Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 16 ноября 2020 года №441317) СПРАВИМСЯ ВМЕСТЕ 7 К ак формируются программы капи ­ тального ремонта, какое участие жители принимают в контроле и приёмке работ и каким станет 2021 год для капремонта многоэтажек? Об этом в интервью «Первому номеру» руководи ­ тель ФКР Липецкой области Елена Баби ­ кова. — Елена Игоревна, цены повсеместно растут. Дважды в год повышаются тарифы ЖКХ. Будут ли увеличиваться взносы на капремонт? — Во многих регионах, и в Липецкой области в том числе, размер взноса на кап ­ ремонт не покрывает реальной потребно ­ сти для исполнения полного комплекса работ на каждом доме. В 2020 году взнос в нашем регионе для жителей двухэта ­ жек — 6,40 руб./кв. м, для жителей домов с лифтом 8,50 руб./кв. м. Для сравнения, мы на 40 месте в стране по величине взно ­ сов из 85 субъектов, которые отчитывают ­ ся по программе капитального ремонта. При этом экономически обоснованный взнос для области — 22 рубля. Однако о та ­ ком увеличении суммы речи не идёт. Мы « понимаем, это слишком большая финан ­ совая нагрузка на граждан. Тем не менее совсем обойтись без индексации взносов не получится. Елена Бабикова: vj в этом году реализуем пилотный про ­ ект на трёх домах по применению новой штукатурки, которая должна совмещать в себе функции утепления и выравнива ­ ния поверхности. Если энергоэффектив ­ ность подтвердится, будем использовать на других домах. По крышам в следую ­ щем году хотим использовать мембраны, Они хорошо себя показали в других реги ­ онах и в плане работ, и в плане эксплуа ­ тации. Хотим использовать стропильные системы из металлоконструкций. В этом году уже попробовали на нескольких крышах. Такие стропила долговечны, удобны по сборке и сопоставимы по цене. Используем силиконовую краску — она самоочищающаяся. В — В первые годы после запуска I системы капитального ремонта ■ у многих ещё не было понимания В необходимости платить за В капремонт. Как изменилась В ситуация сейчас? ■ — Общее понимание системы есть — В сейчас гораздо лучше собираемость, В Конечно, вопросы остаются и к самому принципу формирования фонда, и к сро ­ кам проведения работ. Но сейчас боль ­ шинство людей уже понимают необходи ­ мость программы капремонта. — С какими ещё проблемами сталкиваетесь при формировании программы капремонта? — В целом по России сущест^гет одна общая проблема — опугствие технического мониторинга домов. Пока не заходит ФКР, неизвестно техническое состояние дома, хотя эго в зоне ответственности УК и орга ­ нов местного самоуправления. Бывает, при ­ ходим на дом — срок его ремонта подошёл, но часть работ уже сделана: самими жиль ­ цами, УК, но информации об этих работах нет. Бывают и обратные ситуации, когда не ­ обходимо ускорить ремонт. Сейчас область прорабатывает инструменты для решения этой задачи. СОЦОПРОСповлиял НА ПЛАН КАПРЕМОНТА г — Самостоятельно, без помощи фонда, люди могут сделать капремонт? — Могут. Согласно законодательству, можно создать спецсчёт, аккумулировать взносы там и потом тратить самостоя ­ тельно. В Липецкой области только 10% собственников хотят идти таким путём, В Костромской, например, больше — 40%. Найти подрядную организацию, контролировать качество работ — всё это ответственность собственника, но эту от ­ ветственность не каждый готов на себя брать. — Пандемия сказалась на работах по капитальному ремонту домов? — Сказалась, конечно. Были ситуации, когда жители волновались за своё здоро ­ вье и не всегда пускали в квартиры под ­ рядчиков, хотя рабочие соблюдали все меры эпидбезопасносги. Было и такое, что жители болели, находились на само ­ изоляции — приходилось ждать. Некото ­ рые торговые площадки не работали. Из- за этого было упущено время. Пандемия повлияла и на наличие материалов — некоторые заводы сократили объёмы. Например, за древесиной, её используем при ремонте крыш, подрядные организа ­ ции стояли в очереди. Но и в таких слож ­ ных условиях мы смогли отремонтиро ­ вать домов даже больше, чем в прошлом, относительно благополучном году. необходимо. Перед началом работ мы де ­ лаем техническое обследование дома, в том числе и на предмет его энергоэффективно ­ сти. Раньше энергоаудит проводился после ремонта дома. Хотя это не совсем верно и полно, ведь мы не знали, какой класс энер- как финансирование работ преимуществен ­ но происходит за счёт взносов людей, мы просто обязаны знать и учитывать их мне ­ ния при организации своей работы. По мне ­ нию участников опроса, наиболее актуален сейчас ремонт внутренних инженерных се ­ тей: теплоснабжение, электрика, холодная гоэффективности был у дома раньше. Ино- и горячая вода. Эго то, что обеспечивает ежедневный комфорт проживания. По ­ этому в 2021 году акцеш" мы ^дем делать эти вопросы можно решить заменой сисге- именно на этом виде работ, конечно, при ус ­ ловии благоприятной эпидситуации. — Вам хотелось бы большей вовлечённости жителей? — Да. Капитальный ремонт может и должен проводиться по решению соб ­ ственников. За полгода до ремонта мы направляем квитанцию с предложением жителям принять решение о капиталь ­ ном ремонте, выбрать на общем собра ­ нии уполномоченное лицо, которое будет участвовать в контроле и приёмке работ. Но если жители не выбрали такое лицо, то у них отсутствует именно юридиче ­ ское право участия: они не подписывают документы приёмки, акты выполненных гда в домах торцевые стены промерзают, работ. Нам хотелось бы, чтобы сразу был в квартирах появляется плесень. Зачастую старший по дому, который бы представ ­ лял интересы жителей, чётко понимал, чего они хотят, потому что все проблемы — Каким будет 2021 год для капремонта? — К сожалению, больше домов, чем мы сделали в 2020-м, сделать не сможем. Ду ­ маю, что по объёмам будет как в текущем году. Та финансовая ситуация, что сложи ­ лась, непростая. Она заставляет менять пла ­ ны. И в этом нам помогают жители домов. Мы недавно провели масштабный социоло ­ гический опрею. На наши вопрсюы ответило более 3 500 человек. Мы учли и разные воз ­ растные группы, и районы проживания. Так мы теплоснабжения: меняются трубы, уста ­ навливается тепловой пункт. Регулировка дома знают только его жильцы, пони- отопления приводит к TObty, что стены про ­ греваются. Но есть дома такой постройки, которые реально необходимо утеплять — их будем утеплять. мают, как будет лучше для них. В целом мы ведём очень большую работу по по ­ вышению информационной грамотно ­ сти населения в вопросах капремонта. Я, как руководитель, стараюсь ежене ­ дельно проводить прямые эфиры в соци- — Если ещё четыре года назад досгаточ- время идёте вперёд? альных сетях, различные вебинары. Мы но часто проводилось утепление фасадов, — Мы ищем сочетание долговечности, очень активно ведём информационную то сейчас это будет вьшолняться там, где энергоэффективности и цены. Например, работу в соцсетях, сняли специальные ро ­ лики в формате «просто о сложном», ре ­ гулярно освещаем успешный опыт, чтобы у жителей не оставалось вопросов и появ ­ лялось желание стать активнее. — Как за шесть лет работы изменился технический подход к ремонту домов? Мне кажется, что сейчас фасады интереснее, чем раньше. — То есть технологически всё . 387 домов планируют отремонтировать в 2020 году 1624 МКД капитально отремонтировано за время работы программы 8-800-450-48-48 горячая линия по вопросам проведения капремонта Текст: Наталья Горяйнова Фото: Павел Покидов I ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz