Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

18 НАШИ ЛЮДИ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 47 (320) 7 декабря 2020 года К ' • Arie * ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА 1 сентября вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Они касаются вопросов воспитания, в том числе одного из важнейших направлений — гражданско-патриотического. Каково значение учителя в воспитании гражданина страны? Своим мнением с читателями «Первого номера» поделилась доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени Семенова-Тян-Шанского кандидат педагогических наук Галина Попова. и патриотов России, людей, которые будут гордичъся своей Родиной, а значит, когда это будет необходимо. жет' слышать плохое о своей cipaiie. В школе отъодится слишком мало времени для привития школьникам патри ­ отических чувств». • «Мне кажется, я не CMOiy достучаться до ребёнка и вло- жич'ь в него понятие «патриотизм». • «Патриотическое воспитание учитель должен начинать с себя. Если он будет любить свою страну, уважать её тради ­ ции и ценности, чтить памятъ предков, то его воспитанни ­ ки буду!' брат ь с него пример». • «Уровень развит ия патриотических чувств учащихся за ­ висит от' родителей, от' их отношения к ci'paiie, к патриот из ­ му. Учителя могут повлиять на мнение и взгляды ребёнка, но без закрепления в семье все мероприят ия, направлешше на развитие патриотических чувств, могут' пройти мимо сердца младшего школьника». о мнению социолога Питирима Сорокина, се ­ мья — это первая мастерская, которая формирует' человеческую личност ь. Продолжить эту работу смогут' встат ь на её защиту. Учебно-воспитательный процесс должен быт ь построен так, чтобы ребёнок, выросший в нашей стране, стал челове ­ ком, которого волнует будущее своей Родины и в сознании которого чётко определены такие понятия, как Родина, Отечество, родной край, патриотизм, гражданин, геро ­ изм. Патриотизм начинаот'Ся с от ношения человека к родно ­ му дому, школьному коллективу, ближайшему окружению. На это отношение oipOMiioe влияние оказывает среда, в ко ­ торой воспитываетоя и развивается школьник. Сформировать стабильную систему смысловых и нрав ­ ственных установок личности, позвеитяющих противосто ­ ять идеологии экст'ремизма, национализма, ксенофобии, коррущии, дискриминации по социальным, религиозным, Школа — это про людей расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям сможет только хорошо подготовлен ­ ный в этом направлении педагог, сам искренне любящий свою Родину. должна школа. Имешю здесь ребёнок получает р)азлич- ные знания и навыки и выходит отсюда в 17-18 лет уже вполне сформированным человеком. Время удочек Если раньше достат'очно было передать ребёнку опреде ­ лённый 6ai<DK фактов и навыков, то сегодня гораздо важнее научить ориентироваться в потоке информации, самостоя- 1'елыюму поиску знаний, умению анализировать, от делять ист ину от лжи и фальсификаций. Другами словами, сейчас время раздавать «удочки», а не «рыбу». Кроме того, отвечая запросу общества, школа стано ­ вится всё более важным агентом социализации. Ускоря ­ ющийся темп городской жизни не позволяет родителям проводить много времени с детьми, вследствие чего младшее поколение получает знание о жизни и пони ­ мание своего места в ней не в семье, а в компании свер ­ стников и педагогов. Па школу ложится задача всестороннего развития ребёнка, расширения кругозора, привития социальных Пример учителя норм. Образовательная организация взращивает новых членов общества. В течение девяти или одиннадцати лет дети готовят ся к взрослой самостоят ельной жизни. Говоря об уровне развития патриотических чувств у школьников, одна из студенток написала: «Я считаю, что высокого уровня нет' не т'олько ни у кого из мл а л гии х школьников, но даже у взрослых людей». Можно много говорит ь о том, что школа будущего — это про компьютерные технологаи и модернистские идеи. Но на самом деле, она, как и раньше, про людей, которые в ней С чего начинается Родина Именно школа должна стать тем местом, где осу ­ ществляется целенаправленное воаштание граждан Мне бы хотелось процитировать ряд снтзетов, которые мы получили в результате опроса щудешов, обучающихся что-то от дают' и получают — учителей и учеников, ка жлый по профилю «Начальное образование», с целью изучения со ­ стояния па1риотического воаютания в совремешюй школе и 1ОТОВНОСТИ будущих учителей к егоосуществлешно. • «Воснит'ыватъ патриотизм у м латп их школьников слож ­ но. Каждый ребёнок воспитывается в своей семье, где мо- из которых личпосгь, и про первый ша1" маленьких людей в большую жизнь. Техет Галина Полова Фото: ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz