Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 9 ноября 2020 года №43 (316) КУЛЬТУРНЫЙ код г ля. Плюс физподготовка и выдер жка — управлять куклой прихо дится от нескольких минут до часа. Всё это на вытянутой руке. — У нас был электрик. Всё считал, что это легко. Мы дали ему куклу. Он 5 минут подержал, с него потёк пот. Мы уже опыт ные и почти не замечаем тяжести. Главное — распределить силу не на руку, а на корпус. спросила у Солнца совет, и оно ответило: чтобы не разлучаться, влюблённым придётся превра титься в камень. Они согласились, «И теперь стоит каменный вишап, рядом с ним девушка. Они вечны, как горы Армении», — до сих пор помню эти слова. У меня такая огромнейшая корона была. Я была оракулом. I 21 I Галина Федякова в образе Солнца спектакле «Армянская легенда» Левша на сцене Галина Абрамовна — уникаль ная актриса. Будучи правшой, она работает с куклой левой рукой. Полвека назад первую игровую ку клу надела на левую руку и с тех пор это стало привычкой — очень удобной для коллег, — Все кукол носят на правой Приросли. Театр — это всё, это та- руке. Я одна на левой. Это очень удобно, потому что с одной и дру гой сторон актёры стоят с куклами на правых руках. А со мной места для работы больше. Театр — это зараза Афиша с первого спектакля, как талисман, висит над гримёр ным столиком актрисы, напо миная о творческом календаре. В театре уходят на пенсию спустя 25 лет. Галина Абрамовна дважды преодолела этот рубикон. — Без сцены невозможно жить. СО Ольга Шаталова, I ___ доктор филологических наук М^а работает зайчиком Сотни персонажей, разные ам плуа. Галину Абрамовну называют примой. Но она против. Говорит, за 50 лет службы в театре испол нила все желаемые роли. Но, как и раньше, тщательно готовится к каждому выходу на сцену. Сей час актриса задействована в девя ти спектаклях. Порой приходит ся играть несколько персонажей в одной постановке. — Театр кукол синтетический. Сегодня могу играть разбойника, работают в сфере информацион- завтра — цыплёнка, послезавтра — кая «зараза», вы себе не представ ляете. Так тянет,, , Больших изменений в зрителе за 50 лет службы в театре Галина Абрамовна не заметила. Говорит, дети так же реагируют на добро и зло. Их так же интересует, где прячутся взрослые и как помеща ются на маленькой сцене. — Одно время было, когда сто яли очереди, дети плакали, что нет билетов, родители уговарива ли билетёров, чтобы им дали хоть где-нибудь постоять в зале. Сейчас в основном школьники приходят. Один совет Практически выросли в театре дети самой актрисы, У неё с супру гом-инженером дочка и сын. Дети Родом из детства Галина Абрамовна родилась в Томске. Туда после блокады Ле нинграда эвакуировали её маму. Отец был из Читы. Служил на японском фронте. До войны ра ботал в цирке акробатом. После войны родители вернулись в твор ческую среду. Галя в филармонии чувствовала себя как дома. Это и не дало ей окончить литератур ный факультет педагогического института. Спустя год обучения бабушку. Мы и предметы играем девушке стало скучно, и она бро сила учёбу. Говорит, ни разу не пожалела. Зато яркие детские впечатления до сих пор питают её сценические образы. — У меня заяц есть в спектакле «Кот в сапогах». Режиссёр попро сил, чтобы я говорила на одес ском диалекте, у папы в бригаде была аккордеонистка — одесситка. Я скопировала её манеры и речь. Всем понравилось. метёлку, цветочек, хвост у льва. Раньше всё время доставались зай цы. Даже мои дети говорили, что мама работает в театре зайчиком. Сейчас стали давать мудрых бабу шек. Через 5 минут потёк пот Работу кукольника лёгкой не назовёшь. Колоссальные эмоци ональные затраты уходят на то, чтобы через игрушку выразить чувства и достучаться до зрите- В роли Солнца Одно из самых ярких театраль ных воспоминаний Галины Абра мовны — роль Солнца в «живом плане», то есть без участия куклы. — Огот спектакль — армянская легенда. Душещипательная исто рия о вишапе, которому прино сили в жертву красивых девушек, а он за это давал людям воду. Ког да пришла очередь идти богатой девушке, её подменила служанка. Вишап в неё влюбился. Девушка ных технологий. По стопам бабушки пошла де вятилетняя внучка Эвелина. Она занимается танцами и ходит в те атральный кружок. После одного из бабушкиных спектаклей девоч ка решила устроить театр кукол дома. Она захотела домашний театр кукол. Я купила ей Петрушку, реп ку, Сказку о попе и работнике его Балде. Свой юбилей Галина Федякова отметила большим капустником в родном театре. Новому поколе нию актёров она даёт только один совет: «Нужно, чтобы работа в теа тре была не обязанностью, а полё том души». Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин и из архива героини Разрушить словесный Вавйлон Краткость есть душа ума, А многословье - бренные прикрасы (У. Шекспир) Каждый из нас хотя бы раз произносил: «6 начале было Слово...- И, действительно, мы понимаем, насколько важно правильно подобрать одно, отражающее суть, слово. Но едва дело доходит до практического применения, мы почему-то стараемся уточнить понятие за счёт дополнительных «словесных вавилонов». И вот мы пишем «свою автобиографию», выражаем «своё личное мнение» и вступаем в «интерактивное взаимодействие»... А ведь Автобиография не может быть чужой, ЛИЧНОЕ мнение не может принадлежать никому, кроме говорящего, а ИНТЕРАКТИВНЫЙ - аналог «взаимодействия»! В подобных выражениях проявляется смысловая избьпочносгь. И хотя в учебниках за 5-7 класс объясняется недопустимость сочетаний типа «памятный сувенир» и «народный фольклор», а в ЕГЭ появилось задание, в котором требуется убрать лишнее слово, официальная среда продолжает множить ряд устойчивых фраз, содержащих дублированную информацию. Возможно, «всенародный референдум» и «саммит на высшем уровне» представляются выражениями, подчёркивающими масштаб данных мероприятий... Но пытливого филолога начинают терзать смутные сомнения, порождающие едва ли не крамольные мысли: а если вдруг «референдум» не «всенародный», то какое-то ограниченное количество человек может принять решение за всю страну? А совещание директора школы с заместителем по хозяйственной части можно назвать «саммитом»? Конечно, эти вопросы, скорее ироничного характера. Однако необходимо обратить внимание на то, что большинство заимствованных слов политической сферы носят терминологический характер и не нуждаются в русскоязычном пояснении. В противном случае возникает впечатление, что говорящий сам не до конца понимает суть используемых понятий. Приведём небольшой перечень выражений, встречающихся в публичных текстах и требующих упрощения: • неприятный инцидент (инцидент — неприятное происшествие): • необычный феномен (феномен — необычное явление); ■ финансовый спонсор (спонсор — лицо или организация, выступающая в качестве финансирующей стороны); • перспективы на будущее (перспектива — будущее, виды на будущее): ■ главный приоритет (приоритет — то, что представляется наиболее важным, требует первоочередного внимания); • посетить с визитом (визит — официальное посещение); • информационное сообщение (информационный — сообщающий); ■ наиболее оптимальный (огттимальный — наиболее благоприятный). Также вполне можно свернуть на патриотическую стезю и не использовать иностранные слова. Например, предпраздничная речь руководителя предприятия прозвучит так: «У меня ссюбщение. Наиболее важными направлениями нашей работы были... Увеличение производительности предприятия — необычное явление... Пора забыть о неприятных происшествиях.. 6 будущем у нас появится возможность изменить работу... Официальное посещение уважаемого... станет залогом финансовой под держки. Мы обсудим наиболее благоприятные условия сотрудничества... ». (Работу по «обратной трансформации» мы предлагаем читателям, предпочитающим употреблять обсуждаемые выражения, выполнить >1 \О гп <0 еинс вон - кэтАин нмоюн 1 i о t S О с «8 'З! ill ЛЬСКК^ Jb1 Ow СВАХАЛИСЬ ЗА wo 1»» 1» «О да да да О t S о с *6 «ДИЧЬ» Режиссёр: Кристофер Лэндон Жанр: комедия, триллер, ужасы В ролях: Кэтрин Ньютон, Винс Вон, Алан Рак <8 Ф О <8 Т <8 I S R 12* о 5. «ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ» Режиссёр: Вадим Шмелёв Жанр: военная драма В ролях: Алексей Бардуков, Евгений Дятлов, Сергей Безрукое <8 Ф О <8 Т <8 I S R о 5. |16*1 «о W е -4' о о с «КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ» Режиссёр: Арсений Сюхин Жанр: триллер В ролях: Милена Радулович, Сергей Иеанюк, Николай Ковбас <8 Ф О е <8 Т <8 I $ >5 о 5s «ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ» Режиссёр: Андрей Кончаловский Жанр: драма, исторический В ролях: Юлия Высоцкая, Сергей Эрлиш, Юлия Бурова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz