Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№33 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР НАШИ ЛЮДИ 122 ВСЛЕДЗАВЕТРОМ Л ипецкие яхтсмены впервые завоевали титул чем­ пионов России: в июле этого года команда «Steel Team» одержала победу на чемпионате по парус­ ному спорту в классе яхт «Micro» в Казани, куда съехались i 8 экипажей со всех концов страны. ПОЛВЕКА ПОД ПАРУСОМ Липецкая парусная школа в России считается сильной. Славу свою она завоевала ещё в 70 -е годы: в городе открылась секция парусного спорта при спортивном клубе «Новолипецк», и её воспитанники почти сразу открыли счёт победам. Среди этих спортсменов —неоднократные чемпионы Советского Со­ юза и России, участники Олимпийских игр, призёры Чемпио­ ната мира. Ветер под парусом на реке Воронеж ловят как взрослые яхтсмены, объединённые в Федерацию парусного спорта с 2008 года, так и дети. Записаться в парусную школу в Ли­ пецке можно с девяти лет, официально она называется спор­ тивной школой олимпийского резерва №ю . Водно-спортивная станция расположена на Левом берегу реки Воронеж. В распоряжении её воспитанников —семь яхт, около пятидесяти тренировочных лодок и байдарок, гребной бассейн, тренажёрный зал, баскетбольная и теннисная пло­ щадки. Сегодня липчанин Владимир Баженов —рулевой яхты и капитан экипажа из трёх человек, мастер спорта между­ народного класса, победитель и призёр многих соревно­ ваний. Полвека назад он был одним из первых липецких мальчишек, кому посчастливилось научиться управлять яхтой в открывшейся секции. В водный спорт Владимир Юрьевич пришёл в и лет вслед за старшим братом. Ради впечатливших его белоснежных яхт он оставил занятия гимнастикой, в которой делал успехи. Все соседские маль­ чишки скопом пришли, чтобы стать мореходами, но оста­ лись из них единицы. Спортсмен до сих пор помнит свой первый самостоя­ тельный выход под парусом 16 апреля 1971 года —на не­ большом одноместном судне. Как непросто тогда было вы­ страивать реи и паруса, поставить судно на нужный курс, разворачиваться и маневрировать! И как легко и, казалось бы, без усилий даются опытному спортсмену эти действия сегодня. Воспитанник липецкой парусной школы не усту­ пит хорошему учёному-географу в умении ориентироваться на местности, знании природных явлений, метеорологии. Премудростям водного спорта детей обучал первый в го­ роде профессиональный яхтсмен Валерий Джеломанов. Он подготовил не один десяток отличных спортсменов, среди них Олег Хопёрский, победитель Кубка мира, шестикратный участ­ ник Олимпийских игр, и Михаил Крутиков, семнадцатикрат­ ный чемпион СССР. — Он был для нас наставником не только в спорте, но и в жизни, — вспоминаетВладимирБаженов. — Был строгим, но в нужный момент умел поддержать, подсказать. Научил нас всё делать своими рзжами: ремонтировать лодки, шпаклевать, красить, столярным и плотницким работам. Всё пригодилось. Говорил —яхта ваш верный друг, так к ней и относитесь. Большое внимание в секции всегда уделялось физической подготовке —занятиям в тренажёрном зале, бегу, плаванию. —Парусный спорт требует колоссальных физических за­ трат, особенно если дует ветер. Когда яхту кренит, нужно её удержать как противовес, — подчеркнуляхтсмен. — Волна до­ стигает двух метров. Она легко перехлёстывает пятиметровое судно и может смыть находящихся там людей. Пять лет Владимир Баженов сам работал в качестве трене­ ра. Его воспитанницы Ольга Голышкина и Оксана Матвейчук, будучи ещё восьмиклассницами, стали чемпионками России среди взрослых. ОДЕРЖАВПОБЕДУВКАЗАНИ,«СТАЛЬНАЯ КОМАНДА))ОТПРАВЛЯЕТСЯВСЛОВАКИЮ_ МОРСКОЙ УЗЕЛ «Steel team» переводится как «Стальная команда». Назва­ ние передаёт не только характер всех трёх з^частников —силь­ ный, волевой, но и принадлежность к Новолипецкому метал­ лургическому комбинату. Владимир Баженов долгое время обслуживал водную технику в автотранспортном управлении НЛМК. Другой член команды, шкотовый Андрей Бабушкин — действующий инженер в дирекции по автоматизации техноло­ гических процессов. Шкипер Владимир Баженов знает своих шкотовых уже много лет. Андрей Бабзлпкин в команде около десяти лет — с момента приобретения первой яхты. Андрей Кузьмин —самый молодой в экипаже: в своё время Владимир Юрье­ вич был у него тренером. На борту судна липчане понима­ ют друг друга с полуслова, а иногда даже без них. Рулеюму, делая поворот при изменении ветра, даже нет необходимости предупреждать о нём —остальные предугадывают его по изме­ нившимся условиям. Дружеские связи команда наладила и с яхтсменами других стран. Много лет липчане переписываются с четырёхкратным чемпионом мира поляком Петром Тарнацки, у которого приоб­ рели яхту. Однажды он выручил спортсменов во время серьёз­ ного соревнования. —Во время регаты в Польше сломалась мачта, а нам завтра идти под парусом. Тарнацки вызвался помочь, повёз деталь к себе в Гданьск, благо рассготшие было 30 км от Гдьши, где проходили соревнования. Заклеил в мастерской и к утру нам доставил, — поделилсяВладимирЮрьевич. Первую яхту екатеринбургского производства липецкая ко­ манда приобрела в 2010 году. С тех пор начались соревнования и поездки. Через четыре года её заменила белая красавица из Полыни. Она сделана из особого сверхлёгкого и сверхпрочного материала —углеволокна. Приобрести новое судно —удоволь­ ствие дорогое, поэтому покупали с рук. Класс лодки «Micro» позволяет перевозить её на прицепе. На своей машине вместе с яхтой они доезжали до Адриатического побережья и Атлан­ тического океана. Любимый спорт стал образом жизни. Сейчас каждый отпуск липчане посвящают парусным регатам —жёны смирились и даже прониклись: поддерживают и переживают во время соревнований. БРАТСТВО ЯХТСМЕНОВ Победа на чемпионате России далась нелегко. Гром, мол­ нии и порьшы ветра до 20 метров в секунду —при таких погод­ ных условиях проходили июльские соревнования по парусному спорту. Лишь под конец состязаний наступил штиль, но для проведения регаты это тоже не подарок: как набрать скорость, если ветер не заполняет паруса? Уже в первом же запльше несколько лодок перевернулись. Команды из Москвы и Омска сломали мачты и порвали паруса. — За ночь всем миром помогали чинить. Так принято в морской практике. Кто-то кусок трубы несёт, кто-то дрель, за­ клёпки. И всё успели, наладили, — вспоминаетшкипер Вла­ димир Баженов. — В Воронеже, например, был случай, когда мы полночи сушили феном пробоину в катере одной команды из Москвы, так как на мокрую поверхность не ложится клей. С трудностями «стальная» команда сталкивалась и сама. В первый день чемпионата липецкие спортсмены лидировали в заплыве, когда внезапно оборвался спинакер фал —снасть для подъёма паруса. Выровняв судно, команда всё же дошла до финиша второй. Шкотовый Андрей Кузьмин, по профессии спасатель государственной противопожарной службы, в ходе одной из гонок помог выбраться из воды выпавшему за борт яхтсмену из команды «Sly Fox». Из десяти заплывов липчане выиграли в четырёх, а ещё в трёх пришли к финишу вторыми. Заслуженная победа в Казани с опережением на восемь очков —не единственная в спортивной карьере наших земляков. Они — бронзовые призёры Чемпионата мира- 2018 , двукратные победители Кубка Европы и двукратные победители Кубка России. Впереди у команды новое испытание. Уже 16 августа липча­ не примут участие в Чемпионате мира в Словакии. ТЕКСТ:ЮЛИЯКОБЗЕВА. ФОТ:СЕРГЕЙПАРШИНИИЗАРХИВЕАРОГЯ ВТЕМУ ^ Обучение детей в липецкой парусной школе бесплатное. Родители оплачивают лишь экипировку— костюм, спасательный жилет, перчатки, сапоги. Собрать ребёнка обойдётся около десяти тысяч рублей. Для взрослых парусный спорт — удовольствие дорогое. Новая яхта стоит около 25 тысяч евро. Приобрести нужно и профессиональную экипировку, запасные части для судна, сменные снасти, которые служат один или два сезона. Для участия в соревнованиях нужно предусмотреть затраты на дорогу, проживание, питание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz