Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 7 декабря 2020 года №47 (520) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 посмотришь. Чуть зазеваешься, и в пальце дырка Основное время при создании работы занимает механический труд Но назвать про цесс ремеслом нельзя. Только от таланта мастера зависит, получит ся на выходе невнятное пятно или шедевр, пробуждающий отклик в душе. В работе Ирина Павловна исполь^ет импортную шерсть кардочёс. Она выглядит как цветная вата. Говорит, качество рос сийского аналога на порядок ниже. Особая сложность при вой- локовалянии — нужного оттенка цвета не добиться простым сме- шиванием прядок, как при работе акварелью или маслом, Зато может выйти интересное, неожиданное для самого мастера, со- четание цветов. На завершающем этапе, чтобы шерсть окончательно прибить v к основе, используют необычный инструмент — шесть иголок, соединённых вместе. С обратной стороны нитки никак не закре пляют, изнанка полотна покрыта лёгким дымчатым гтушком. На одну картину размером метр на 8о сантиметров уходит месяц кропотливой работы. Г 3 ' г I /.V. \s i I «С f-f-, Ольга Шаталова, CD доктор филологических наук Сирень маслом Ирина Качурина с детства знала, что будет художником. Она окончила ту же художественную школу, в которой сейчас препо даёт, Занималась в студии выпускника Строгановки Владимира Дёшина. Девушки часто отдают предпочтение акварели. Ирина же полюбила масло, всюду ходила с этюдником, часто писала пейзажи в Каменном Логу. Поступила на худграф тогда ещё пед института и, когда училась на пятом курсе, устроилась работать в организацию, которая производила дымковскую игрушку. — Дымковская сильно отличается от романовской, — объяс- Более мелкие детали. Более яркие цвета «Весенний пейзаж» - т I Ещё раз о войне с миром Утилизация как явление современной действительности приобретает всё большую общественную значимость: мы много говорим об экономном, даже многократном, использовании различных вещей, об извлечении практической пользы, выгоды из всего. В Японии из мусора строят острова, расширяя территорию страны, чем нельзя не восхищаться. В Европе, говорят, появились экологические рестораны, где готовят «рога и копыта» и прочие отходы. Не могу восторгаться этим в силу консервативности воспитания, но принимаю как возможность разумного отношения к природным ресурсам. Однако трудно согласиться с тем, что утилизировать нужно всё, особенно в области языка. Ведь мы воспринимаем жизнь исключительно через слова, которые нас окружают. Простой пример — из детской песни: няет художница. Мы выпускали сувенирную продукцию. Я трудилась там два года и нарадоваться не могла — и работа, и хобби. Потом мастерица перешла в фирму «Липецкий батик», была такая в Липецке в 90-е. Ирина Павловна и ткань расписывала и преподавала науку тем, кого направляли от Центра занятости. Многие из тех, кто тогда потерял работу, научились у неё распи сывать шарфы и платки. Фирма работала на заказ. Однажды под готовили целую подиумную коллекцию для Театра моды Вячес лава Зайцева. Показы в Японии и Франции прошли с фурором. После восьми лет занятий батиком Ирину Качурину пригла сили преподавать в художественную школу. Тут она уже 16 лет. — Что мне нравится больше — даже не скажу, — задул1ывает- ся Ирина Павловна. — Люблю и глину, и батик, и шерсть. Может, и ещё что освою. Но масло, конечно, моя главная любовь. Пишу им на протяжении всей жизни. Обожаю сирень. Часто в пору цве тения специально езжу писать её в Мещёрку, где растёт больше ста сортов. у «Огромен мир, в котором мы живем. Шумят леса, и реки катят воды. Весь шар земной — один прекрасный дом Для человека и природы». В каждой — душа На вопрос, какая из её работ самая любимая, Ирина Павловна тоже не может ответить. Говорит, в каждой её душа. Ирина Качурина участвовала во многих рххсийских и между народных выставках. Победитель Международного конкурса-фе стиваля детского и молодёжного творчества «Преображение» «Праздник весны» в номинации «Декоративно-прикладное ис кусство. Войлоковаляние». Персональная выставка в этом жанре для художницы первая. Она приурочена к её 50-летнему юбилею. Ирина Качурина гтред- сгавит липчанам 23 «тёплые» работы. «Веема скоро» I «Лавандовые поля» I Текст: Марина Карасик Фото: Елена Колесникова У/ «Подсолнухи» Ч:. т 1 г _ Кажется, в этих несколько наивных в своём пафосе строчках обозначено состояние человека, широко шагающего по прекрасному дому — земному шару. Это большой человек. Но ведь и мир его — это бескрайние леса, могучие реки. Сами собой напрашиваются эпитеты эпохи великих открытий. И возникает у человека современного лёгкая жалость к себе, живущему совсем в другом мире. Точнее, во множестве миров: «Мир колготок» и «Мир сумок», «Мир дверей» и «Мир мебели», «Мир кирпича» и «Мир инструментов». Заходит человек в каждый «мир» с авоськой, приобретает нужный товар и возвращается его потреблять. Стремление владельцев коммерческих предприятий привлечь внимание к уникальности заведения и к объёму продукции вполне понятно. Признаю субъективность суждения, но, кажется, уникальность тускнеет на фоне «множественности миров». И объём бытовых предметов начинает пугать — вспоминается героиня мультфильма «Цветик-семицветик», едва не погибшая в «мире игрушек». Так что стоит ли ради весьма сомнительной коммерческой выгоды лишать слово «мир» высокого философского пафоса и флёра романтической неизведанности? Ведь от того, что рядом поставить слово «мир», бытовой предмет не станет смыслом существования. Или станет? Но тогда неизвестно, что в этом случае печальнее. Хотя, наверное, есть и более грустные маркетингово-утилизационные примеры. Хочется по-гоголевски вздохнуть «сквозь зримый МИРУ смех», видя, что ВСЕЛЕННАЯ — это одежда и обувь, а планета, увы, СЕКОНД-ХЕНД. \о <0 о t S О с «8 да да да О t S о с «9 ■*• 1- ь л >1; W е ! \ fi о о с *е «ТРОЕ» Режиссёр: Анна Меликян Жанр: драма, мелодрама В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд <9 Ф О <9 Т <9 I S R о 5. «КОМЕТАГАЛЛЕЯ» Режиссёр: Милена Фадеева Жанр: лирическая комедия В ролях: Лия Ахеджакова, Анна Михалкова, Аня Чиповская <8 Ф О <9 Т <9 I S R о 5. |б» «СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ» Режиссёр: Михаил Локшин Жанр: мелодрама, приключения, фэнтези, экшн В ролях: Федор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников <9 ф о е <9 <9 I $ >s о 5s >Т.Л ’ -- ■ 1 to ез ■Ь т со о о с *е «НА ОСТРИЕ» Режиссёр: Эдуард Бордуков Жанр: драма, спорт В ролях: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Сергей Пускепалис, Алексей Барабаш, Евгений Сытый <0 Ф о е ф ф I $ 1S О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz