Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№33 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР НАШИ ЛЮДИ 122 ВСЛЕДЗАВЕТРОМ Л ипецкие яхтсмены впервые завоевали титул чем пионов России: в июле этого года команда «Steel Team» одержала победу на чемпионате по парус ному спорту в классе яхт «Micro» в Казани, куда съехались i 8 экипажей со всех концов страны. ПОЛВЕКА ПОД ПАРУСОМ Липецкая парусная школа в России считается сильной. Славу свою она завоевала ещё в 70 -е годы: в городе открылась секция парусного спорта при спортивном клубе «Новолипецк», и её воспитанники почти сразу открыли счёт победам. Среди этих спортсменов —неоднократные чемпионы Советского Со юза и России, участники Олимпийских игр, призёры Чемпио ната мира. Ветер под парусом на реке Воронеж ловят как взрослые яхтсмены, объединённые в Федерацию парусного спорта с 2008 года, так и дети. Записаться в парусную школу в Ли пецке можно с девяти лет, официально она называется спор тивной школой олимпийского резерва №ю . Водно-спортивная станция расположена на Левом берегу реки Воронеж. В распоряжении её воспитанников —семь яхт, около пятидесяти тренировочных лодок и байдарок, гребной бассейн, тренажёрный зал, баскетбольная и теннисная пло щадки. Сегодня липчанин Владимир Баженов —рулевой яхты и капитан экипажа из трёх человек, мастер спорта между народного класса, победитель и призёр многих соревно ваний. Полвека назад он был одним из первых липецких мальчишек, кому посчастливилось научиться управлять яхтой в открывшейся секции. В водный спорт Владимир Юрьевич пришёл в и лет вслед за старшим братом. Ради впечатливших его белоснежных яхт он оставил занятия гимнастикой, в которой делал успехи. Все соседские маль чишки скопом пришли, чтобы стать мореходами, но оста лись из них единицы. Спортсмен до сих пор помнит свой первый самостоя тельный выход под парусом 16 апреля 1971 года —на не большом одноместном судне. Как непросто тогда было вы страивать реи и паруса, поставить судно на нужный курс, разворачиваться и маневрировать! И как легко и, казалось бы, без усилий даются опытному спортсмену эти действия сегодня. Воспитанник липецкой парусной школы не усту пит хорошему учёному-географу в умении ориентироваться на местности, знании природных явлений, метеорологии. Премудростям водного спорта детей обучал первый в го роде профессиональный яхтсмен Валерий Джеломанов. Он подготовил не один десяток отличных спортсменов, среди них Олег Хопёрский, победитель Кубка мира, шестикратный участ ник Олимпийских игр, и Михаил Крутиков, семнадцатикрат ный чемпион СССР. — Он был для нас наставником не только в спорте, но и в жизни, — вспоминаетВладимирБаженов. — Был строгим, но в нужный момент умел поддержать, подсказать. Научил нас всё делать своими рзжами: ремонтировать лодки, шпаклевать, красить, столярным и плотницким работам. Всё пригодилось. Говорил —яхта ваш верный друг, так к ней и относитесь. Большое внимание в секции всегда уделялось физической подготовке —занятиям в тренажёрном зале, бегу, плаванию. —Парусный спорт требует колоссальных физических за трат, особенно если дует ветер. Когда яхту кренит, нужно её удержать как противовес, — подчеркнуляхтсмен. — Волна до стигает двух метров. Она легко перехлёстывает пятиметровое судно и может смыть находящихся там людей. Пять лет Владимир Баженов сам работал в качестве трене ра. Его воспитанницы Ольга Голышкина и Оксана Матвейчук, будучи ещё восьмиклассницами, стали чемпионками России среди взрослых. ОДЕРЖАВПОБЕДУВКАЗАНИ,«СТАЛЬНАЯ КОМАНДА))ОТПРАВЛЯЕТСЯВСЛОВАКИЮ_ МОРСКОЙ УЗЕЛ «Steel team» переводится как «Стальная команда». Назва ние передаёт не только характер всех трёх з^частников —силь ный, волевой, но и принадлежность к Новолипецкому метал лургическому комбинату. Владимир Баженов долгое время обслуживал водную технику в автотранспортном управлении НЛМК. Другой член команды, шкотовый Андрей Бабушкин — действующий инженер в дирекции по автоматизации техноло гических процессов. Шкипер Владимир Баженов знает своих шкотовых уже много лет. Андрей Бабзлпкин в команде около десяти лет — с момента приобретения первой яхты. Андрей Кузьмин —самый молодой в экипаже: в своё время Владимир Юрье вич был у него тренером. На борту судна липчане понима ют друг друга с полуслова, а иногда даже без них. Рулеюму, делая поворот при изменении ветра, даже нет необходимости предупреждать о нём —остальные предугадывают его по изме нившимся условиям. Дружеские связи команда наладила и с яхтсменами других стран. Много лет липчане переписываются с четырёхкратным чемпионом мира поляком Петром Тарнацки, у которого приоб рели яхту. Однажды он выручил спортсменов во время серьёз ного соревнования. —Во время регаты в Польше сломалась мачта, а нам завтра идти под парусом. Тарнацки вызвался помочь, повёз деталь к себе в Гданьск, благо рассготшие было 30 км от Гдьши, где проходили соревнования. Заклеил в мастерской и к утру нам доставил, — поделилсяВладимирЮрьевич. Первую яхту екатеринбургского производства липецкая ко манда приобрела в 2010 году. С тех пор начались соревнования и поездки. Через четыре года её заменила белая красавица из Полыни. Она сделана из особого сверхлёгкого и сверхпрочного материала —углеволокна. Приобрести новое судно —удоволь ствие дорогое, поэтому покупали с рук. Класс лодки «Micro» позволяет перевозить её на прицепе. На своей машине вместе с яхтой они доезжали до Адриатического побережья и Атлан тического океана. Любимый спорт стал образом жизни. Сейчас каждый отпуск липчане посвящают парусным регатам —жёны смирились и даже прониклись: поддерживают и переживают во время соревнований. БРАТСТВО ЯХТСМЕНОВ Победа на чемпионате России далась нелегко. Гром, мол нии и порьшы ветра до 20 метров в секунду —при таких погод ных условиях проходили июльские соревнования по парусному спорту. Лишь под конец состязаний наступил штиль, но для проведения регаты это тоже не подарок: как набрать скорость, если ветер не заполняет паруса? Уже в первом же запльше несколько лодок перевернулись. Команды из Москвы и Омска сломали мачты и порвали паруса. — За ночь всем миром помогали чинить. Так принято в морской практике. Кто-то кусок трубы несёт, кто-то дрель, за клёпки. И всё успели, наладили, — вспоминаетшкипер Вла димир Баженов. — В Воронеже, например, был случай, когда мы полночи сушили феном пробоину в катере одной команды из Москвы, так как на мокрую поверхность не ложится клей. С трудностями «стальная» команда сталкивалась и сама. В первый день чемпионата липецкие спортсмены лидировали в заплыве, когда внезапно оборвался спинакер фал —снасть для подъёма паруса. Выровняв судно, команда всё же дошла до финиша второй. Шкотовый Андрей Кузьмин, по профессии спасатель государственной противопожарной службы, в ходе одной из гонок помог выбраться из воды выпавшему за борт яхтсмену из команды «Sly Fox». Из десяти заплывов липчане выиграли в четырёх, а ещё в трёх пришли к финишу вторыми. Заслуженная победа в Казани с опережением на восемь очков —не единственная в спортивной карьере наших земляков. Они — бронзовые призёры Чемпионата мира- 2018 , двукратные победители Кубка Европы и двукратные победители Кубка России. Впереди у команды новое испытание. Уже 16 августа липча не примут участие в Чемпионате мира в Словакии. ТЕКСТ:ЮЛИЯКОБЗЕВА. ФОТ:СЕРГЕЙПАРШИНИИЗАРХИВЕАРОГЯ ВТЕМУ ^ Обучение детей в липецкой парусной школе бесплатное. Родители оплачивают лишь экипировку— костюм, спасательный жилет, перчатки, сапоги. Собрать ребёнка обойдётся около десяти тысяч рублей. Для взрослых парусный спорт — удовольствие дорогое. Новая яхта стоит около 25 тысяч евро. Приобрести нужно и профессиональную экипировку, запасные части для судна, сменные снасти, которые служат один или два сезона. Для участия в соревнованиях нужно предусмотреть затраты на дорогу, проживание, питание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz