Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР №06 (279117 февраля 2020 года со БЕЗ ПРАВЫХ И ВИНОВАТЫХ LQ IS Татьяна Нечаева арт-дирекюр «Галереи Назарова» •*- * ; ■■ ■■ С начала выхода военно-исторической драмы «Союз спасения» вокруг нее не утихают споры: насколько верно отражена историческая правда, о чём этот фильм. Авторы хотели рассказать только о прошлом или поговорить о современной России? «Первый номер» предлагает рецензию на фильм. Наша галерея продолжает цикл выставок, посвященных творчеству выдающихся мастеров отечественного искусства второй половины XX — начала XXI веков. С 14 февраля по 22 марта мы ждем липчан на выставку «Гурий Захаров. Гравюра. Офорт. Акварель» (6+) Гурий Филиппович Захаров (1926-1994) — один из художников- шестидесятников, начавших свой путь в эпоху оттепели, один из титанов своего поколения. Одарённый живописец, он стал уникальным графиком, работавшим в техниках гравюры, офорта, акварели. В творчестве Захарова доминировало несколько тем: пейзажи Москвы, сельские пейзажи, семья, натюрморты. В гравюрах он сохранил облик столицы, теперь безвозвратно утерянный, и памятники архитектуры, уже стёртые с лица земли. В станковой графике художник поднимал содержание листов до уровня картины. Он тесно был связан с натурой, и в то же время оставался свободным в пластических построениях, обобщениях, формальных решениях. Этому способствовало его виртуозное владение техниками гравюры и офорта, открывавшее безграничные возможности. Захаров был страстным тружеником, ремесло для него было неотделимо от духовной составляющей творчества. Он с жаром отдавал работам свою энергию, свою любовь. Произведения Гурия Захарова проникнуты глубоким постижением натуры, прочувствованностью, человечностью. И ещё — твердой убеждённостью, преданностью гуманистическим и эстетическим ценностям. Галерея считает высокой честью показать в Липецке выставку классика русского искусства Гурия Захарова и выражает признательность семье художника за предоставленные произведения. V' Ех F р г: Mi-... .4 5'( .^5 V АФИША к ев) — единственный выживший организатор восстания. Состав почти звёздный, поэтому стоит многого ждать от игры актёров. Особенно заметными на экране оказались Леонид Бичевин и Антон Шагин, Муравьёв-Апостол в исполнении первого ви ­ дится зрителю романтичным, но не лишённым здравого смыс ­ ла молодым человеком, который, несмотря на юный возраст, уже успел повоевать за Россию в войне с Наполеоном. Бичевин очень тонко передаёт глубину характера своего персонажа, ис ­ кренне переживающего за судьбу Родины и простых солдат. Во всех его действиях видно вдумчивое отношение и преданность своим убеждениям. Что касается Антона Шагина его Кондратий Рылеев получился противоретивым перюнажем, но определённо не пресным и не без ­ ликим, Это несколько эксцентричный молодой человек с горящи ­ ми глазами, готовый броситься на амбразуру во имя своего дела Он заражает товарищей эмоциональной страстью, которая и приводит артина довольно подробно описывает предшествующие декабристскому восстанию события. От момента созда ­ ния будущими декабристами «Союза спасения» до вос ­ стания Московского полка на Сенатской площади и Чернигов ­ ского пехотного полка в Малороссии. Но для режиссёра Андрея их на Сенатскую площадь. Шагин показал нам человека, безраауд- Кравчука важнее не точность воспроизведения исторических деталей восстания, а воссоздание его эмоциональной и духов ­ ной стороны. но влюблённого в своё дела Возможна исторически Рылеев был не настолько восторженно-эмоциональной личностью, но герой Ша ­ гина располагает к (жбе. Отцы и дети Россия — страна-победитель. В воздухе витает: именно сейчас должны произойти глобальные изменения, наступит свобода, все люди ^дут равны. Победившие Наполеона молодае генералы и простые солдаты готовы ттринять эти изменения, для этого и соз ­ даётся «Союз спасения». По мнению режиссёра, люди и сейчас, и двести лет назад одинаковы, меняются только декорации истории, поэтому он предлагает нам взглянуть на себя, но только двухсотлет ­ ней давности. «Союз спасения» — это возможность осознать и принять вечное противостояние молодого вольнодумства и консервативной власти и государства. Именно поэтому са ­ ундтреком к фильму стало оркестровое исполнение песен Му ­ мий Тролля, Виктора Цоя и Наутилуса Помпилиуса. Песен, которые выражали запрос на перемены, как «Попробуй спеть зрителю выбор, на чьей стороне быть. Россия показана разной, ситу- вместе со мной» в 8о-е, «Прогулки по воде» — в 90-е и «Влади- ация 1825 года — неоднозначной. Зритель проникается симпатией ВОСТОК-20ОО» — в нулевые. и к восставшим, и к тем, против кого восстали. Режисгёр намеренно не делит героев на плохих и хороших, показывая всю субъектив ­ ность, с которой каждый человек оценивает людей и происходящие события. Нет стопроцентно правых и неправых — главный вывод «Союза спаскния». Сыграть царя Молодого, вступающего на трон Николая I исполнил Иван Колесников. Он, по сути, — узурпатор власти, поскольку к мо ­ менту восстания декабристов отречение законного наследника престола Константина не было получено. Но личность отнюдь не однобокая и жестокая, как учили нас учебники истории. Ко ­ лесников показывает нам молодого императора напористым, сильным духом и при этом глубоко мыслящим человеком. К его герою не испытываешь агрессии, несмотря на то, что он отдал сигнал атаковать восставших. Для героя Колесникова это был мучительный выбор. История без пристрастий Надо отдать должное режисгёру и актёрам — они не навязывают Герои не из учебника Главные герои фильма ния: Сергей Муравьёв-Апостол (Леонид Бичевин), Кондратий Ры ­ леев (Антон Шагин), Павел Пестель (Павел Прилучный), Михаил Бестужев-Рюмин (Иван Янковский, внук Олега Янковского), Пётр Каховский (Сергей Агафонов) и Сергей Трубецкой (Максим Матве- зачинщики декабристского воссга- Тепл: Олеся Ласкателева Фото с сайта kinopoisk.ru 5 г. 5 4 19 февраля, 19:00 «КОНЦЕРТЫ ОТ МАЭСТРО» (12+) Дирижёр Вячеслав Буланэв и Липецкий симфонический оркестр ул. П. Осипенка 18 Справки по телефоту 43-02-93 е i 2 ,| г о I 20 февраля, 10:00 «СОНИН СЕКРЕТ» (6+) Липецкий театр куюмт ул. Гагарина, д. 74 Справки по телефону 34-80-40 с 21 февраля «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!» (6+) Галерея «Буксир ул. Зегеля, i Справки по телефону 8-980-355-41-47 I о 21 февраля, 19:00 «АНГЕЛ МАРИИ» (12+) Театр щ)амы имени Толстого пл. Театральная, 2 Справки по телефону 77-72-28 I»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz