Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 _ КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 47 (320) 7 декабря 2020 года 1 СП МЯГКАЯ СКАЗКА Яна Ларкина, заведующая отделом обслуживания библиотеки имени Есенина С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Слово ослепляет и обманывает, потому что оно сопровождается мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ, потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но чёрные слова на белой бумаге — зто душа нараспашку. I 2*"^ j Гиде Мопассан Как жаль, что мы перестали писать друг другу письма. Письмо само по себе вызывает доверие. Оно наверняка прожитое и подлинное. Окунуться в мир эпистолярного жанра поможет книга американской писательницы, редактора и библиотекаря Мэри Энн Шеффер «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», которую она писала вместе со своей племянницей Энни Бэрроуз. Действие романа разворачивается в послевоенном Лондоне. Главная героиня — успешная молодая писательница мисс Джулиет Эштон — пытается найти сюжет для новой книги. Об ужасах войны она писать не хочет. Героиня ведёт переписку со своими друзьями и знакомыми. Из этой переписки читатель и узнаёт историю жизни самой Джулиет и её окружения. Истории эти далеко не радужные. Поначалу удивляешься, как люди смогли не просто выжить в предложенных им судьбой ужасных обстоятельствах, а остаться людьми. И выясняется, что сохранить человеческое лицо героям помогли книги, поскольку «чтение не даёт слететь с катушек». Просто и без надрыва люди пишут о том, как им пришлось пережить немецкую оккупацию. Порой не очень грамотно и без каких-то литературных изысков, без фальши и без осознания собственного героизма. Но сколько в этих письмах любви к своей малой родине, мелочей, которые не являются таковыми, а лишь дополняют картину в целом. Так что же это за Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков? Кто в нём состоял и чем занимались члены этого клуба? Вы обо всём узнаете, прочитав эту необычную книгу. 6 ней, конечно, есть и тяжёлые моменты, но в ней море добра, мужества и силы. Книга вызывает множество чувств, и одно из них — гордость. Гордость за тех, кто не сломался в трудное время. Читайте хорошие книги и пишите интересные письма! Л 1 3 L' '1- «Тёплая выставка». В случае с работами Ирины Качуриной эпитет «тёплый» имеет не переносное, а как раз прямое значение. Пейзажи и натюрморты сваляны из пушистой шерсти. Персональная выставка художницы откроется в Историко-культурном музее 11 декабря. анно «Одни во Вселенной» — цен тральная картитта «Тёплой выстав ки» и первая работа >удожницы в стиле войлоковаляния. Ярко-красные, тор жествующие и всё же робкие росточки жизни в грозном насыщенно-синем космосе. «Одни во Все/юнной» Мешковина как ноу-хау в новом для себя жанрю Ирина Качури- на творит не так давно — тргетий год. До этого писала маслом, занималась батиком и глиняной дымковской игрушкой. — Толчком стало знакомство с москов ской т^дожницей, котор)ая делает автор ские брюши, — рассказывает Ирина. — Она приваливает шеркть к кусочкам фе тра. Мне захотелось сделать большое прибить к основе. Несмотря на то, что ра- панно. Стала искать подходящих разме- бота врюде бы монотонная и одноо6р)азная, ров фетр, но оказалось, такие не продают, расслабляться нельзя. Сериал, к примеру, не максимум — 30 на 30 см. Пробовала при валивать к холсту, выяснилось, лучше все го шерсть держится на обычной мебель ной мешковине. Я не стану утверждать, что больше никто в мире не использует мешковину в качестве основы, просто не знаю об этом, но я к этому пришла сама. Карантин как стимул Особенно продуктивным, признаётся художница, для неё стало время карантина. Ирина Павловна преподаёт в художествен ной школе №1 имени Сорокина. Вынуж денные каникулы дали возможность осуще ствить нереализованные планы, — Вот это лавандовое поле, — показы вает картину Ирина, — я видела во Фран ции, в Провансе. Мы ездили туда с доче рью. Это была её мечта. Мы подарили ей поездку на 2о-летие. Никогда не забуду тот волшебный запах, сказочные оттенки фиолетового. Гектары лаванды. Бескрай ние поля, Её выращивают для использо вания в парфюмерии. И рядом, на кон трасте, — кричащий оранжевый квадрат подсолнуховой плантации. Подсолнухи во Франции не такие, как в России: лепестки более короткие и округлые и цвет чуть ли не красный. Эскизы я сделала ещё тогда, по старалась передать всё буйство красюк. Сидя дома, перенесла впечатления на полотно. Точно так же случилось с норвежским пейзажем. Северное море осталось в памяти сияющим лабиринтом фьордов, туманным, низко нависающим небом и холодными от тенками синего, господствующими в окру жающем пейзаже. Два совершенно [эазных климата — два абсолютно разных полотна. Игла вместо кисти Основной инструмент войлоковаляния — игла. Она с засечками, толстая сверху, сужа ющаяся к (Хтрию. Мастерица часто-часто, как швейная машина, стучит иглой по куску мешковины с нанесёнными маркером очер таниями Идущего гтроизведения. Ткань ле жит на специальной щётке, часто утыканной жёсткой щетиной. Иголка прождит внутрь и утаскивает за собой крохотную гтрядку цветной шерсти. — Засечки — для того, чтобы шерсть сваливалась и плотно держалась, — объяс няет мастерица. — Её нужно как следует Ф БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 г. Липецк, УЛ. СтудбмовскАя, 124 а (3 этаж ) vk . com / ro . puint нз А иб Б ук «ДИББУК Режиссёр: Кит Томас Жанр: хоррор В ролях: Дэйв Дэвис. Менаш Лустиг, Малки Голдман, Линн Коэн » ^6 ео Ф ш со I I о с 1 = ге ф о е ге J ге I I к о 5. |l8i 1 * I АЛАЛВ Я>АН кипи мосгжег «КРОВНЫЕ УЗЫ» Режиссёр: Томас Везуча Жанр: криминал, триллер, драма В ролях: Дайан Лэйн, Кевин Костнер, Лесли Мэнвилд Кэйли Каргер to «о со I ф о с (О V I ге Ф о е: ге у ге I ,1 о 5. -s> ^6 ео кб ш со i в !5 з ; оогружвние Z ф I о с ге ге ф о е ге J ге I I к «ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ» Режиссёр: Василий Ровенский Жанр: анимационная комедия Роли озвучивали: Полина Гагарина, g Филипп Киркоров, Алексей Воробьев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz