Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 в ГОРОДЕ L ПЕРВЫЙ НОМЕР №05 (278) 10 феврале 2020 года * I I li I » V, t ‘ 1 I i у J L Г IV e**| Li iB ШКОЛЬНЫЕ КАДРЫ вГОВ тазия детей безгранична, они не боятся сделать что-то ■УЯ не так — совместить несовместимое. Город мечты Робототехникой в школе № 18 занимаются уже седь- Д Придумывать роботов после уроков остгают- ' ‘ ’ ***' ся 50 человек. Ксюша Шкатова была первой девочкой, которая три года назад записалась в кружок. Теперь, отмечают учителя, всё больше девчонок увлекаются инженерными идеями и программированием. Вместе 1 со своим одноклассником Ильёй Ксюша представит ' в Красноярске «Библиотеку будущего». — Для того чтобы библиотеку посещали люди с особенными потребностями здоровья, мы установили I и запрограммировали раздвижные двери и автомати- I ческие стеллажи, благодаря которым они смогут взять I необходимую книгу, — объясняет третьеклассница, инженер команды «Техномикс». — Им трудно достать , книгу с верхней полки, Она подъедет на стеллаже. Что ­ бы книги не вываливались с полок, они прикреплены магнитами. Ещё у нас есть сад наверху, где можно от ­ дохнуть и почитать книгу, Темой чемпионата этого года стало развитие город ­ ской среды — дети видят город через 20 лет зелёным, безбарьерным и активно ис ­ пользующим энергию сол ­ нца. uJ •I аЗ 9 I**'.- M Команда «Техномикс: I с преподавателями Натальей Бирюковой и Александром Эаевым ДЛЯ цифровой экономики Команда «Техномикс» школы №18 представит Липецкую область на Всероссийском робототехническом чемпионате FIRST LEGO League, который пройдёт с 13 по 15 февраля в Красноярске. Ребята выиграли региональные соревнования. Теперь им предстоит сразиться с 300 командами со всей России. новременно могут находится шесть м аиги н. Энергия для зарядных устройств генерируется при помощи солнечных батарей на крыше из карбонового волокна. спорная стоянка для муниципальных электробусов, доставка книг дронами и парковые зоны на кр ыш ах библиотек. Зго не фантастика, это прюграммирова- ние будущего, над которым сейчас ртботаюгг ребята из шко ­ лы № 18. Придумать будущее Идею эргономичной парковки придумывали вместе. Но за каждым в команде закреплена определенная роль. Вале ­ ра — капитан и главный идейщик. Иван — инженер, ю-лет- ний Арсений — помощник. Их задача — воплотить идею в действительность. Пока с помощью лето. Но чтобы из тысячи деталей собрать прочную конструкцию, тоже тре ­ буется время и усидчивость. 12-летний Яков — програм­ мист. Он заставляет все механизмы так, как нужно инжене ­ рам. За ним ещё один важный этап на соревно ­ ваниях — битва роботов. Механизм с различными насадками, больше похо ­ жий на космическую, чем двигаться В школьную програмпЛу Два года подряд коман ­ ды школы № 18 выигрывали всероссийский чемпионат. В этом году требования стали жёстче, программы, кото ­ рые требуют написать — сложнее. Школа основательно подготовилась к соревновани ­ ям — закупила конструкторов на 400 тысяч рублей. — Школа вкладывается, потому что мы видим в ре ­ бятах своё будущее и предполагаем, что они дадут тол ­ чок в развитии и нам. ФГОСы меняются. Скоро в тех ­ нологии появится отдельным разделом робототехника и станет обычным предметом, — поясняет замести ­ тель директора СОШ № 18 Ирина Цой. внеурочную деятельность мы пытаемся посмотреть, насколько эффективно это будет. Зго позволяет нам предположить, что, когда и в каких объёмах нам будет нужно. Здесь отрабатывается будущая школьная про ­ грамма. От того, какой ^дет шкальная программа, зависит и бу ­ дущее этих ребят. Ксюша и Илья планируют стать «скорее всего инженерами и архитекторами, может быть, архитек ­ турными инженерами». Кадры для цифровой экономики нужно воспитывать уже со школы. Ж Через ■■пов II II II II II !11 Ш1ХО Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин 1 '*• ,ld S. * II II II I! I чрезвычайно затратный проблему — Мы рюшили весь общественный транспорт заменить на электробусы. Они экономичные, экологичные и бес ­ шумные, — рассказывает креативщик команды «Тех ­ номикс», ученик 9 «Б» Валерий Фищук. центры мегаполисов должны избавиться от сетки проводов троллейбусов, которые портят лицо города. Замена трол ­ лейбусных линий на трамваи проект. Ещё одна проблема — свободное место. Недалеко от нашей школы конечная остановка автобусов, мы видим, как она мешает людям. Згу проблему решаем с помощью роторной стоянки. Такие парковки разработаны для легко ­ вого транспорта, мы сделали для общественного, для элек ­ тробусов. В Китае тоже хотят построить такую парковку. Но Придумать любую насадку — это воплотить они её только разрабатывают. А мы уже придумали. Зга парковка электро^сов, но и заправочная станция, на которой од- ТВ№=?. Транспортные проблемы Третьеклассник, шестиклассник и двое ребят из стар ­ шей школы работают вместе над одной идей — сд елать го- земную машину, у Якова род удобным для людей и маиги н. выполняет запрограм ­ мированные им зада ­ ния: убирает палки, пе ­ реворачивает элеватор Исторические и ставит металличе ­ скую конструкцию. — Так мы решаем инженер ­ ных кадров в России, — комментирует учитель начальных классов и преподаватель робототехни ­ ки СОШ NS 18 Наталья Бизюкова. — Всё, что сейчас делают дети — это инженеринг. не только конечная остановка для инженерное р>ешение. На детские соревно ­ вания приезжают представители произ ­ водств. Они зарисовывают идеи. Ведь фан- liB'l fiS. Л6в льа ft: в ■ М td

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz