Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

17 КАЧЕСВТОЖИЗНИ №33 ЛИПЕШСАЯ ГОГОЛСКАЯ ИНФОГМАИИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСЮ\Я ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ШКОЛАПОВАРЯТ алыши рвутся на кухню, взрослые одержива­ ют их, как могут. «Нс мешай, пойди поиграй пока, давай я включу мультики», —стандарт­ ная ситуация. А спустя несколько стремитель­ но промелькнувших лет: «Да он сам себе даже разогреть не может», «Куда её отпускать в другой город “ она же на «бомжпакстах» желудок себе посадит», «Да мы почти и не разговариваем —oii уткнётся в свой компьютер и пропа;!». А между тем именно кухня могла бы стать объединяющим пространством, домашним очагом, рядом с которым стира­ ются границы поколений, уходит пепогшмание и всем ста­ новится тепло к уютно* ПОЧЕМУ ЭТО ХОРОШО Во-первьь\, потому что вме­ сте —с мамой, папой или бабуш­ кой, пли всеми одповремеппо. Важно общее созидательное про­ странство ребёнка и взрослого, общение в процессе, ощущение сопричастности одному делу, те ниточки, 1 Соторые иатягиваюгея между вами. Чем больше их, тем устойчивее вы оба будете, когда он в подростковом возрасте начнёт их рвать изо всех сил. Во-вторььх, потому что знание, что ребёнок умеет гого- вить, «не пропадёт там один» —в другом городе, в походе, замужем — немного снимет вашу Т 1 >евожносгь, а значит, тоже поотужит на пользу взаимоотношениям. В-третьих, 1 сулинария для ребёнка —это отличный! опыт самостоятельности и удовольствия —два в одном. Он сде­ лал, его похвалили, он сам горд, ему нравится. Чем больше разных созидательных удовольствий будет в его копилке впечатлений к моменту, когда он станег подростком, тем меньше соблазн заткнуть пустоту удовольствгшми разру­ шающими. И нако!!ец, мeлI^aя моторика —она прекрасно развивает­ ся во врел'Ылепки пельменей, напрнмер. И польза, и веселье. А выполнение действий по рецепту — чем вам не образец применения правил в жизни? Тоже полезный навык, при­ витый мяг!<о, легко и техшгчно. Не говоря о том, что это мотивация научиться читать —сам лн рецепт или интерес- ![ую информацию о стране, где родилось это блюдо. Кухню момню связать со многими школьными предметами: здесь и ХИШ1Я, и географ!Ш, и литерату'ра с русским, и даже изо с ииформа’П^кой —вы только посмотрите, !саким креатив­ ным может быть дизайн кулииарнььх книг и какие есть кра­ сивые, современные поварские сайты! КАКОРГАНИЗОВАТЬМАЛЕНЬКИХ КУЛИНАРОВ, ЧТОБЫИХУЧАСТИЕ ВПРОЦЕССЕПРИГОТОВЛЕНИЯЕДЫ БЫЛОТВОРЧЕСКИМ. РАЗВИВАЮЩИМ ИБЕЗОПАСНЫМ КОГДА НАЧИНАТЬ Лет с трёх-четырёх уже можно. Как раз начинается кри­ зис Т 13 СХлет, когда «Я сам!» —главный жизненный девиз. Вот пуспз и «ясамит» вволю, 1 &)нечно, это не значит, что малыш будет помощником во всех ваших кулинарных начинаштях, скорее наоборот. Но, набравшись терпения и научившись по- л^^чать удовольствие от совмесшого приготовлешш пищц, вы через два-три года получите )ж е вполне ощупшую помощь на к>'хне. Сегодня период детства в жиз 1 ш человека очень стельно уветшпился, несмотря на сгремленне родителей как можно раньше включить ребёнка в \”че 6 ный процесс. Они, действи­ тельно, читать и писать иачш 1 аюгг ч>ть ли не с трёх лет, но потом почему'-то очень долго не взрослеют. Уже официально признано, что подростковы!! возраст у совремешюй матодёжи длится до 25 лег. Отчасти щзичшш и в том, ^rroдети очень мало включены в общий труд. H ibcto не соб!!раегся заставлять ма- льЕШей работать по-взрослому, ею им стемнм так хочется пргЕоб- ЩЕ 1 ТЬся к «взросльЕМделам». Кстати, совместные к^лЕшарньЕс занятЕТЯ ненавязчиво ук1зепляют ваш авторитет, здесь же априори вы —шеф-повар, а юньЕЙ повартнок у вас в подмастерьях. Вы знаете больше, умеете лучше, вы даёте —он прин1Емает. Постарайтесь делать это мягко, больше объясняя, не слишком комагЕдуя. А хоти­ те — превратите в Е-тгру' и Еюмандуйтс, это ваши отношения, и вам решать, каким!! оше ^дут. Вы сейчас имеете кззмож- ность сформировать образец поведснЕГЯ, паттерн, который по­ том будет MHoroKjjaTHOвостребоватЕ ваштЕМребенком и в отно­ шениях со сверстниками, и со своими детьми, е ! с вами, когда вам что-то будет непонятно и ему придется валЕ объяснять. Да и в прссловутьЕХ домашних заданиях ваши отношения нс будут так накаляться, если уже выстроЕггся эта схема: «Я даЕО (зНаТЕЕЕЯ) —ты бС}ЭСШЪ», ЧТО г о т о в и т ь Первое место в |х; 1 !тингс подходящеех для приготовлен! ея с ребенком блюд, безусловно, занимшот изделия тез теста Да, пельмени, слепленные малышом, похожи на кракозябры и их всего три, а он с радостью носится по дому с колбасоЕ! из теста, называя её змеёЕ! - такой финал пусть вас не огорчает, он зако- HOMq^cH и по-своему хортш. Тесто — отлгечнъей Т 1 эенажё 1 ! для мелкой моторики, которая, в стюю очередь, напрямую связана с [кчевыми центрами мозга. То есть вот сейчас он мнёт этот злосчастньп! комок уже никуда не годного теста а на самом деле —тренируется к написанию сочинения на ЕГЭ. ЛЕ'ЕЧИ о у Mel ЕЯна Елюромместе —салаты. Во-первых, потому что дети ЕЕасторожеЕвюотносятся к приготоЕЗлешЕЬЕМвзрослы- Ш! салатам н, как праВЕЪто, их не едят. Детям важно понЕшать, что вЕЕутри. А Еюгда ты сам !ЕасТ1зугал—всё понятеео . Ек)-вгорьь\, салат — это всегда творчество. Помню, ЕЕаша сатапЕая эпопея Ешчалась с Ед/сочЕШварёной трески и риса. Вместе это выгля­ дело довольно безрадостно и матоаппег!!'Шо. Но мы с чегы- рёхлетЕЕейдочерью решили, что это oт^в1^EIЕая остюва для сала­ та: рыб>' нарезали, добавЕив! Я!Що, консервЕ^ровашЕуюкукурузу и свежЕШ огу^эец кубгвеами, заправили майонезом и ЕЕазвали это «Жё;ггой подводной лодеюй ». Чуть позже место пок > теееого майонеза занял домашнЕШ, и это придало еезшеш салатам до- полш1телы1ЫЙ оттенок по;!ез1!оста. В шесть лет дочь бььта умсе впол1!е КБалифи!Д!рованЕЕЫм помощником при !!арезке тради- ЦИОН1юго 1ЕОВОГОД 1 Eero тазика oJBiBbe. ОтличЕЕо подходят ДЛЯ совместного гастроЕЕомичестдаго ■пюрчесгва запекаЕЕКИ, которые !!уж1Ео готовить в мшеровол- ЕЕовке Е!лн КЕультиварке. Е 5 о-первьЕХ, безопастЕс^е, ЕЮ-вторььч, бЬ!СТ|Х) ПрЕЕГОТОВШЕИЕШГреДИеЕГГЫ, ЗаЛО)ЕШЛЕ! —Е момаю ИДТЕ1 заниматься чем-то др>тим. Всё-таки дети ЕЕемогут долго удер- ЖЕЕвачь ВЕЕЕшаЕЕие Eiaкаком-то одеюм ВЕще деяч'ельЕЕосги. МОЖНО, н о ОСТОРОЖНО! Речь, разумеется, не о том, что ребёЕiE<yможно скольею угод- ЕЮ бескоЕ 1 Т 1 ю;шио вертеться под ЕЕогами Eia е ^ хеес . Кухня была и остаётся местом повыше! е еой опастЕОсти, и есть ЕЕешолько ж&тезнььх правил: • все ЯДОВИТЬЕе н сильЕЕодействующие вещества (уксуч:, лимоее - ЕЕая кислота, прип]завьЕ, моющЕче средства) должны бьЕть BEie досягаемости ребёнка; • никогда Eie xpaiEirre химикаты в таре из-под кока-кольЕ, сока или другого ЕЕапитЕса; • нож, которым будет рабстгать ребёнок, не стоит точить слиш- Есомостро; • всё, что может быть onpoiaiEiyro на себя, eejmcieo отодвЕЯЕуть подальше от Есрая стола или плюты. И конечЕЮ, критика и замена! е 1 я должны бьпъ макстшаль!ю доброжелательныЕСВ! и споесойешелш , даже если вежпош.чо не со­ всем так, как вы ожидал!!. На то ое ео и детство, чтобы учиться. Т£КСТ: ЮЛИЯКОНДРАТЬЕВА. e JOTАDВТОРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz