Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 2 ноября 2020 года №42 (315) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 И ПЕЧАЛИ и каким представляется в фильмах о нём. Это и вос ­ торженный юноша, влюблённый в жизнь, и молодой человек, для которого первая любовь — великая тайна, и страдающий интеллигент, несогласный с несправед ­ ливостью предлагаемых обстоятельств, и большой рус ­ ский писатель, просто любящий Россию. Бунин звучит то лирикой «Жизни Арсеньева», то вдохновляющей поэ ­ зией, то горькими строками «Окаянных дней», которые необыкновенно трагично озвучены руководителем ка ­ мерного хора Игорем Цилиным, — Рахманинов и Бунин — оба были вне России, в эми ­ грации, А сейчас вернулись, — говорит Игорь Михайло ­ вич. — И это важно для нас, артистов, показать сегодня. Коронавирус спутал планы. Может, не всё получилось, как хотели. Но для нас это важный проект. кольменпш- Две глыбы Проект готовился долго. Зрителю хотели презен ­ товать его вживую. Хотели, чтобы прозвучал не просто Бунин, чтобы звучала эпоха, в которой он жил. Эпоха ожила благодаря музыке друга Бунина — Сергея Рахма ­ нинова. Вот мощно гремит со сцены кантата «Весна» в ис ­ полнении симфонического оркестра, омывая музыкой весь зал. Вот откровенно разговаривает с каждым зри ­ телем на языке романсов через музыкантов «L ’ s -Трио». Вот жалеет и прощает мелодией «Светлого праздника». Вот поднимает слушателей мурашечным Вторым кон ­ цертом для фортепиано с оркестром. — Впервые встретившись в Ялте, Рахманинов и Бунин в течение всей оставшейся жизни поддерживали тёплые дружеские отношения. Несомненно, Бунин и Рахмани ­ нов — это две взаимосвязанные души. Своё творчество, несмотря на новомодные течения, базировали на клас ­ сической русской музыке и литературе, руст художественный руководитель Дома Музыки Наталья Сосновская. — Так, как Рахманинов чувство ­ вал музыку стиха Бунина, больше никто не чувствовал. Читаешь Бунина, возникает ощущение чего-то уходяще ­ го, ускользающего. То же самое, когда слушаешь музыку Рахманинова. Рахманинов и Бунин — это одно движение души, которое наполнено любовью и печалью. — Рахманинов и Бунин — две глыбы величайших, — говорит дирижёр Липецкого симфонического ор ­ кестра Константин Барков. — Рахманинов — один из самых любимых моих русских композиторов. Бунина знал только в рамках школьной программы. Но, когда готовили программу, познакомился ближе. Для многих зрителей такой Бунин тоже стал откры ­ тием. — Мне помогли услышать Бунина. Зго один из моих любимых писателей, — говорит слушательница кон ­ церта Елена. — Я много читала. Но бывает так: только сегодня поняла, что наконец услышала Бунина. Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин Елецкие художницы Екатерина Григорьева W СЯВ11*£ьй и Ирина Семенихина приехали на юбилеи Бунина в Липецк ОМАР СИ ат продюсеро »2+Ь о t S о с «8 4 а* ПАПИНА ДОЧКА ПАПИНА ДОЧКА Режиссёр; Мишель Хазанавичус Фэнтези, комедия, семейное кино <8 Ф О <8 Т <8 I S R 12 ; о 5. Л Ь [ КII Jb1 0W СРАЖАЛИ» ЗА I 1»» 1» Г*1 ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ Режиссёр; Вадим Шмелёв Военная драма «О да $ 5 о t S о с <0 <8 Ф О <8 Т <8 I >s R о 5. ИМЕНИ ЛИПЕЦКОГО Определены лауреаты городской литературной премии имени Алексея Липецкого. В номинации «За лучшую книгу прозы» победителем стала Татьяна Щеглова с романом «Барин XXI века». В номинации «За лучший поэтический сборник» премию получит Тамара Романова за книгу «От избытка сердца». «За лучшую книгу для детей — Анна Чернышёва (Харланова) за «Добрые рассказы». Одна из номинаций конкурса — «За лучшее краеведческое издание, связанное с городом Липецком» — не состоялась. Всего на конкурс поступили 22 заявки от 15 авторов. I» wan«n шиашш МО в WPP v ■ Гпуб [же! КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ , • с * НОЯ6#в КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ Режиссер: Арсений Сюхин Триллер W е о о с *е <8 Ф О е <8 Т <8 I $ >5 о 5s ГЛУБЖЕ Режиссёр; Михаил Сегал Российская комедия «о ф m е о о с *е <8 Ф О е <8 <8 I $ >5 о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz