Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР Ne 45 (318) 23 ноябре 2020 года С остановок общественного транспорта исчезнут ларьки фаст-фуда, предпринимателей оштрафуют за мусор и грязь у входа в магазины. Мэрия стремится придать Липецку современный городской вид. Глава проинспектировала, как эта работа проводится в Советском округе. ЕДИНООБРАЗИЕ ормирование единого 1радостроительно1"о обли- | ка — на этой проблеме заострила внимание во время объезда Евгения Уваркина. Про некого- и рые объекты опа эмоционально заявляла: «Это полное Z безобразие». За другие — говорила спасибо предпри- | нимателям. Как очистить улицы города от безвкусицы и безобразия и создать единый образ Липецка — пробле- , ма, которую предстоит вместе решить администрации I и бизнесменам. I 1 инн РвжЛ Суть проекта Работа по формированию единого градостроительно ­ го облика началась в конце прошлого года. В СМИ инфор ­ мация об этом проекте впервые попала после подписания в мэрии так называемой пивной хартии с предпринима ­ телями, тортующими спиртными напитками. Там Увар ­ кина в том числе рассказала, что для 18-ти самых боль ­ ших улиц города будут разработаны дизайн-проекгы, которые определят их внешний вид. — Фасады зданий, вывески, тротуары, так называе ­ мые малые архитектурные формы, остановочные пави ­ льоны должны быть выполнены в едином стиле, — под ­ черкнула глава города. Раньше в Липецке было так. Архитекторы презентуют свои идеально красивые здания. Строители возводят что- то похожее на картинки из презентации. По потом при ­ ходят собственники или арендаторы торговых площадей и обвешивают дома вывесками и баннерами — каждый на свой не всегда изысканный вкус и в силу своих финансо ­ вых возможностей. И, как говорил один наш известный строитель и крупный бизнесмен, все эти разномастные вывески и баннеры на мах'азинах и других заведениях де ­ лают Липецк похожим на винет'рет. Или на Шанхай, но утверждению сеналора Матвиенко. — Сегодня мы учимся обращать внимание на ло, на чл'О раньше внимания никло не обращал, — заметила Уваркина. — Руководители и команды округов начали разговор с собственниками о приведении своих объек- л'Ов в соол'вегствие с нашими дизайн-нроектами. /t || Посмотрите, Художествен ное творчество масс Первое, на что обратила внимание во время объезда глава Липецка, — пёстрые вывески, нарисованные па ДВП на улице Космонавтов. Почти каждому заведению, мимо которого мы проходили, по словам и. о. руководителя управления Советским округом Александра Ряскина, вы ­ дано предписание заменить вывески на новые, сделанные в соответствии со стандартом. I Большая масть магазина «Пролетарский» обшита металлическими ЯвЯ® кассетами, неоштукатуренная пена выкрашена в ядовито-розовый цвет II ГТ*' ie — — I показывает Евгения Уваркина на парапет соседнего здания, — там 0дп01"О цвеча, здесь — кто во что горазд. Получилось полное безобразие, хотя ко/шеги хотели сде;1ать как лучше. Проблема в том, что все МЫСЛЯ!' в рамках своих владений и не имеют широко ­ го взгляда на то, что делают Пространство для города Хорошее впечатление па мэра произвела пекарня «Хлебница». Это вообще было единственное светлое пят ­ но па всём маршруте. Вывеска, как и положено по проект'у. Такой формат недопустим, — объясняет начальник объёмные буквы. Около дверей скамейка в современном стиле «лофт» с двумя деревянными вазонами. Евгения Уваркина одна зашла в пекарню, поговорила с продав ­ цом, а потом передала свой разговор журналистам: — Я попросила передать собственнику пекарни боль ­ шое спасибо. 31'0 яркий пример лого, как люди выходят за 1'рапицы своей леррилории и обустраивают простран ­ ство вокру!' себя, чл'обы всем было комфортно и удобно. Причём делаюл' эло совремешю и шилыю. управления потребительского рынка администрации города Липецка Ася Франценюк, — нас стандарт для этой улицы: объёмные буквы без подложки. Они долж ­ ны размещат ься на фасаде либо па фризе, если оп ест ь. Таких, нарисованных па каком-то щите, быть не должно. ] на что раньше вним ания никто не обращал В рамках своих владений Идём дальше. Глава останавливается па углу матд- зипа «Прюлеларский». Магазин обшит меташтическими фасадными касселами и на несколько метров Bbici'yiiaei' за линию соседних домов. Частъ торца — ле же фасадные кассеты, част ь — неоштукат'уренпая слепа, выкрашенная в ядовил'О-розовый цве!'. В книжках дня начинающих ма ­ ляров оп называется шокирующим розовым. Смотрится это примерно л ак же, как кост юм от Кардена в сочетании со С1'О1ттанпыми кирзовыми сапшдми. О1"орчёпная внешним видом «Пролетарскшо», Увар ­ кина ош аповилась около здания, в ко тором находятся за ­ ведения двух предпринимателей. Здесь тоже напортачи ­ ли маляры. Половина iiapaiieia выкрашена 1"рязно-белой краской, половина — серой. Как рассказал Александр Ря- скин, на парапете были какие-то надписи. Собственнику выдали предписание их убртать, л от поручил своим работ ­ никам их закрасит ь. Привет из 90-х Отдельная тема — торговые точки на остановочных павильонах. Они мешают обзору — человек, ожидающий транспорт, должен каждый раз выдвигаться к дороге, чтобы посмотреть номер приближающегося автобуса. И они просто портят облик города. Павильонная торгов;1я в Липецке стала бурно разви ­ ваться с 1997 года, когда городским мэром бьит Лпатситий Савенков. Около ю лет назад павильоны признаути «источ ­ ником как эпидемиологической, так и террористической опааюсти» и с этим наследием прошлого повели неприми ­ римую борьбу. Ещё нескситько лет назад в городе было около 1500 так называемых нестационарных тортовых объектов. Как минимум 500 из них установлено пезакоппо. Убираути этхут хлам из 90-х за одну ночь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz