Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 7 декабря 2020 года №47 (520) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 посмотришь. Чуть зазеваешься, и в пальце дырка Основное время при создании работы занимает механический труд Но назвать про ­ цесс ремеслом нельзя. Только от таланта мастера зависит, получит ­ ся на выходе невнятное пятно или шедевр, пробуждающий отклик в душе. В работе Ирина Павловна исполь^ет импортную шерсть кардочёс. Она выглядит как цветная вата. Говорит, качество рос ­ сийского аналога на порядок ниже. Особая сложность при вой- локовалянии — нужного оттенка цвета не добиться простым сме- шиванием прядок, как при работе акварелью или маслом, Зато может выйти интересное, неожиданное для самого мастера, со- четание цветов. На завершающем этапе, чтобы шерсть окончательно прибить v к основе, используют необычный инструмент — шесть иголок, соединённых вместе. С обратной стороны нитки никак не закре ­ пляют, изнанка полотна покрыта лёгким дымчатым гтушком. На одну картину размером метр на 8о сантиметров уходит месяц кропотливой работы. Г 3 ' г I /.V. \s i I «С f-f-, Ольга Шаталова, CD доктор филологических наук Сирень маслом Ирина Качурина с детства знала, что будет художником. Она окончила ту же художественную школу, в которой сейчас препо ­ даёт, Занималась в студии выпускника Строгановки Владимира Дёшина. Девушки часто отдают предпочтение акварели. Ирина же полюбила масло, всюду ходила с этюдником, часто писала пейзажи в Каменном Логу. Поступила на худграф тогда ещё пед ­ института и, когда училась на пятом курсе, устроилась работать в организацию, которая производила дымковскую игрушку. — Дымковская сильно отличается от романовской, — объяс- Более мелкие детали. Более яркие цвета «Весенний пейзаж» - т I Ещё раз о войне с миром Утилизация как явление современной действительности приобретает всё большую общественную значимость: мы много говорим об экономном, даже многократном, использовании различных вещей, об извлечении практической пользы, выгоды из всего. В Японии из мусора строят острова, расширяя территорию страны, чем нельзя не восхищаться. В Европе, говорят, появились экологические рестораны, где готовят «рога и копыта» и прочие отходы. Не могу восторгаться этим в силу консервативности воспитания, но принимаю как возможность разумного отношения к природным ресурсам. Однако трудно согласиться с тем, что утилизировать нужно всё, особенно в области языка. Ведь мы воспринимаем жизнь исключительно через слова, которые нас окружают. Простой пример — из детской песни: няет художница. Мы выпускали сувенирную продукцию. Я трудилась там два года и нарадоваться не могла — и работа, и хобби. Потом мастерица перешла в фирму «Липецкий батик», была такая в Липецке в 90-е. Ирина Павловна и ткань расписывала и преподавала науку тем, кого направляли от Центра занятости. Многие из тех, кто тогда потерял работу, научились у неё распи ­ сывать шарфы и платки. Фирма работала на заказ. Однажды под ­ готовили целую подиумную коллекцию для Театра моды Вячес ­ лава Зайцева. Показы в Японии и Франции прошли с фурором. После восьми лет занятий батиком Ирину Качурину пригла ­ сили преподавать в художественную школу. Тут она уже 16 лет. — Что мне нравится больше — даже не скажу, — задул1ывает- ся Ирина Павловна. — Люблю и глину, и батик, и шерсть. Может, и ещё что освою. Но масло, конечно, моя главная любовь. Пишу им на протяжении всей жизни. Обожаю сирень. Часто в пору цве ­ тения специально езжу писать её в Мещёрку, где растёт больше ста сортов. у «Огромен мир, в котором мы живем. Шумят леса, и реки катят воды. Весь шар земной — один прекрасный дом Для человека и природы». В каждой — душа На вопрос, какая из её работ самая любимая, Ирина Павловна тоже не может ответить. Говорит, в каждой её душа. Ирина Качурина участвовала во многих рххсийских и между ­ народных выставках. Победитель Международного конкурса-фе ­ стиваля детского и молодёжного творчества «Преображение» «Праздник весны» в номинации «Декоративно-прикладное ис ­ кусство. Войлоковаляние». Персональная выставка в этом жанре для художницы первая. Она приурочена к её 50-летнему юбилею. Ирина Качурина гтред- сгавит липчанам 23 «тёплые» работы. «Веема скоро» I «Лавандовые поля» I Текст: Марина Карасик Фото: Елена Колесникова У/ «Подсолнухи» Ч:. т 1 г _ Кажется, в этих несколько наивных в своём пафосе строчках обозначено состояние человека, широко шагающего по прекрасному дому — земному шару. Это большой человек. Но ведь и мир его — это бескрайние леса, могучие реки. Сами собой напрашиваются эпитеты эпохи великих открытий. И возникает у человека современного лёгкая жалость к себе, живущему совсем в другом мире. Точнее, во множестве миров: «Мир колготок» и «Мир сумок», «Мир дверей» и «Мир мебели», «Мир кирпича» и «Мир инструментов». Заходит человек в каждый «мир» с авоськой, приобретает нужный товар и возвращается его потреблять. Стремление владельцев коммерческих предприятий привлечь внимание к уникальности заведения и к объёму продукции вполне понятно. Признаю субъективность суждения, но, кажется, уникальность тускнеет на фоне «множественности миров». И объём бытовых предметов начинает пугать — вспоминается героиня мультфильма «Цветик-семицветик», едва не погибшая в «мире игрушек». Так что стоит ли ради весьма сомнительной коммерческой выгоды лишать слово «мир» высокого философского пафоса и флёра романтической неизведанности? Ведь от того, что рядом поставить слово «мир», бытовой предмет не станет смыслом существования. Или станет? Но тогда неизвестно, что в этом случае печальнее. Хотя, наверное, есть и более грустные маркетингово-утилизационные примеры. Хочется по-гоголевски вздохнуть «сквозь зримый МИРУ смех», видя, что ВСЕЛЕННАЯ — это одежда и обувь, а планета, увы, СЕКОНД-ХЕНД. \о <0 о t S О с «8 да да да О t S о с «9 ■*• 1- ь л >1; W е ! \ fi о о с *е «ТРОЕ» Режиссёр: Анна Меликян Жанр: драма, мелодрама В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд <9 Ф О <9 Т <9 I S R о 5. «КОМЕТАГАЛЛЕЯ» Режиссёр: Милена Фадеева Жанр: лирическая комедия В ролях: Лия Ахеджакова, Анна Михалкова, Аня Чиповская <8 Ф О <9 Т <9 I S R о 5. |б» «СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ» Режиссёр: Михаил Локшин Жанр: мелодрама, приключения, фэнтези, экшн В ролях: Федор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников <9 ф о е <9 <9 I $ >s о 5s >Т.Л ’ -- ■ 1 to ез ■Ь т со о о с *е «НА ОСТРИЕ» Режиссёр: Эдуард Бордуков Жанр: драма, спорт В ролях: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Сергей Пускепалис, Алексей Барабаш, Евгений Сытый <0 Ф о е ф ф I $ 1S О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz