Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 48 (321) 14 декабре 2020 года •'fjy 0 ?э 2 ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ: масштабный и проблемный роетст' реконструкции проснетста Победы, который реализовали в рамках нацпроекта «Безонаатые и качест венные ав"томобилытые дороти», появился во второй ноловитте 2018 года. Одттако уже после аукциона мэр Липецка Е1в1ения Уваркина патла в нём ттебольщие, тто серьёзные недостатки, и его нриниюсь переделывать. Реализация проекта была рассчитана на 2019-2020 годы. В 20Т9-М реконструировали участок от памятника Танки ­ стам до Кольцевой развязки, где к проспекту примыкает' улица Водопьянова — это 1,2 км. В 2020-м нотттли от' Кольце ­ вой до плотцади Победы — это ещё 2,3 км. За два года строи ­ тели и ресурсоснабжающие орт'анизатдии реконструировали всё, что ттаходилось под и над землёй на участке длиной 3'5 км. « 9 декабря по проспекту Победы пущены автобусы. Однако торжественного открытия не будет. Строители получат все деньги за работу, когда устранят брак. «Первый номер» подробно рассказывает о плюсах реконструкции и минусах, которые выявили при сдаче дороге. Руслан-1» Аукцион на выполнение работ' по реконструкции про- агекта Победы выи1ра;10 ООО ТК «Руслап-1». Это круп ­ ная компания с годовой выручкой в 5 млрд рублей, что уже само по себе говорит о масштабах работ', когорые она осуществляет'. Компания стрюила, например, дороги Мю «Москва — Санкт-Петербург», М4 «Доп», М2 «Крым», А107 «Московское малое кольцо». В Липецке, крюме прххпекта Победы, она реконструировала улицу Космонавтов и вы ­ играла тендер на завершение стрюит ельства Восточного об ­ хода Липецка нротяжённостъю 9 км. В 2019 году компания «Руслан-1» выиграла 16 аукционов на 6,3 млрд рублей, из которых только 1,2 млрд приходится на Липецк. ДОРОГА ДО 2023-ГО 10 месяцев в дороге Реконструтщия участка нроатекта протяжётитостью 2,3 км от Кольцевой до ттлотцади Победы продолжалась без малого 10 месяцев. Строители расширили ттроезжую часть с 15 до 21 мег'ра. Зто позволило сделать дорогу шест'иполос- ной. В общей слояаюсли на проезжей части, технических тротуарах и велосипедных дорожках уложили около 70 ты ­ сяч кв. м асфальта и около 22 тысяч кв. м тротуарной плитки. В свою очередь ресурсоснабжающие ортаиизации рекон ­ струировали инженерные сети, которые находились под и над землёй. Липецкие газовики переложили около 1500 м газопровода. «Квадра» заменила боо метров теплосетей. ЛГЭК, пользуясь случаем, поменял не меньще 2 ооо м ка ­ беля, около 8оо метров водопровода и па километровом участ ке построил новую каиализатдиотитую линию. Как за ­ являли в СМИ представители компании, в любой момент им бы всё равно нритттлось перекопать чутъ ли тте весь нро- атект, потому что сети, которые они обттовили, были по ­ строены между 1955-м и 1967 юдами и ттаходились в очень ттлохом состоянии. Энертетики осветили проатект Э1тер1хх:берегаютцими светилытиками, а линии элетстронередачи атрятали под землю. Кроме тою, тта нроатекте заметтили остаттовочттые пави ­ льоны, убрали нестационарттые объекты тортовли, построи ­ ли автостоянки, ттарковочтияе и заездные карматия. В следующем году самым масштабным городским проектом станет реконструкция автодороги по улице 50 лет НЛМК. 8 него инвестируют 650 млн рублей. Ещё один дорожный проект стоимостью 60,7 млн реализуют в микрорайоне Елецкий. В 2022-м проведут реновацию улицы Папина. В 2023-м за 459 млн рублей расширят улицу Зои Космодемьянской. Переложить асфальт Пеприяттюст'и начались, когда дорожники уложили фи ­ нишный слой асфальта. Стало яаю: подрядчик гонит' брак — невооружённым тазом было видно, что дорожное ттолот- 110 нерювное. за работами на проспекте следили тысячи глаз. Как рассказала «Первому номеру» ведущий инженер производственного отдела управления Ст'роительства Ли ­ пецка Юлия Шестопалова, худшие ожидания подтвердила воронежская лаборатория, которая специализируется на экагертиэе качест ва асфальта. Выяспи;1ось, что на некото ­ рых участках асфальт нужно срезать и уложить заново. В принципе, Ст'роители «Руслана-1» могли бы это сделать до

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz