Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№34 ЛИПЕЦКАЛ ГОПОАС[САЛ ИНФОРМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЛ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ГЛАВНОЕ 2 МИХАИЛКОТЮКОВПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬПОСТОЯНО ДЕЙСТВУЮЩУЮПЛОЩАДКУ для ОБСУЖДЕНИЯВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯИВОСТРЕБОВАННОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КСТАТИ Сегодня в Липецкой области действуют десять образовательных организаций высшего образования, включая филиалы. Общее количество студентов соаавляет 23088 человек, из них на бюджетной основе обучаются 11 573 человека, на коммерческой — 11515 человек. По программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре учатся 226 человек. Количество педагогических работников в области более 19 тысяч человек, включая профессорско- педагогический состав. НАУКУ Н а ^г^шyвшcй неделе, ц авгтета. Липецкую область в рамках рабочей поездки посетил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. Вме сте с врио главы региона Игорем Артамоновым он нанос визиты в два крупнейших местных вуза —ЛИГУ И ЛГТУ НАЙТИ СЕБЯ В ПРОФЕССИИ в Липецком государсгвешюм педагогическом универ ситете имени П.П, Семёиова-Тяп-Шапского гостей встрети ла и.о. ректора Нина Федина. Последняя новинка вуза совсем не связана с передовьг- ми тех1ЮЛогиями, но выглядит трогательно и украшает вход в учебное заведение — это ступеньки крыльца, кото рые студенты института культуры и искусства, входящего в структуру ЛГПУ, расписали под цветные корешки книг. В ходе виртуальной экскурсии для делегации Нина Влади- мирювна рассказала о досгижегтиях педуииверситета в области науки, образования и молодёжной политики, об обновлении материалыю-тех1шческой базы, а таюке озвучила ряд вопро сов, решение которых требует поддержки си стороны учреди теля. Проблема обновления материальной базы педагогического вуза остаётся шстуальной. Учебные аудитории требуют ремон та, а уж общежитие — и подавно. За последние три года в вузе смогли обновить учебные и жилые помещегшя всего иа ю% . Также в числе важных вопрооов было названо восстановле ние спортивно-оздоровительного лагеря «Альтаир» — па пего средст в у г^за нет, и поддержка, как заметила Нина Федина, ие помешала бы. При этом Михаил Котюков смог сл'метить высокие темпы развития университета и его главньге достижения последних лет: юзрождение прсфилышгх педагогических классов, появ ление в вузе новых восгребоваииььх специальностей, таких как робототехника и шгформациоштые технологии. Комментируя слайд-шоу, министр отметил рост среднего балла гто ЕГЭ для поступления иа педагогические профессии в ЛГПУ: значит, абитуриентов привлекает перспектива стать учителем? Позже в зале Учёного совета высокие гости встретились и побеседовали с делегатами ведущих вузов региона: здесь собрались представители ректорско-проректорского корпу са, студенты, аспиранты и молодые учёные. Помимо всего прочего, обсудили проблему востребоваипости выпускни ков. Нередко обладатель свежего диплома о вьЕсшем педа гогическом образовании не может найти себя в профессио нальной деятельности. — Выпускиию! покидают стены вуза подкованиьЕми тео ретически, но им необходимы и практические навыки, что бы сразу влиться в рабочий процесс, — зам етил Михаил ВПРАКТИКУ Котюков. — Поэтому изучать современные технологии нуж но еще на университетской скамье. А начинаться эта практи ка должна раньше — на стадии школьного обучения, значит, школы не должны отставать от вузов в плане оснащения. Разговор о необходимости активного взросления студента и участии его в трудовом процессе продолжили в другом «гра дообразующем» вузе — Лшецком государственном техниче ском университете. СТУДЕНТ В ДЕЛЕ Ректор ЛГТУ Павел Сараев встретил Игоря Артамонова и Михаила Котюкова в новом, недавно построенном корпу се вуза и рассказал об учебном заведении с помощью слайд- шоу. В ЛГТУ сейчас обучаются более семи тысяч студентов по 124 образовательным программам. Лаборатория элетрошюй микроскопии, металлургическое вычистштелыюе оборудова ние площадок ПАО «Н/ 1 МК», лаборатория металлу13гического И! [ститута —то, чем гордится yi 1иверситет. Вуз актив! ю сотруд ничает с промышленными предприятиями, но в большей сте пени, конечно, его выпускников ждёт к себе на работу метал лургический комбинат. ВЫПУСКНИКАМ НЕОБХОДИМЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ЧТОБЫ СРАЗУВЛИТЬСП ВРАБОЧИЙ ПРОЦЕСС » Пример воЕлечёшюсти студентов и аспирантов в произ- водствешгый процесс руководите™ ЛГТУ продемонстрирова ли в одной из технических лабораторий. — Подтверяедением практического эффекта оснащён ности нашего вуза современной техникой служит работа с растровым элеюгронным микроскопом, обладающим спо собностью увеличения до миллиона крат, — рассказыва е т заведующий кафедрой физического лгетал/ювеЭения Игорь Цыганов. — С помощью этого прибора мы проводим исследования для Новолипецкого комбината, для предпри ятий Особой экономической зоны. В ответ на вопрос министра Игорь ЦьЕганов пояашл: ми кроскоп используется в течение всего рабочего дня, половину времени отводят под исследования, половину — под пракстичс- ские занятия со студентами. — Плоды наших т[эулов заслуживают внимания: научная работа по внедрению импортозамещающих марок электро технической стали, проведенная под руководством профессора нашей кафедры, бьиа отмечена премией правительства РФ. Часть исследований проводилась именно на этом электронном микроскопе, — продолжает Игорь Цыганов. — Мы также го товим кадры для оборошю-промышлешюго комплекса России по программе, которая курируется Министерклтюм образова ния РФ. Михаил Котюков заметил, что привлечение студентов к рабсте — это верная и перспективная практика. Эго важно — ещё на стадии обучения прючувспювать все тогвсосги своей бу дущей профессии. Завкафедрой Игорь Цыганов подтвердил: руководство вуза ставит задачу, чтобы участие обучающихся в паучпььх и производсгвепиых исслеяова1В1ях составляло ие мепее5%. — Этот показатель моиаю постепешю наращивать, — про комментировал Михаил Котюков. — Для Идущих спещ1- алистов очень важно и полезно выступать соавторами повььх гех!шческих решстшй для шщустриалы !ых компа! !ий. Говоря о проблеме трудоустройства выпусюшков вузов, министр образования указал: опыт совместньгх проектов с потепциалыш]ми работодателями, который практикует ЛГТУ — отличный пример решения этой задачи. Кегэти, сове туя преподавателям больше привлекать сгудешов к научной и исследовательской деятельности, Михаил Котюков вполне мог бы привести в пример самого себя: ещё учась иа третьем курсе Красноярского государствен!юго университета, он начал свою управленческую карьеру в главном финансовом управ- ле1ши края — это был эксперимент тогдашнего губернатора Краст!Ояра<ого края Валерия Зубова по омоложшшю кадрового состава адмшшстрации. При таком опьне не удивителыю, что нынешний ьшиистр ратует за предоставлеште больших воз- момаюстей молодым и талантливым. Подводя итоги встречи, Михаил Котюков сообвщл о планах создания постоянно действующей площадки для обсуждения вопросов образования. Это будет место для взаимодействия директоров предприятий, ректоров уни верситетов, руководителей научных лабораторий. Пред метом обсуждения станут образовательные программы, а таюке необходимость и тематика научных исследований в различных сферах, которые будут проводиться по зада ниям, в партнёрстве и в интересах компаний, работающих в Липецкой области. ТШ : ЕЛЕНАФРОЛОВА.ФШ. СВОЕЙП№ШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz