Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№4 ЛИПЕЦК АЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РПОКАЧЕСТВОЖИЗНИ 118 ТОП-10 ЯБЛОЧНЫХ соков СОК или НЕ СОК? Я блочный сок — универсальный напиток. Его дают детям с само ­ го раннего возраста и ставят на праздничный стол. В рамках исследования эксперты Роска- чества изучили яблочный сок 33 популяр ­ ных на российском рынке марок. В список вошли восстановленные и прямого отжима соки, произведенные в России — Липецкой, Белгородской, Волгоградской, Курской, Московской, Орловской и других областях. Проверили и товары четырех импортных торговых марок; из Армении, Беларуси, Сербии и Франции. «ЭТАЛОННОГО» яблочного СОКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВВД ЗАПАХ И КОНСИСТЕНЦИЯ И ЗАВИСИТ ОТ СОРТА ЯБЛОК1 ЙШОЛЬЗОВАННЫХ^^И для производства сока МИФЫ о СОКЕ Специалисты Роскачества доказали — пить пакетированный яблочный сок безо ­ пасно. В нем не нашли вредных веществ — что НУЖНО ЗНАТЬ о ЯБЛОЧНОМ СОКЕ ПЕРЕД покупкой РАЗБАВЛЯЮТ Разбавленный сок среди образцов был. Это подтвердили исследования содержания нитратов, пестицидов, тяжелых металлов. В соках не было плесени и дрожжей. Все это ИЛИ НЕТ значит, что сок делали из здоровых, не за ­ раженных болезнями и нетоксичных яблок. В ходе исследования Роскачество раз- сорбита, яблочной кислоты, массовой доли венчало три потребительских мифа и сде ­ лало такие выводы; 1 в исследованном яблочном соке нет са.харозаменителей и подсластителей; 2 производители не подкрашивают яблочньи'1 сок синтетическими красителями; 3 в исследованном соке не нашли кон- серваггтов (бензойной и сорбиновой кислот). «Персона», сухих веществ, количества калия и магния. Эксперты Роскачества пришли к выводу, что с большой долей вероятности налитки торговых марок «ДжусТим», «Полезный» и «Удачный день» — это не соки, а более дешевый по себестоимости продукт, содержащий лишь некоторое ко ­ личество яблочного сока. При этом все пе ­ речисленные соки нельзя отнести к деше ­ вым — они в середине ценового рейтинга. В Липецкой области эти марки не ши ­ роко распространены, их не часто можно встретить на прилавках магазинов. Важной частью исследования, как всег ­ да, стали органолептггческие испытания. ВЕРНУТЬ ВОДУ Еще одно заблуждение, которое посе ­ лилось в умах россиян, состоит в опасении пить восстановленный сок. «Восстановлен ­ ный» сок не значит «порошковый», как думают многие. Такой сок получают восста- НА ВКУС И ЦВЕТ новлением концентрированного сока, воз ­ вращая в него то количество воды, которое было удалено при когщентрировании (кон- Эксперты оценили вкус, консистенцию, центрируют соки для удобства их хранения цвет и запах напитка. и транспортировки), «Эталонного» яблочного сока не суще- Разумеется, вода проходит тщательную сгвует, так как есть множество сортов яблок, подготовку. Она очищается от механи- отличающихся природным содержанием ческих примесей и железа. Искусственно сахаров, кислот, минеральных и экстрактив- сиижаются показатели жесткости и содер ­ жания солей, которые могут повлиять на качество сока. По результатам исследования, повышен ­ ное содержание солей натрия было зафик ­ сировано в шести соках; марок SweU, О ’ КЕЙ, 7 Heaven, «Полезный», «Удачный день» и Life Premium. Эти соки не смогут претен ­ довать на российский Знак качества. ных веществ. Все это влияет на вкус плодов, и, соответственно, вкус яблочных соков бу ­ дет различаться. При оценке эксперты должны гаранти ­ ровать, что в упаковке именно яблочный сок. а потребител ь сам выберет тот вкус, ко ­ торый ему нравится. Оценка вкуса производится не по принци ­ пу «вкуаю/невкусно». Эксперты смотрят на 1. «Сады Придонья» 2.J7 3. «4 сезона» 4. «Добрый» 5. «Я» 6. Santal 7. Rich 8. «Золотая Русь. 9. «Агуша 10. «Фруктовый сад» !» 1» то, соответствует ли вкус конкретному виду сока — в данном случае яблочному, насколь ­ ко он выражен и нет ли в нем постороннего привкуса. Возникло всего три претензии ко вкусу сока. В двух случаях («Удачный день» и «Полезный») он был хотя и свойственным яблокам, но слабо выраженным. А вот вкус сока «Персона» не соответствовал яблочному Видимо, производитель экономил на сырье. Однако в маркировке заявил, что сок изготов ­ лен по ГОСТу. КАК ВЫБРАТЬ СОК Прежде всего убедитесь, что яблочный сок не просрочен; найдите на упаковке срок годности. Изучите целостность пакета; он не должен быть мятым, вскрытым или по ­ врежденным. Стеклянная бутылка должна быть герметична. Только целостность упа ­ ковки гарантирует надлежащее качество и безопасность сока. Обращайте внимание на то, что написа ­ но на упаковке. В маркировке должно быть указано наименование продукта. Правиль ­ ные варианты; «Яблочныйсок», «Сокяблоч- ный» или «Сок из яблок». Состав яблочно ­ го сока разрешается не указывать. Но если он есть, то должен выглядеть так: «Состав; яблочный сок» или «Состав; яблочный сок, яблочное пюре». На восстановленных соках рядом с указанием состава обязательно до ­ бавляется надпись «Изготовлен из концен ­ трированного сока/пюре». Обращайте внимагше на надписи «С мя ­ котью» или «Освстлеюшш», если они есть на упаковке. Это поможет выбрать продукт по вкусу. Осветленный яблочный сок — про ­ зрачный, массовая доля осадка в нем не пре ­ вышает 0,3%. Яблочный сок с мякотью — сок, содержащий более 8% мякоти яблок от общего объема сока. На этикетке яблочного сока может быть надпись «Без добавления сахара». Так как яблоки и сок из них содержат природные сахара, сахар в сок не добавляется. Вместе с этой надписью на упаковке также должно быть написано; «Содержит сахара природ ­ ного (естественного) происхождения». Над ­ пись «Без сахара» — не допускается. ТЕКСТ; АННА ЧЕРКАСОВА ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА roskachestvo . gov . ru . фото ССАЙТА PIXABAY.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz