Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
20 КУЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР № 43 016) 9 ноября 2020 года <6, V Ирина Кривченко. заведующая сектором искусства Центральной городской библиотеки имени Есенина Алфавит Паолы Волковой Прежде чем представить одну из любимых своих книг, а именно «Алфавит Паолы Волковой», я хочу немного рассказать об её авторе. Паола Волкова - женщина поистине легендарная. В 1953 году она окончила исторический факультет МГУ по специальности «историк исеуссгва». Публичный успех и всероссийская популярность пришли к ней, когда Паола Дмитриевна стала автором 12-серийного документального телесериала «Мост над бездной» для телеканала «Культура»-об истории мировой живописи. Сериал вызвал такой резонанс что была издана большая книжная серия с рассказами о корифеях искусства разных эпох В 2013 году Паола Дмитриевна скончалась. Её уход стал огромной утратой для многих В память об этой удивительной женщине вышла книга «Алфавит Паолы Волковой», ставшая за очень короткий срок бестселлером. Первая часть книги - речь самой Паолы, фрагменты записей её лекций, своеобразная мозаика из реплик и коротких ксе о своих знаменитых героях. Все они размещены в алфавитном порядке. Например, буква «А»- и вот ксе о замечательном ленинградском режиссёре Николае Акимове, короткое рассуждение об Августе Октавиане. Эти эссе показывают, как необычно Волкова мыслила. Например, слово «антракт» она трактовала таким образом; «Я называю наше время словом «антракт». Когда первое действие окончилось, а второго почему- то не наступило. Мы живём в период антракта, в отсутствие великих личностей и значительных событий». Буква «Г»-эго восторженный рассказ о Льве Гумилёве, которого она хорошо знала. Открываем страничку с буквой «3», там рассуждение о зрителе. Ещё во времена античности полагали, что главное в театре-это зритель, поэтому греческий театр архитектурно был выстроен специально подковой, с амфитеатром, чтобы действие, идущее на сцене, было адресовано ко всем и каждому. Буква «Т1 одним из основных мировых специалистов в области творчества режиссера. «На Тарковского всегда было интересно смотреть. От него исходило мощное эмоциональное поле, что-то немного тревожное и опасное. Вообще находиться около человека такой явной исключительности уже было «исторично», - пишет Паола Волкова. Вторая часть книги называется «О Паоле». Эго рассказы её друзей, близких о ней самой. Жизнь Паолы, существа биологически особенного, выражаясь словами режиссёра Сергея Соловьёва, не укладывается в традиционный жанр «Воспоминания современников». «Разве можно просто так взять и рассказать о Паоле? Это столь же нереально, как пытаться конспектировать ее лекции - магия лекционного «шаманства» мгновенно улетучивается». Эти слова - из предисловия к книге. Атам - интереснейшие, нежные, потрясающие, наполненные преклонением рассказы тех кто любит и помнит Паолу: Вадима Абдрашитова, Андрея Плахова, Ирины Антоновой, Леонида Парфёнова, Светланы Сорокиной, Лоры Гуэрра, Юрия Роста, который напишет «Она была человеком сложносочинённым, причём сложно сочинила себя сама». Паола покоряла всех весёлой открытостью и невероятными знаниями. У нее была феноменальная память, она с лёгкостью оперировала историческими фактами. Волкова была настоящей интеллектуальной звездой, центром притяжения. Заранее предвижу то удовольствие, которое, вы, друзья, получите от прочтения этой книги. и, разумеется, Тарковский. Ведь Волкова считается 1к/,^ N'' t- 6* БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 г. Липецк. УЛ. Студбновскхя, 124 а (3 этаж ) е VK.COM/RO.fUINT нз СП Е ОБЯЗАННОСТЬ, 11 А ПОЛЕТ ДУШИ Актриса Липецкого театра кукол Галина Федякова отмечает 70-летний юбилей. Из них голвека на сцене. С чею начался её творческий путь и почему театр не отпускает — в интервью «Первому номеру». К огда в 25 лет она звонила в диспетчерскую службу, ей отвечали: «Девочка, прекрати баловаться и поло жи трубку!». Ещё в школе из-за тонкого голоса её не брали в драмкружок. Но именно эта особенность и опреде лила судьбу юной Галины. — Мои родители работали администраторами в филар- В то вре- монии, — рассказывает Галина Абрамовна. мя в этом же здании располагался театр кукол. И однаж ды мой писклявый, резкий кукольный голос понравился режиссёру Вадиму Васильевичу Жукову. Мне дали роль девочки Риты, которая произносила только одну фразу: «Анна Ивановна, вас к телефону ’ ». Вот так я оказалась ” в театре, а дальше всё пошло и мы поехали по гастролям по разным городам и областям. Помню, что с первой зарпла ты купила себе туфли за 35 рублей. .i<5 * "Передние ноги лошади — мои», — говорит Галина Федякова ^^25 ” * ; I ev «КОТ под ПРИКРЫТИЕМ» Режиссёр: Гийом Ивернель, Чжан Чжии Жанр: анимация, комедия, приключения ^6 ео Ф ш со I ф I о с 1 5 ф о е J I I к о 5. А ео Ф m со ^6 ео кб ш со РЯ «ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ» Режиссёр: Алексей Казаков Жанр: триллер, ужасы В ролях: Александра Ревенко, Марина Васильева, Семён Серзин I I ф о с (О V I ге Ф о е: ге у ге I ,1 z ф I о с 1 16* о «ЦОЙ» Режиссёр: Алексей Учитель Жанр: драма, роуд-муви В ролях: Евгений Цыганов, Марьяна Спивак, Паулина Андреева ф о е J I I к о 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz