Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№33 ЛИПЕи1САЛ ГОРОЛС1САЯ ИНФОРМАИИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЛ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ГЛАВНОЕ2 ПОЛЦАРСТВА ЗАИДЕЮ В Липецкой области продолжается внедрение технологий бережли- юго производства во все сферы деятельности. Одним из пионеров введения в пракпшу кап-техтюлогий в реги­ оне стал Новолипецкгш металлу 15 гический комбинат. На п|мшлой неделе сотрудники прсдприятЛ'Ш приняли у себя целую делега- 1 цпо, состоящую из специалтлстов ряда област­ ных cTpvTciyp и организаций. Так, папрггмер, на семгшаре у новолтшчан побывали предста­ вители упрааленггя соцзалциты, управлешш труда и занятости, управления по развгггию малого и среднего бизнеса Вместе с сот[::удн 11 - ками управления информатизацт! на встречу прщвсл и заместитель главы адмтшистрацлп! области Анатолгал Якутии, УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Казажхлз бы, как можно применить в рабо­ те чиновнллка методы, увеличлгеающие эффек- лллвность металлу[зплческого п[юизводства? На самом деле 1сап-техналоши —это универ­ сальная практика по }Л 1 )заБлению любьтли нроцессамлл, от веделвля бизнеса до воспита- Ш 1 я детей. Кстати, вице-президент комбшла­ та по операциоллной эффелсгллвиосглл Тагьялла ,\Берчеллкова призллалась, что ллекоторые ваис- ллые ллдеи по оптллмизацлллл проллзвллдсгвелилол'о процесса она почергалула ллз юлипл для мам о том, лсакллаталть ребёллка быть самосгоятель- лльлм. В(л время п|эезелп'алцли для гостей Татьялла и её коллеги пал7лядлл0, с помоллщю вллдеогра- фпклл лла больших экраллах показали: уолллля, кагорымлл соп|ловождаелся влледрелллле береж- лллвььх технологий, окупалотся. Причём олсупа- лотся в прямом смьлсле. В Стрш'епллл 2017 года операцллоллллалл эффслсплвисхггь пршлесла пред- прллягило более боо лулллл до^лларов в год при­ роста лла EBITDA. Цель Стратеглв 1-2022 —не сбавлять темп и улучшллть результат. Делтствовали так: оп|зеделл 1 лись с жела­ емыми результаталии лл отладили систему управлеллия, распределили задачи. Выработа­ ли систему измерелллья э^Ц^елсгллвллости произ­ водства, прталлализироваллл способы усграые- ллия потерь Л 1 ллалллли д/ля этого ллеобходимые л 1 пст|зумелпъл. Н обьв 1 сплль работъл потребовал лловььх зллаллий evr сотрудлликов - разработали шстсхлу компстенцлш и навьжов, которой дол­ жен ахпветствовать каждьллй спегц-лалист, от рабочего до }тлравленца. Одной из важнешллих составляющллх новой пртизводствсннолй си- стехш стали ллсрнллсповеденческше усталтавки: на предлриятгли поолл;рястся л-лнилщативлчлшл стл-шь работы, открытость нововведениям, го­ товность развл-гоаться и перестраллваться. Вовлечённость всей командьл сотрудников в процесс лзеп 1 Хлрывного совсрлпслчствовашля гл]}одуктлгености труда — вот что постепенно стало самым важным. Готовность к переменам в идеале должны демонстрллроватт. елтгрудни- км всех звеньев, но «двигателем прогресса» должен бьпь, конечно, руководитель —к это­ му выводу прл-плыи опытным путем, 1 ' 1 лась на собственных ошллбках. ВАЖЕН СТИМУЛ Главныгл и самый дорогой ресурс в наши дни —это время, И чтобы экономшъ зтот дра­ гоценный резерв, нужно максимально уско- ршъ ^мбочлот процесс. А потому —цифровиза- ция и автоматЛ'Лзалдия во всех сферах. Работая над Бовлечённостьло командьл, представгггели ллпллцллатллвллььх групп замегили: лле всегда со- трудллилси Б возрасте коллсервативлльл и лле вся­ кая молодёжь легко подхватывает инлловацлли. Привычлеа, работа по иллерлдии—вот что сталло­ вилось препятствием в деле влледреллия лловой культуры пртглзводетва. Бьллл! определёллные трудности и с ру­ ководителями. Не все правильлло пололмали слово «Бов^лечёнллосгь» — ллекоторые ллросто ллерекладывали во; задачл-л лла пертллал и еже- дллевлло требовали результата без шбсгвелллло­ го >часп 1 Я Б процессе. Почехл^' новая система «буксует», ВБЛяслсл-лли с люмоьцыо аиоллимного алллсетироваллия. Естествелллло, без стимула лларод лле за­ лплтересуешь. Сейчас лла лсомбиллате отлсаза- лись от старой системы лолсальллого приёма рацпредложеллий и ввели лловый пршлцилл едиллого сбора идей по оптимизалдЛ'Ш труда. Если сотрудллик пришёл с дельлгым предло- желлием и ело одобрлтлл техллическллй совет, олл получает 500 рублей. Если идея подтвердила свой техллллческил! эффект — лловая премия уже исчислясстся тьлсячами рублелй. А если ллдея прллллосит элсолломллческую выгоду, то работллик получает транш в размере 5 % от сэколломлеллллой комбллллатом суммьл. ВСЁ ПО ПОЛОЧКАМ Прлплципьл бережллзБого производства лловолл-лглчалле показали наглядно, уст|юив гостям эксзу]золло лла домеллллую печь «Росси- яллка». Одлло ллх ваяолел'ппллх подразделе! лий этого участлса производства — ремоллтлльвй цех. Мллогофуллкциоллальллая мастерхжая цеха лтредставляет собой образец вогллощеллия так ллазываемол! системы 6 С, оаловаллллой лла шести главллььх прилщллпах: сортировать, системати­ зировать, содертсать в чистоте, создавать без- опаеллые рабочие места, сгаллдаршзировать, ювершеллсгвовать. — В даннолл мастсрсколл по принцшту 6 С разложеллы шлетрумеллты и товар! ю-матери- альные целлноспл, а таллже ллаходятся средства малой мехалшзацлш, —рассказываетначаль­ ник ремонтного цеха Александр Мишин. — Чтобы домеллиая печь больше производи­ ла, иужлло ^стралшть поломки в сжатьле сролси и лтачесгвелллло. Поэтому, ишользуя лп!сг|)умен- ты произюдсгвеллиолл шсгемы, мы определи­ ли д ля себя тот пул запаалььх частей, без клуго - рых сущестклвать лдамгллекс домелшой печи лле может, а таюл<е шлетрумеллт, прлл помолдлл лшто- рого все ТМЦ длхтавлялотся лла печь. Также мы опредеглили для себя стратеплчески ва>юлое время реакции лла отказ домелллой печи, У нас олло составляет ло млплут. Всё для момеллталь- ллой диаплллстики поломки и ремолгга всегда под рукой. Чистота, нал'лядллосгь, макалмальллая авто- матизаш 1 Я — вот как вьи лядит сов 1 Кмеллллая ремоллплая мастерская лла металлургическом предпрллятлпл. Алексаллдр Мишшл даже заме­ чает: «Это лле выставочлльлй зал, лге лмузей. Это деллстви'лельлло мастерская». —Хочу отметить, что такой ирлшцип ра­ боты мь! используем ллшль лзторолл год. Мьл заллялллсь траллеформалдиелл вселХ) ллашего рабо- челт) процесса в 2017 году. Всё сделалло рукамлл наших шгрудлвжов: где-то использовали про- вереллллые лщей и готовые шлструлщии, что-то додумали сахли, — говорит начальник о т в е ­ дения цеха по ремонту лгеталлургического оборудования СергейКукуев. — Думаю, опыт лловолипчалл станет для нас отличным прллмером, — проколшен- тировал заместитель губернатора Ана­ толий Я к у ш и н . —Спецллалисты из разнььх сфер, которые глрллехали сюда переллять практику, уже задействовал лы в различлльлх берлежлллвых проектах, лл тепе|5Ь я жду от ллльх ещё большей вовлечёллпостлл. Руково­ дитель может вдохлловить комаллду только лллчллым прллмером. Главллое — лле вводить лловую систему из-под najiiM, а прллвивать её последователь! ло и плапомерлло, учиться быль убеди'лелылым, ТЕШ; ЕЛЕНАФРОЛОФВОА.т СЕРГЕЙ ШШШ КСТАТИ ^ Липецкая область входит вдесятку пилотных регионов, где внедряются бережливые технологии. Новая корпоративная культура вводится во всех сферах деятельности областных структур. Так, в управлении здравоохранения внедряются практики, нацеленные на сокращение времени приёма документов для направления на лечение за пределы региона, на создание современной системы информирования для посетителей управления здравоохранения, на автоматизацию отчётных данных. В управлении дорог и транспорта сегодня реализуются девять проектов, направленных на оптимизацию организации работ, обеспечение качественного ремонта и содержания дорог, повыллление качества предоставления транспортных услуг населению, снижение затрат на ремонт техники и горюче-смазочные материалы. Ожидаемый эффект от реализации этих проектов составит десятки миллионов рублей. Кроме того, к началу отопительного сезона в области будет создан центр энергоэффективности, куда будут поступать обращения по вопросам электро-, тепло-, газоснабжения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz