Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 марта 2020 года №09 (282) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 в I Т1 прошлом году на дорогах Липец кой области погибли 177 человек. По сравнению с 2018 годом, когда было 2об погибших, значительное сни жение, с 2017-м ещё больше — тогда ава рии унесли жизни 240 человек. С одной стороны, видим положительную динами ку, с другой — мы так и не достигли целе вого показателя национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно ему, число погибших в 2019-м q не должно быть более 11,7 на юо тысяч * населения. Это показатель так называв- j мого социального риска. В нашей области j в прошлом году он составил 15,5. j Один из самых высоких в России по- . казатель социального риска в Калмыкии — 29,5 погибших на 100 тысяч населения. ; В Москве самый низкий — 3,5, как в Евро- | пе. У соседей хуже в Рязанской области — 21,5. А вот у белгородцев стоит поучиться > — показатель социального риска там 9,9, Разберёмся, почему при меньшей за груженности трасс и меньшем количе стве автомобилей нам ещё очень далеко до Москвы и Европы. I ,т ' < -1 liin Г,«! |1|1 ь ,.•1' I ЩГ; ходных переходах погибли 13 человек. Это говорит о высокой скорости движе ния в городах и населённых пунктах, что вкупе с невнимательностью пешеходов и автолюбителей приводит к росту числа смертей и ранений на переходах. На этом <J)OHe новости из Хельсинки или Осло, где в 2019 году не погиб ни один пешеход, выглядят далёким буду щим, Люди везде одинаковые, а вот пра вила и меры безопасности разные. 1 Убийца-скорость в прошлом году в Липецке в авариях погибли 36 человек. 20 из них — пеше ходы. В городе фактически разрешённая скорость 70-80 км/ч, у пешехода при такой скорости практически нет шан сов, Только при фактической скорости в 50 км/ч можно избежать тяжких по следствий. И если у нас ненаказуемая вилка в 20 км/ч, ТО местным властям необхо- Самый аварийный возраст При снижении числа погибших в 2019 году в регионе на 4% выросло ко личество ДТП (1623) и на 4,5% — раненых (2046). Самый безопасный по статистике день — понедельник. Самый опасный по тяжести последствий — суббота. Самое опасное время суток — вторая полови на дня, с 15 часов и до полуночи. Самый аварийный возраст и пол — мужчины от 30 до 40 лет. По вине водителей 30-40 лет в области произошла каждая четвёртая авария. В них погибли 50 человек и 539 были ранены. Мужчины-водители более склонны к риску и именно из-за неосторожности чаще попа дают в аварии, чаш е превышают сгазрость и не вскгда уделяют внимание сложным по годным условиям. 30-40 лет — это возраст, когда жизненного опыта уже достаточно, но завышенная самооценка собственного мастерства управления автомобилем игра ет в минус итоги по ДОРОГЕ Согласно аатиаике ГИБДД, в 2019 году в среднем каждый день в Липецкой области слуналось пять ДТП, шесть человек получали ранения, примерно [Гвз в два дня на дороге погибал человек. Ситуацию на липецких дорогах комментирует эксперт, организатор мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках проекта ВОЗ RS-10 (2010-2014) Павел Полуротов. димо ставить ограничение по скорости до 30 км/ч, там где есть пересечение до рог с нерегулируемыми пешеходными переходами. Лондон, Париж, Хельсинки и многие другие города делают огром ные городские зоны со скоростью в 30 км/ч, И это у них фактическая ско рость, таких вилок в разрешённые сверху 20 км/ч нет нигде в мире. Ограничение в 50 км/ч действует практически повсе местно в безопасных городах мира. на погибли, то в 2019 — 47, по вине пьяных водителей погибли три человека. Водитель начинает понимать, что в го роде сегодня дешевле взять такси и доехать до места назначения, чем рисковать за ру лём жизнью, свободой и кошельком. Количество ДТП по собственной неосто рожности детей снизилось до 19 (-32%). Пьянству - бой Из положительных тенденций про шлого года — рейды ГИБДД по пьяным водителям дали результат. В 2019-м по области видим снижение на 17% пьяных ДТП и на 43% погибших по вине нетрез вых водителей. По Липецку ещё более положитель ная динамика: если в 2018-м в состоянии алкогольного опьянения 70 водителей совершили ДТП, в которых 15 человек Дети не виноваты в 2019-м выросло число ДТП с участи ем детей — 224 (+14%), в которых ранены 243 ребёнка (+14%). Погибли пять детей, из которых трое были паозажирами, один ве лосипедист и один пешеход. Все — по вине водителей. Самое страшное для взрослого человека — убить или покалечить ребёнка. И то, что подавляющее большинство ДТП с пострадавшими детьми по вине водите лей, говорит об их безответственности при управлении транспортом. Пешфсод, следи за собой 2019-й дал рост и ДТП с пешеходами на 17% — 457 наездов, 423 человека ра нены, погибли 57. То есть практически каждый третий погибший на дорогах ре гиона — пешеход. По вине пешеходов произошло 133 ДТП, в которых получили травмы 110 человек, погибли 29, то есть каждый второй пешеход погиб по собственной вине. Мы видим высокий уровень халат ности пешеходов при переходе дороги. В прошлом году произошёл резкий скачок наездов на пешеходов на перехо дах — на 2б%. На нерегулируемых пеше- Водители без присмотра Ещё одна тенденция, которая обозна чилась в 2019-м, Если в Липецке количе ство ДТП по сравнению с 2018-м почти не изменилось (682), то их последствия стали мягче — погибших почти на 25% меньше. Зато 2019-й дал заметный рост аварий в небольших населённых пунктах 6о%. Число погибших там выросло на 71% — погибли бо человек и 461 получил ране ния, Могу предположить, рост идёт именно из-за несоблюдения скоростного режима, В посёлках и деревнях нет камер, да и вооб ще там водители предоставлены сами себе, там на дорогах самоуправление и самонака- зание. Да, тенденция к снижению смертно сти на дорогах наметились. Но сегодняш нее серьёзное отставание по целевому показателю от базового значения с каж дым годом будет только усложнять за дачу сделать дороги безопасными и сни зить смертность до четырёх человек на юо тысяч населения к 2024 году. Текст: Павел Полуротов Фото: Сергей Паршин СТАТИСТИКА ЛИПЕЦК ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ 682 ДТП 1623 36 человек погибли 177 человек погибли из них 20 792 раненых пешеходов из них 57 2046 раненых ДТП пешеходов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz