на их пьесы не ходит, потому что тин. Поскольку герой — востоковед, на сце ­ не выстроим квартиру в восточном стиле. Есть интересная придумка — в воображении главного героя в его современной квартире в Москве живёт двухтысячелетний кита ­ ец, и он с ним всё время разговаривает, как с домовым. Есть и неожиданные, и завора ­ живающие эффекты — на сцене будет взрыв, пепел, снег, и даже Москва. Но надежда у меня — на игру липецких актёров, кото ­ рые зацепят своим талантом зрителя, что ­ бы зритель заплакал в финале — в пьесе ко ­ нец довольно сильный. Театр не должен быть бесконечным раз ­ влечением. Если я вижу на сцене одну ма- шинерию: вспышки света, крутящиеся де- кор)ации, но не вижу актёра — это для меня не театр. Как говорил Немирювич-Даичен- ко, высший пилотаж — это актёр и коврик. Если при минимальных сргедсгвах р>ежис- тисга существовать настолько выразитель ­ но, что зал сидит, затаив дыхание — это и есть театр. Легче всего помогать себе пе ­ сенками, миганием света, танцами. У рус ­ ского реалистического театра, которого нет нигде в мире, в основе всего — глубина гтро- живания актёра. Талантливый зал — в Липецке замечательный зритель — очень чуткий, очень отзывчивый. Я обратил на это внимание ещё в театре Толстого. Как есть талантливые — неталантливые режис ­ сёры, актеры, так талантливый и неталант ­ ливый зритель. В Липецке зритель — это подарок и для режиссёра, и для театра. Я не разделяю точку зрения, что театр — не для зрителя. Театр — это здесь и сейчас, он должен быть востребован временем. И если зритель в него не ходит — это проблема ре ­ жиссёра, значит, он не слышит проблемы сегодняшнего дня. Режиссёр обязан сделать так, чтобы был диалог сцены и зала. Тека: Алёна Воробьёва Фсгго: Павел Покидов СПРАВКА Пётр Орлов (1966 год) — театральный режиссёр. В 1987 году окончил московское высшее театральное училище имени Щукина при театре имени Вахтангова. Проходил стажировку как режиссёр в Московском драматическом театре имени Гоголя. В 2009-2012 годах был главным режиссёром Архангельского театри имени Ломоносова. Работал в театрах Москвы. Тамбова, Самары, Челябинска. Поставил больше 90 спектаклей. Его постановки неоднократно становились победителями конкурсов. После Липецка Петра Орлова ждут в Новочеркасске, он поставит там «Царскую охоту», и в Туле, где репетируют «Закат» Бабеля. г '■jl ? 4 ,V I 4 I 5 к"*' в ®i®3 W5 5 5 ty N (У ей t J- § 9 Е □ £ Siil 8 S о с 1 -•4 1. "Ж IV — e до 29 марта «о МОРЕ-» (6+) Выставочньтй зал ул. Ленина, 9 Справки по телефону 72-62-17 весь март «ДУЭТ» (6+) Владимир и Наталья Куликовы Музей народного искусства ул. Космонавтов, 2 Сгтравки по телефону 24-00-52 доз апреля «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» (6+) Галерея «Буксир: ул. Зегеля, i Справки по телефону 8-980-55-41-47 I» 3 до2ба11р)еля «ДВЕ СТОЛИЦЫ ВЕК НАЗАД» (6+) Дом Мастера ул. Ленина, 2 Справки по телефону 27-77-18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz