Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 марта 2020 года №09 (282) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ПЛАКАЛ Театральный мир Липецка — в ожидании новой премьеры: 21 марта на сцене драматического театра на Соколе состоится показ спектакля «Как боги» по пьесе Юрия Полякова. Над постановкой по гранту Фонда культуры работает приглашённый режиссёр Пётр Орлов. Г| ётр Орлов липецким театралам известен: в театре драмы имени Толстого идут две его постановки: « Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе Островского и «Маленькие трагедии» Пуш кина. В беседе с корреспондентом «Первого номера» ртежиссёр рассказал, чем может быть итпересна зрителю современная дра матургия. Невыдуманная история ЭТО не про людей, там выдуманные персо нажи. И то, что делает Юрий Михайлович — это возвращение к истокам великой со ветской драматургии. Если вы сейчас про читаете любую советскую пьесу, что взять Розова, (хйчас в театре Толстого идёт его «День свадьбы», что Арбузова, Зорина, вы понимаете — это великая литература. Потом решили, что вместо этого долж на прийти новая драма, что если велосипед будет на квадратных колесах, он поедет ещё быстрее. Но не едет, понимаете? Не едет. Те атры по стране ставят классику, потому что мало хорошей современной драмы. Сильный финал X' В любом диалоге — это замечательное свой ство Полякова. Музыку к спектаклю пишет мой постоянный юавтор Владимир Брус. — Очень люблю Юрия Полякова и с удо вольствием ставлю его пьесы. Сегодня не хватает душевного разговора со зрителем, — считает Пётр Орлов. — «Как боги» — пьеса пронзительная и смешная, трогает — Я люблю, когда автор с юмором, публику. Она отвечает всем болевым точкам Осгрхумие в пьесе проявляется во всём, сегодняшнего времени — это замечатель ное свойство её актора, как, например, его повесть «Сто дней до приказа», или потря сающий фильм с гениальным Ульяновым Над сценографией работает Леонид Пан Воргошиловский стрелок». «Как боги» — это даже не драма, это тра гедия, при этом в ней столько юмора, точ ных, современных образов, она блестяще написана в уайльдовской манере: люди бу дут смотреть игру актёров и узнавать себя. Они увидят невыдуманную историю прю нормальных русских интеллигентных лю дей. Я думаю, это зацепит зал. Зрители бу дут смотртеть историю своей жизни, но при этом замечательно поданную — с юморюм, со слезой. «. Советская драматургия — Пьеса «Как боги» идёт по всей стране, не только я ее ставлю — и это показатель. В ней есть то, что свойственно всем време нам: неразделённая любовь, предательство, деньги, алчность. Поляков в какой-то сте пени — Островский нашего дня: он умеет сёру удалось увлечь зрителя, заставить ар- ставить диагноз сегодняшнему времени. Сегодня мало таких пьес. Поверьте, я знаю, о чём говорю, я ставлю много пьес, и совре менных пьес практически не ставлю. Дд, многие современные драматурги получают различные премии и награды, но простая публика на их пьесы не ходит, потому что тин. Поскольку герой — востоковед, на сце не выстроим квартиру в восточном стиле. Есть интересная придумка — в воображении главного героя в его современной квартире в Москве живёт двухтысячелетний кита ец, и он с ним всё время разговаривает, как с домовым. Есть и неожиданные, и завора живающие эффекты — на сцене будет взрыв, пепел, снег, и даже Москва. Но надежда у меня — на игру липецких актёров, кото рые зацепят своим талантом зрителя, что бы зритель заплакал в финале — в пьесе ко нец довольно сильный. Театр не должен быть бесконечным раз влечением. Если я вижу на сцене одну ма- шинерию: вспышки света, крутящиеся де- кор)ации, но не вижу актёра — это для меня не театр. Как говорил Немирювич-Даичен- ко, высший пилотаж — это актёр и коврик. Если при минимальных сргедсгвах р>ежис- тисга существовать настолько выразитель но, что зал сидит, затаив дыхание — это и есть театр. Легче всего помогать себе пе сенками, миганием света, танцами. У рус ского реалистического театра, которого нет нигде в мире, в основе всего — глубина гтро- живания актёра. Талантливый зал — в Липецке замечательный зритель — очень чуткий, очень отзывчивый. Я обратил на это внимание ещё в театре Толстого. Как есть талантливые — неталантливые режис сёры, актеры, так талантливый и неталант ливый зритель. В Липецке зритель — это подарок и для режиссёра, и для театра. Я не разделяю точку зрения, что театр — не для зрителя. Театр — это здесь и сейчас, он должен быть востребован временем. И если зритель в него не ходит — это проблема ре жиссёра, значит, он не слышит проблемы сегодняшнего дня. Режиссёр обязан сделать так, чтобы был диалог сцены и зала. Тека: Алёна Воробьёва Фсгго: Павел Покидов СПРАВКА Пётр Орлов (1966 год) — театральный режиссёр. В 1987 году окончил московское высшее театральное училище имени Щукина при театре имени Вахтангова. Проходил стажировку как режиссёр в Московском драматическом театре имени Гоголя. В 2009-2012 годах был главным режиссёром Архангельского театри имени Ломоносова. Работал в театрах Москвы. Тамбова, Самары, Челябинска. Поставил больше 90 спектаклей. Его постановки неоднократно становились победителями конкурсов. После Липецка Петра Орлова ждут в Новочеркасске, он поставит там «Царскую охоту», и в Туле, где репетируют «Закат» Бабеля. г '■jl ? 4 ,V I 4 I 5 к"*' в ®i®3 W5 5 5 ty N (У ей t J- § 9 Е □ £ Siil 8 S о с 1 -•4 1. "Ж IV — e до 29 марта «о МОРЕ-» (6+) Выставочньтй зал ул. Ленина, 9 Справки по телефону 72-62-17 весь март «ДУЭТ» (6+) Владимир и Наталья Куликовы Музей народного искусства ул. Космонавтов, 2 Сгтравки по телефону 24-00-52 доз апреля «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» (6+) Галерея «Буксир: ул. Зегеля, i Справки по телефону 8-980-55-41-47 I» 3 до2ба11р)еля «ДВЕ СТОЛИЦЫ ВЕК НАЗАД» (6+) Дом Мастера ул. Ленина, 2 Справки по телефону 27-77-18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz