Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 30 монбря 2020 года №46 (319) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 1 ** II и У — По образованию вы — историк. По роду занятий — бизнесмен. Серьёзно увлекались футболом. Как возникла идея создать галерею? — В бизнесе я около 30 лет. Искусство для меня — это возможность остановиться в бешеном ритме жизни. По ­ быть в мире вне времени, где нет спешки, а есть лишь ты, работа актора и твоё восприятие. С другой стороны, мне, так же как всем, необходимо поделиться мнением, обсудить. Поэтому решил юздать галерею, куда могут прийти и на ­ стоящие ценители, и все, кому просто интересно искусство. — Как подбирали команду? — Здесь всё просто — со мной работают люди, для которых искусство находится вне экономической пло ­ скости. — Ив чём основная задача галереи? — Вы когда-нибудь задумывались, почему, говоря об интересном и качественном культурном пространстве, мы подразумеваем столицу. Ведь люди живут не только в Москве. Поэтому первая задача галереи — стать таким центром притяжения для нашего города. Теперь мне снова хотелось бы спросить: сколько имён живописцев, скульпторов или музыкантов знает современный чело ­ век? Крайне мало. В рамках экспозиций мы открываем для себя и липчан интересных авторов. Отсюда вторая задача — познакомить посетителей галереи с достойны ­ ми образцами искусства. — Сегодня посетить любой музей мира можно не выходя из дома. Насколько актуальна галерея? — По статистике, более половины посетителей Лувра приходят туда ради одной картины — «Моны Лизы». Се ­ годня шедевр находится под стеклом. Прибавьте аода десяток-другой толпящихся вокруг туристов. В таких ус ­ ловиях общения с шедевром лично для меня не состо ­ ялось. Так как же можно, находясь за тысячи киломе ­ тров, глядя в монитор, ощутить работу? Понять её явный и скрытый смысл? Камерная обстановка галереи, непосредственный до ­ ступ к работе и, наконец, та же возможность поговорить о ней с кем-то — всё это и позволяет случиться магии ис ­ кусства. В связи с этим хотелось бы вспомнить известное высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачёва о том, что двери библиотек нужно держать открытыми, но зайти туда люди должны сами. Зависящее от меня я делаю: галерея открыта, вход бесплатный. Однако искусство — это труд и для автора, и для того, кто с ним знакомит ­ ся. Впрочем, должен отметить: за семь лет количество наших постоянных посетителей существенно возросло. Наверное, это лучший ответ на вопрос об актуальности существования галереи. Is"* ’ .-'' н Z-< X- V- ■'О ... V" 6 •*». AUHB искусстзенны!^ ^китэглекг <0 о t S О с «8 «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» Режиссёр: Бен Фэлкоун Жанр: комедия, боевик В ролях: Мелисса Маккарти, Джеймс Корден, Джин Смарт <9 Ф О <9 Т <9 I S R О 5. гдл t ‘ r LS- " к «КОМЕТАГАЛЛЕЯ» Режиссёр: Милена Фадеева Жанр: лирическая комедия В ролях: Лия Ахеджакова, Анна Михалкова, Аня Чипоеская <9 Т <9 I S )$ R о 5. — На что обращаете внимание, выбирая работы для экспозиции? — Обратите внимание на стену справа от нас. На карти ­ не мама, заплетающая дочери косы. Обычный сюжет, но в этом-то и его прелесть: руки женщины двигаются уверен ­ но, взгляд направлен не на причёску, а на голову ребёнка. И в этих глазах столько нежности, что мы понимаем: маму это не утомляет. Понимаем, насколько она любит девочку. Рядом картина «Качели» — лучшее доказательство того, что одна деталь может рассказать многое. Здесь нет ни лиц, ни ярко очерченных фигур. Пастельные тона настраивают нас на спокойный сюжет. Но крепления, на которых висят качели, изображены под углом, что говорит о достаточно активном движении. Качели приносят радость. Но автор не показал нам радсхтных лиц, а женщина так прижала к себе малыша, что невольно начинаешь размышлять: мо ­ жет, качели помогают успокоить заболевшего или устав ­ шего ребёнка. Поэтому для меня интереснее вюго то, что не сказано автором напрямую. Отсюда вырастает интерес, личное восприятие. — Современное искусство вызывает неоднозначную реакцию. Как вы к нему относитесь? — Смотря что стоит за формулировкой «современное искусство»: то, что делают сегодня, или то, что современно в наши дни. И что современнее сейчас. Классика или ра ­ боты, созданные в погоне за эпатажем, К примеру, на мой взгляд, сейчас так много попыток выбиться из общего тече ­ ния, что в разряд андеграунда перешла классика. Произве ­ дение, автор которого не пытался поразить зрителя, сегод ­ ня выставлять значительно труднее. Я считаю, что всегда будут актуальны работы, наполненные неочевидным смыс ­ лом, пропагандирующие мир, красоту и созидание. Этим я и мои единомышленники хотим наполнить жизнь вокруг себя. :Эго показываем и нашим гостям галереи. — Впереди новогодние выходные. Как галерея будет работать в праздничные дни и что здесь можно будет увидеть? — Думаю, мы откроемся 8 января, Посетителей будет ждать экспозиция лучших произведений из собрания галереи. Текст Алексей Рысин Фото: Павел Покидов W е о о с *е к «о хО m е «ПИТЕР ПЭН И АЛИМ В СТРАНЕ ЧУДЕС Режиссёр: Бренда Чепмен Жанр: фэнтези, драма, приключения В ролях: Гуту Эмбата-Ро, Анджелина Джоли, Дэвид О Йе л оу о » <9 Ф О е <9 Т <9 I $ >5 о 5s ^НЬ ВРЕМЕНИ о о с *е «ГРАНЬ ВРЕМЕНИ» Режиссёр: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед Жанр: ужасы, фантастика В ролях: Джейми Дорнан, Энтони Маки, Кэтрин Аселтон <9 Ф О е <9 Т <9 I $ >5 о 5,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz