Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 марта 2020 года №09 (282) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 в I Т1 прошлом году на дорогах Липец ­ кой области погибли 177 человек. По сравнению с 2018 годом, когда было 2об погибших, значительное сни ­ жение, с 2017-м ещё больше — тогда ава ­ рии унесли жизни 240 человек. С одной стороны, видим положительную динами ­ ку, с другой — мы так и не достигли целе ­ вого показателя национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно ему, число погибших в 2019-м q не должно быть более 11,7 на юо тысяч * населения. Это показатель так называв- j мого социального риска. В нашей области j в прошлом году он составил 15,5. j Один из самых высоких в России по- . казатель социального риска в Калмыкии — 29,5 погибших на 100 тысяч населения. ; В Москве самый низкий — 3,5, как в Евро- | пе. У соседей хуже в Рязанской области — 21,5. А вот у белгородцев стоит поучиться > — показатель социального риска там 9,9, Разберёмся, почему при меньшей за ­ груженности трасс и меньшем количе ­ стве автомобилей нам ещё очень далеко до Москвы и Европы. I ,т ' < -1 liin Г,«! |1|1 ь ,.•1' I ЩГ; ходных переходах погибли 13 человек. Это говорит о высокой скорости движе ­ ния в городах и населённых пунктах, что вкупе с невнимательностью пешеходов и автолюбителей приводит к росту числа смертей и ранений на переходах. На этом <J)OHe новости из Хельсинки или Осло, где в 2019 году не погиб ни один пешеход, выглядят далёким буду ­ щим, Люди везде одинаковые, а вот пра ­ вила и меры безопасности разные. 1 Убийца-скорость в прошлом году в Липецке в авариях погибли 36 человек. 20 из них — пеше ­ ходы. В городе фактически разрешённая скорость 70-80 км/ч, у пешехода при такой скорости практически нет шан ­ сов, Только при фактической скорости в 50 км/ч можно избежать тяжких по ­ следствий. И если у нас ненаказуемая вилка в 20 км/ч, ТО местным властям необхо- Самый аварийный возраст При снижении числа погибших в 2019 году в регионе на 4% выросло ко ­ личество ДТП (1623) и на 4,5% — раненых (2046). Самый безопасный по статистике день — понедельник. Самый опасный по тяжести последствий — суббота. Самое опасное время суток — вторая полови ­ на дня, с 15 часов и до полуночи. Самый аварийный возраст и пол — мужчины от 30 до 40 лет. По вине водителей 30-40 лет в области произошла каждая четвёртая авария. В них погибли 50 человек и 539 были ранены. Мужчины-водители более склонны к риску и именно из-за неосторожности чаще попа ­ дают в аварии, чаш е превышают сгазрость и не вскгда уделяют внимание сложным по ­ годным условиям. 30-40 лет — это возраст, когда жизненного опыта уже достаточно, но завышенная самооценка собственного мастерства управления автомобилем игра ­ ет в минус итоги по ДОРОГЕ Согласно аатиаике ГИБДД, в 2019 году в среднем каждый день в Липецкой области слуналось пять ДТП, шесть человек получали ранения, примерно [Гвз в два дня на дороге погибал человек. Ситуацию на липецких дорогах комментирует эксперт, организатор мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках проекта ВОЗ RS-10 (2010-2014) Павел Полуротов. димо ставить ограничение по скорости до 30 км/ч, там где есть пересечение до ­ рог с нерегулируемыми пешеходными переходами. Лондон, Париж, Хельсинки и многие другие города делают огром ­ ные городские зоны со скоростью в 30 км/ч, И это у них фактическая ско ­ рость, таких вилок в разрешённые сверху 20 км/ч нет нигде в мире. Ограничение в 50 км/ч действует практически повсе ­ местно в безопасных городах мира. на погибли, то в 2019 — 47, по вине пьяных водителей погибли три человека. Водитель начинает понимать, что в го ­ роде сегодня дешевле взять такси и доехать до места назначения, чем рисковать за ру ­ лём жизнью, свободой и кошельком. Количество ДТП по собственной неосто ­ рожности детей снизилось до 19 (-32%). Пьянству - бой Из положительных тенденций про ­ шлого года — рейды ГИБДД по пьяным водителям дали результат. В 2019-м по области видим снижение на 17% пьяных ДТП и на 43% погибших по вине нетрез ­ вых водителей. По Липецку ещё более положитель ­ ная динамика: если в 2018-м в состоянии алкогольного опьянения 70 водителей совершили ДТП, в которых 15 человек Дети не виноваты в 2019-м выросло число ДТП с участи ­ ем детей — 224 (+14%), в которых ранены 243 ребёнка (+14%). Погибли пять детей, из которых трое были паозажирами, один ве ­ лосипедист и один пешеход. Все — по вине водителей. Самое страшное для взрослого человека — убить или покалечить ребёнка. И то, что подавляющее большинство ДТП с пострадавшими детьми по вине водите ­ лей, говорит об их безответственности при управлении транспортом. Пешфсод, следи за собой 2019-й дал рост и ДТП с пешеходами на 17% — 457 наездов, 423 человека ра ­ нены, погибли 57. То есть практически каждый третий погибший на дорогах ре ­ гиона — пешеход. По вине пешеходов произошло 133 ДТП, в которых получили травмы 110 человек, погибли 29, то есть каждый второй пешеход погиб по собственной вине. Мы видим высокий уровень халат ­ ности пешеходов при переходе дороги. В прошлом году произошёл резкий скачок наездов на пешеходов на перехо ­ дах — на 2б%. На нерегулируемых пеше- Водители без присмотра Ещё одна тенденция, которая обозна ­ чилась в 2019-м, Если в Липецке количе ­ ство ДТП по сравнению с 2018-м почти не изменилось (682), то их последствия стали мягче — погибших почти на 25% меньше. Зато 2019-й дал заметный рост аварий в небольших населённых пунктах 6о%. Число погибших там выросло на 71% — погибли бо человек и 461 получил ране ­ ния, Могу предположить, рост идёт именно из-за несоблюдения скоростного режима, В посёлках и деревнях нет камер, да и вооб ­ ще там водители предоставлены сами себе, там на дорогах самоуправление и самонака- зание. Да, тенденция к снижению смертно ­ сти на дорогах наметились. Но сегодняш ­ нее серьёзное отставание по целевому показателю от базового значения с каж ­ дым годом будет только усложнять за ­ дачу сделать дороги безопасными и сни ­ зить смертность до четырёх человек на юо тысяч населения к 2024 году. Текст: Павел Полуротов Фото: Сергей Паршин СТАТИСТИКА ЛИПЕЦК ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ 682 ДТП 1623 36 человек погибли 177 человек погибли из них 20 792 раненых пешеходов из них 57 2046 раненых ДТП пешеходов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz